Тинькофф Бизнес [CPS] RU

На стороне Ваших интересов!

Содержание автомобиля является довольно дорогостоящим удовольствием. Поэтому многие водители ищут разнообразные способы, чтобы сэкономить на этом.

Наиболее эффективный из них — уменьшение затрат на топливо. С этой целью на автомобиле устанавливают газовое оборудование.

Технически газобаллонное оборудование может быть установлено на любой автомобиль. Стоимость такого топлива приблизительно в два раза ниже, чем бензина.

Таким образом, оборудование окупается довольно быстро. Эффект особенно ощутимый при ежедневном использовании автомобиля в коммерческой деятельности.

Стоит детально рассмотреть процесс оформления ГБО в ГИБДД, и какой штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2018 году, установленное с нарушением.

Регистрация газового оборудования в 2018 году

Переоборудование автомобильных средств регламентируется такими документами:

  • Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств.
  • Правилами дорожного движения РФ.

В соответствии с регламентом при установке ГБО будет применятся две проверки:

Регистрация газового оборудования в 2018 годуПредварительная, осуществляется до установки ГБО. В процессе специалисты определяют возможность осуществления переоборудования в зависимости от машины, года выпуска и изменений, которые планируются. После согласования владелец авто производит монтаж оборудования в самостоятельно выбранной мастерской. СТО должна обязательно иметь лицензию на проведение данного рода работ. Копия этого документа понадобится для регистрации ГБО в ГИБДД.

После установки оборудования проводится вторая проверка у автомобильного эксперта. Проверяется безопасность проведенных работ. Только после данной процедуры можно ехать в ГИБДД и вносить сведения о газобаллонном оборудовании, в документы на автомобиль.

При выборе организации, что занимается установкой газового оборудования, важно учитывать, что без копий сертификатов и лицензий, ГБО узаконить невозможно.

Если при проверке инспектор ГИБДД заметит установленное оборудование без соответствующих документов, то транспортное средство будет помещено на штрафстоянку, а владельца привлекут к административной ответственности.

В некоторых случаях проверку проходить не нужно. Это касается момента, когда производитель предусматривает установку газового оборудования на автомобиль.

Имеется в виду, что модификацию данной модели, оснащенную ГБО, делают на заводе. Тогда проверка не требуется.

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Решение об установке газобаллонного оборудования на свое авто имеет ряд преимуществ:

  • Стоимость пропана, метана и бутана практически в два раза меньше, чем бензина.
  • Продукты сгорания газа, как и сам газ не загрязняют цилиндропоршневую группу в отличие от жидкого топлива.
  • В двигателе газ почти полностью сгорает.
  • ГБО — относится к экологическому виду топлива.

Основные недостатки данной установки:

  • Высокая стоимость переоборудования.
  • Необходимость в регулярных проверках.
  • Конденсат из редуктора нужно постоянно сливать.
  • Газ дает меньше мощности, особенно в зимний период. Поэтому двигатель приходится греть на бензине в любом случае.
  • Намного чаще следует менять воздушный фильтр.
  • Ощутимый вес ГБО, порядка 20-40 килограмм. Кроме того, баллон занимает много места в багажнике.

Но несмотря на все эти отрицательные моменты, переоборудование окупается за короткий период времени.

Поэтому многие автовладельцы и руководители различных транспортных компаний переходят на газ и экономят на этом значительную сумму денег.

При этом они обязаны понимать, какой штраф за установку газового оборудования на автомобиль без разрешения, им грозит.

В каких случаях может быть наложен штраф

Если владелец авто принял решение перейти на газ, то данную процедуру следует осуществлять в соответствии с правилами и изменениями, внесенными в ПДД с 1 сентября 2016 года.

Следует учитывать, что штраф за установку ГБО без регистрации составляет 500 рублей. В статье 12.5 ч.1 КоАП указано случаи, когда может быть наложен штраф за ГБО:

  • Водитель не выполнил необходимых требований существующих правил по внесению изменений в конструкцию автомобильного средства.
  • В свидетельстве о регистрации и техпаспорте отсутствуют отметки про установку газобаллонного оборудования.
  • ГБО не соответствует конкретным требованиям.
  • Отсутствуют сертификаты и документы на ГБО, которые удостоверяют прохождение регулярных проверок газобаллонного оборудования.
  • Номера поверхности баллона отличаются от номеров сертификата на ГБО и в ПТС автомобиля.

Лучше устанавливать газобаллонное оборудование в соответствии с требованиями. В противном случае можно тщательно ознакомиться, какой штраф за ГБО без регистрации.

Установку газового оборудования самостоятельно проводить не нужно. Так как необходим документ организации, которая выполняла данную работу и сертификат на систему.

Кроме того, законодательством предусмотрены штрафы за самовольное подключение газового оборудования.

С 1 июня 2016 года, на всей территории Таможенного союза инспекторы ГИБДД вправе штрафовать водителей за самовольную установку газового оборудования.

Основная цель наказания заключается в предотвращении негативных последствий. Если данный вопрос не будет никем контролироваться, то наступит полный беспорядок.

Размер штрафаСамовольная установка газового оборудования подвергает опасности не только других автомобилистов, но и всех, кто находится возле такого авто. Размер штрафа не поменялся и составляет 500 рублей.

За первичное нарушение предусмотрена ответственность — штраф 500 рублей. При этом в течении 10 дней следует оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Повторный штраф заменяется Постановлением о запрете на эксплуатацию машины, а также водителю грозит арест на 15 суток.

Каждый владелец авто должен сделать выводы, что несмотря на то, что штраф за незарегистрированное ГБО не очень большой, необходимо оформить установку в соответствии с правилами. За повторное нарушение грозит более серьезное наказание.

Порядок переоборудования

Чтобы избежать штрафов за незарегистрированное ГБО, необходимо придерживаться установленной процедуры:

  • Получить разрешение в ГИБДД.
  • Провести предварительную техническую экспертизу.
  • Установить ГБО.
  • Зарегистрировать изменения в документах.
  • Пройти техосмотр в связи с изменением конструкции автомобиля.
  • Зарегистрировать ГБО в ГИБДД.
  • В будущем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Следуя вышеперечисленным пунктам можно не волноваться за безопасность транспортного средства и избежать штрафов за несанкционированное переоборудование.

Для регистрации ГБО нужно собрать следующий пакет документов:

  • Для предварительной технической экспертизы:
  • Заявление, подписанное в ГИБДД с двух сторон, а также его копия.
  • Паспорт транспортного средства, оригинал и копия.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля.
  • Документы, что подтверждают право собственности на машину.
  • Личные данные о владельце.

Какой штраф за ГБО без регистрации?

Какой штраф за ГБО без регистрацииСодержание автомобиля является довольно дорогостоящим удовольствием. Поэтому многие водители ищут разнообразные способы, чтобы сэкономить на этом.

Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств.

Правилами дорожного движения РФ.

Видео: Регистрация ГБО в ГИБДД (Газобаллонное оборудование для авто)

Стоимость пропана, метана и бутана практически в два раза меньше, чем бензина.

Продукты сгорания газа, как и сам газ не загрязняют цилиндропоршневую группу в отличие от жидкого топлива.

В двигателе газ почти полностью сгорает.

ГБО — относится к экологическому виду топлива.

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудованияВысокая стоимость переоборудования.

Необходимость в регулярных проверках.

Конденсат из редуктора нужно постоянно сливать.

Газ дает меньше мощности, особенно в зимний период. Поэтому двигатель приходится греть на бензине в любом случае.

Намного чаще следует менять воздушный фильтр.

Ощутимый вес ГБО, порядка 20-40 килограмм. Кроме того, баллон занимает много места в багажнике.

Водитель не выполнил необходимых требований существующих правил по внесению изменений в конструкцию автомобильного средства.

В свидетельстве о регистрации и техпаспорте отсутствуют отметки про установку газобаллонного оборудования.

ГБО не соответствует конкретным требованиям.

Отсутствуют сертификаты и документы на ГБО, которые удостоверяют прохождение регулярных проверок газобаллонного оборудования.

Номера поверхности баллона отличаются от номеров сертификата на ГБО и в ПТС автомобиля.

Размер штрафа

Самовольная установка газового оборудования подвергает опасности не только других автомобилистов, но и всех, кто находится возле такого авто.

Перечень необходимых документов

Перечень необходимых документовДля регистрации ГБО нужно собрать следующий пакет документов:

Для предварительной технической экспертизы:

  • Заявление, подписанное в ГИБДД с двух сторон, а также его копия.
  • Паспорт транспортного средства, оригинал и копия.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля.
  • Документы, что подтверждают право собственности на машину.
  • Личные данные о владельце.

Чтобы внести изменения в техническую документацию после установки ГБО, дополнительно нужно предоставить:

  • Заявление на испытательную лабораторию.
  • Заверенные копии сертификатов на установленное ГБО.
  • Копию сертификата организации, что проводила работу с расшифровкой кодов услуг.
  • Диагностическую карту.
  • Заявление — декларация о проделанной работе, оформляется в компании, что проводила переоборудование.
  • Фотографии автомобиля до и после проведения работы.
  • Квитанцию об уплате услуг по экспертизе ТС и оформление акта Технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Таким образом, устанавливать газовое оборудование следует в соответствии с правилами. Это даст возможность избежать штрафов.

Изначально нужно провести две экспертизы, затем необходимые работы по установке конструкции. После проведенных работ зарегистрировать факт изменений и пройти технический осмотр.

В дальнейшем, для безопасности, проводить регулярную проверку состояния ГБО и фиксировать это документально. За нарушение требований грозит штраф в сумме 500 рублей.

Важно понимать, что самостоятельная установка газобаллонного оборудования может привести не только к штрафам, но и подвергнуть опасности окружающих.

ШТРАФ ЗА УСТАНОВКУ ГБО БЕЗ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРАЦИИ В 2018 ГОДУ

По российским законам штраф за ГБО без документов в 2018 году обязаны платить все владельцы авто, которые установили его с нарушениями. И речь идет не только об отсутствии соответствующих документов, но и о пропуске срока техосмотра.

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об авто

Штраф

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоЗа установку газового оборудования без разрешения в 2018 году водителя могут привлечь к административной ответственности. Несмотря на то, какой штраф указан за это нарушение, незаконное переоборудование ТС в первую очередь является опасным для жизни и здоровья пассажиров.

Штраф за газовое оборудование на автомобиле составляет 500 рублей. Оштрафовать могут на следующих основаниях:

  • водитель осуществил самостоятельную установку баллонного оборудования;
  • автомобиль не был предоставлен для очередной проверки ГБО.

Закон предусматривает, что собственник должен проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО.

Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2018 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку. На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.

В 2018 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации.

Процедура установки

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоНеоформленное ГБО провоцирует большое количество проблем, в том числе административную ответственность за ГБО без регистрации. Поэтому следует соблюдать закон и установить систему согласно установленным правилам. Тогда газобаллонный автомобиль можно будет эксплуатировать без нарушений. В 2018 году водитель должен:

  • Получить соответствующее разрешение госавтоинспекции для установки оборудования на автомобиль.
  • Осуществить первичную техэкспертизу.
  • Установить газовую систему.
  • Пройти повторную проверку.
  • Зафиксировать изменения в технической документации на транспортное средство.
  • Пройти регистрацию в ГИБДД.

В 2018 году для этого понадобятся следующие документы:

  • заявление для ГИБДД (оригинал и копия);
  • техпаспорт автомобиля;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
  • сертификат на оборудование;
  • ТО;
  • фотографии автомобиля до установки и после;
  • заключение эксперта;
  • бумаги, подтверждающие оплату экспертизы.

Процедура установки системы окупается за несколько лет, поэтому не стоит экономить и заниматься самостоятельным переоборудованием авто. Разрешение на переоборудование авто от ГИБДД в 2018 году является обязательным. Без этого документа осуществить другие этапы процедуры можно только незаконно. Справка: даже если техническая документация на ТС будет содержать сведения о наличии газового оборудования, без разрешения госавтоинспекции все равно придется платить штрафы за ГБО.

Оборудование должно пройти соответствующую проверку. Речь идет о безопасности водителя и пассажиров, поэтому любая неисправность может послужить отказом в установке. Внесение изменений в документы является последним этапом переоборудования. Если его проигнорировать, то также придется оплачивать штрафы ГИБДД.

Если изменения авто зарегистрированы должным образом, то водителю придется раз в полгода проходить техосмотр. Специалист проверяет конструкцию, ее крепеж и другие характеристики, после чего выдает собственнику соответствующее свидетельство. Перед тем, как предоставлять ТС для осмотра, следует удостовериться, что срок годности баллона еще не вышел. Именно это часто становится причиной появления проблем.

А какие возможности есть у водителей, которые оставили ГБО уже давно? Есть несколько вариантов. Можно демонтировать систему и снова перейти на бензин. Если этот вариант не подходит, то собственнику придется демонтировать ГБО и ставить его заново уже по новым правилам. Некоторые водители стараются узаконить старое оборудование без демонтажа, но трудно сказать, какими будут последствия. Скорее всего, его признают незаконным и все равно назначат административное взыскание.

О том, что за незаконное газовое оборудование предусмотрен штраф, известно всем автовладельцам. Однако многие все равно не соблюдают правила и не регистрируют переоборудование ТС как положено. То есть, нарушают закон и ставят под сомнение безопасность эксплуатации автомобиля.

Какой штраф за незаконную установку ГБО?

Газобаллонное оборудование можно установить практически на каждый автомобиль и многие автовладельцы воспользовались своим правом на переоборудование ТС (транспортного средства). Такое желание вызвано тем обстоятельством, что за последние годы стоимость бензина возросла примерно на 40%, а газ обходится почти вдвое дешевле.

Правовое регулирование установки ГБО (газобаллонного оборудования) осуществляется рядом нормативных документов:

  • техрегламентом ТС (Таможенного союза) № 018, датированным 2011 годом и обеспечивающим требования безопасности колесных ТС;
  • Кодексом об админнарушениях (его статьей 12.5);
  • перечнем неисправностей ТС, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена.

Ответственность за вождение автомобилей с неисправностями, изложенными в п.7.14 последнего из названных документа – несоответствием технических параметров ГБО и данных техпаспорта – предусматривает наложение административного штрафа или предупреждения. Такое же наказание установлено и для нарушения по внесению изменений в конструкцию без разрешения ГБДД (п. 7.18). Несоблюдение требований главы IV ТР ТС 018 также приводит к неизбежным штрафам по статье 12.5 КоАП РФ.

Последствия невыполнения предписаний ГБДД – виды наказания

Согласно Техническому регламенту ТС «О безопасности колесных ТС» с начала второго полугодия 2016 года водители, самовольно установившие ГБО, должны будут уплатить штраф за незаконное переоборудование авто. Норма действует не только в РФ, но и в Беларуси и Казахстане. Размер штрафа не изменился и в 2017 году и составляет 500 рублей.

Кроме штрафа с выдачей предписания о регистрации переоборудования, нормами предусмотрено производство демонтажа дополнительного газового оборудования в 10-дневный срок. В случае невыполнения предписания инспектора ГБДД транспортное средство могут снять с учета и отвезти на штрафстоянку.

Многие автовладельцы, имеющие на руках протокол технической экспертизы после конструктивных изменений, сомневались, нужно ли регистрировать установку ГБО как преобразование конструкции автомобиля, удорожая перевод авто на газ на 35–40%. Это являлось причиной многих судебных споров, в которых доказана несостоятельность требований истцов.

В соответствии с нормативным документом процесс установки дополнительного газобаллонного оборудования должен проводиться на договорной основе с автосервисным предприятием, имеющим соответствующий сертификат. По окончании монтажа автовладелец должен получить протокол о переоборудовании ТС, декларацию на соответствие нормам ТР ТС 018 и копии сертификатов на оборудование и монтаж.

В связи с дороговизной и сложностью регистрационного процесса, а также наличием документов от установщиков и сертификата производителя, автовладельцы хотят отмены процедуры на законодательном уровне. ГБДД России не подтверждает слухи о выполнении желаемого, в 2018 году изменения по данному вопросу не предвидятся. Приказ МВД РФ, готовящийся в ведомстве, должен внести положения об исключении препятствий к легализации изменений в авто по закону.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2018 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

ЗАКОН

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

штраф за незарегистрированное ГБО без документов

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

ВАЖНО ЗНАТЬ!

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Приводим стандартный для России в 2018 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются - «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам - производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.

Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).

ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.

С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.

После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:

  • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
  • Транспортное средство безопасно для использования,
  • В транспортное средство внесены изменения.

Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.

Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.

Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2018 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2018 году:

  • Талон или диагностическая карта техосмотра;
  • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
  • Документы, подтверждающие личность владельца;
  • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
  • Документ на право владения автомобилем;
  • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
  • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
  • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
  • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

  • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
  • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
  • Уменьшение объема багажника автомобиля;
  • Присутствие в машине характерного запаха газа;
  • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
  • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
  • Высокая стоимость установки современного ГБО;
  • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;

Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

Штраф за газовое оборудование в автомобиле

Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент по оформлению переоборудования автомобиля. Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов.

Предлагаем подробный обзор этого документа:

Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Мы живем в трудных экономических условиях. Инфляция в нашей стране в последние несколько лет, бьет по карманам граждан, которые с каждым годом становятся беднее. Для автомобилистов кризис в стране также означает, постоянное удорожание запчастей, страхования и конечно рост затрат на топливо. Как же сэкономить на владении машиной, если все продолжает дорожать? Чтобы существенно уменьшить расходы на содержании транспортного средства, необходимо уменьшить траты на топливо. Но как это сделать? Самое простое решение это установить газовое оборудование на автомобиль. Именно поэтому в последний год в нашей стране установка газового оборудования снова пользуется популярностью. Но не все так просто.

Дело в том, что согласно действующему законодательству, владелец автомобиля может быть оштрафован за незаконную установку газового оборудования на транспортное средство. Согласно статье 12.5 части 1 КоАП РФ, за незаконную установку газового оборудования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

Многие водители, установившие газовое оборудование на свой автомобиль, могут быть удивлены когда им сотрудникиГИБДД выпишут штраф, за не согласованную установку газового баллона и соответствующего сопутствующего оборудования.

Ведь чаще всего процедура установки газовой системы на автомобиль заключается в посещении технического центра, который устанавливает оборудование. Максимум, что получает водитель в таких центрах, это сертификат соответствия установленного оборудования. Но на самом деле этого мало.

В первую очередь, для того чтобы установить газовое оборудование, необходимо на начальном этапе получить разрешение от ГИБДД на установку оборудования.

Внимание! Если владелец машины установил газовое оборудование без соответствующего разрешения, то несмотря на наличие сертификата соответствия и установку баллона в специализированной организации, подобное внесение изменений в техническую часть автомобиля не законно!

Также стоит отметить, что существует ответственность за не проведение обязательной проверки газовой системы после получения разрешения и ее установки на автомобиль в техническом центре. Ответственность за отсутствие проверки безопасности газового оборудования предусмотрена статей 12.5 частью 1. Штраф 500 рублей.

Статья 12.5 КоАП ПФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак /Инвалид/"

Часть 1 - Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видите, согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ владелец транспортного средства привлекается к административной ответственности в случае управления автотранспортным средством эксплуатация которого запрещена.

На первый взгляд эта статья не относится к установки газового оборудования. Но при внимательном ознакомлении перечня неисправностей при которых согласно законодательству РФ запрещена эксплуатация автомобилей и любых транспортных средств, можно найти следующие пункты:

- 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

- 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Что это значит? Это в первую очередь говорит о том, что для того чтобы установить на законных основаниях газовое оборудование необходимо:

1. Получить разрешение ГИБДД

2. Оборудование не прошло обязательную проверку технического состояния после установки

Как на законных основаниях установить газовое оборудование на автомобиль?

Для начала необходимо получить в любом отделении ГИБДД подписанное заявление, на внесение изменений в конструкцию ТС (письмо ГУ БДД №13/5-У-4039 от 02.07.2014).

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года, при внесении изменений в конструкцию автомобиля (установка газового оборудования относится именно к этому виду изменений), необходимо пройти 2 проверки.

Первая проверка включает в себя техническую экспертизу, которая устанавливает, возможно ли внести в транспортное средство изменения.

Далее в случае, если изменения в конструкцию автомобиля не нарушают требования технического регламента, который действовал на момент серийного выпуска транспортного средства, а также не нарушают требования безопасности автомашины в соответствии с регламентом, владельцу транспортного средства выдается разрешение на установку газового оборудования.

Стоит обратить внимание, что органы ГИБДД не занимаются технической экспертизой, а выдают только разрешения на установку оборудования. Поэтому, пройти экспертизу придется в специализированной организации, которая и выдаст заключение. На основании этого заключения органы Госавтоинспекции обязаны выдать разрешение на установку ГБО.

После этого, владелец автомобиля вправе обратиться в компанию которая занимается установкой соответствующего оборудования.

Внимание! После установки ГБО на автомобиль вам обязаны выдать копии сертификатов на установленное газовое оборудование и заявление-декларацию, с печатью организации которая устанавливала газовое оборудование.

Далее, после установки ГБО, вы обязаны обратиться в ту организацию которая вам выдавала экспертное заключение, о возможности установки на ваш автомобиль газового оборудования для того, чтобы получить свидетельство (АКТ) о соответствии автомобиля, с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, согласно установленным нормам законодательства и ГОСТам.

Получив свидетельство, вы должны обратиться в органы ГИБДД для того, чтобы они внесли в регистрационное свидетельство соответствующие изменения.

Где получать экспертное заключение о возможности установки газового оборудования на автомобиль?

Согласно действующему законодательству, выдавать экспертные заключения о возможности внесения в конструкцию автомобиля, должны специализированные организации.

Какие документы необходимо предоставить для заключения предварительной Технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (ТС)?

Для того, чтобы получить предварительное заключение технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (в нашем примере это газовое оборудование) необходимо, предоставить в уполномоченные организации следующие документы:

  • Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон) + Копии
  • ПТС (Паспорт транспортного средства) + Копии
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства + Копии
  • Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов...) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.)
  • Адрес регистрации владельца транспортного средства, телефон и т.п.

Какие документы необходимо предоставить для получения акта (протокола) технической экспертизы конструкции автомобиля (ТС), после внесения изменений?

В нашем примере, внесение изменений в конструкцию автомобиля - это установка газового оборудования (ГБО).

Для того, чтобы после его установки получить экспертное заключение для предоставления в органы ГИБДД, необходимо предоставить в уполномоченную организацию следующие документы:

  • Заявление (заявка) на испытательную лабораторию. Если заявление подает юридическое лицо, то на заявлении должна присутствовать печать организации.
  • ПТС
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон)
  • Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.)
  • Заверенные, в соответствии с действующим законодательством копии сертификатов на установленное газовое оборудование
  • Диагностическая карта (Техосмотр)
  • Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ. Заполняется компанией, которая устанавливала на автомобиль ГБО (газовое оборудование)
  • Копия сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг
  • Фотографии автомобиля, до внесения изменений в конструкцию и после. При установке ГБО на фотографиях должно быть видно подкапотное пространство до установки газового оборудования и после проведения работ.

Далее, необходимо оплатить услуги за экспертизу и получения свидетельства (акта) Технической экспертизы конструкции автомобиля (ТС) после внесения изменений.

Нужно ли после установки газового оборудования проходить техосмотр и получать диагностическую карту?

Да, согласно законодательству, автомобиль, в конструкцию которого были внесены изменения, должен пройти технический осмотр (техосмотр). Сделать это можно в любом пункте техосмотра

После прохождения технического осмотра на транспортное средство выдается диагностическая карта, которую необходимо будет предоставить в органы сертификации, которые и будут выдавать свидетельство (Акт) о Технической экспертизе конструкции автомобиля после внесения изменений.

Как зарегистрировать в ГИБДД установленное газовое оборудование (ГБО)?

Согласно законодательству РФ, после установки газового оборудования и получения акта технической экспертизы после изменения в конструкции автомобиля, необходимо получить свидетельство об установке на транспортное средство ГБО.

Для этого, в органы Госавтоинспекции владелец автомобиля представляет следующие документы:

  • Паспорт (удостоверение личности)
  • ПТС (Паспорт транспортного средства)
  • Регистрационное свидетельство транспортного средства
  • Если документы подает доверенное лицо собственника, то соответствующую нотариально заверенную доверенность
  • Заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки ГБО
  • Заявление-декларация от организации, которая занималась установкой газового оборудования
  • Акт технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  • Заверенные в соответствии с законодательством сертификаты соответствия, на используемые для переоборудования газовые компоненты

На основании предоставленных документов, органы ГИБДД выдадут свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности.

При этом, в паспорт транспортного средства (ПТС) вносятся соответствующие изменения. Также, вы сдаете старое регистрационное свидетельство на автомобиль и получаете новое с отметкой о том, что транспортное средство имеет законное газовое оборудование.

Газ в автомобиле

Ну что же, все те кто прошел «семь кругов ада» и установил газобаллонное оборудование по закону, при этом имеют на своем автомобиле поверенный баллон с актуальным сроком на сегодняшний день, могут вздохнуть и дальше не читать. Ведь им не грозит штраф ни за незаконную установку, ни за то, что они просрочили поверку оборудования (газового баллона).

А вот все остальные, кто все же имеет на своей машине подобное оборудование, в разрез условий про которые мы упомянули. Могут в любой момент быть оштрафованы на дороге. Неприятно, но факт! Именно для них и будет эта статья, с описанием возможных неприятностей, чтобы все же взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», а в итоге решить оформлять ГБО или овчинка выделки не стоит.

Здесь сразу можно сказать о том, с чего мы и начинали, что нарушения может быть два. Первое, когда оборудование поставлено вне закона, то есть без разрешительных документов на изменение конструкции ТС. Второе, когда просрочен срок для поверки газового баллона. Именно эти два случая мы и разберем по порядку.

Штраф за незаконную установку газового оборудования

Прежде чем начать законно эксплуатировать газовое оборудование необходимо его зарегистрировать. Обычно это сродни переоборудованию автомобиля, то есть внесению изменений в конструкцию ТС. Рассказывать о полной процедуре сбора документов и все нюансах именно здесь не уместно. Это история достойна отдельной статьи, которую мы и написали для вас – «Регистрация газового оборудования в ГИБДД».

Собственно даже здесь мы уже мельком упомянули о том, что может нарушить автолюбитель. Это фактически внести изменения в конструкцию, при этом не оформив его. Исключения есть только для тех случаев, которые подпадают под п. 77 ТРТС. Это фактически либо серийное оборудование установленное на заводе, либо предусмотренное к установке на данную модель и прошедшее оценку безопасности.

В общем, практически в 99 случаев из 100 необходимо будет проходить именно ту процедуру, на которую мы уже вам дали ссылку выше. Если же этого не сделать, то тут будет нарушение Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС, а именно:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Ну и для Перечня неисправностей есть своя статья 12.5 в КоАП РФ, которая упоминает Основные положения, а Перечень является приложением к ним.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Собственно штраф здесь минимальный или даже предупреждение. По нашему мнению это весьма мягкое наказание за то, что собственник подвергает опасности всех тех, кто передвигается на его машине. Ведь газ это вам не игрушки! Даже сжатый воздух взрывоопасен, а здесь он еще и пажароопасен! Давление в баллоне порядка 16 атмосфер, то есть в случае если баллон перестанет сдерживать газ, то он моментально увеличиться в объеме в 16 раз. При этом если не учитывать температуру, то есть температурное расширение, которое также может привнести свои коррективы. А потом еще и загореться.

...сам композитный газовый баллон.

Ок, собственно других случаев как скажем для световых приборов за газовое оборудование не предусмотрено. Так что на том и порешим, что это минимальный штраф и не более. Теперь о поверке газового оборудования.

Штраф за просроченную поверку газового оборудования

Что же, теперь о просроченном оборудовании. Это тоже является нарушением, о чем можно сделать соответствующее умозаключение прочитав несколько документов. Это ТРТС

9. Требования к двигателю и его системам

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

…кроме того паспорт на баллон, там как правило указана дата поверки или и требования Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»

Техническое освидетельствование сосудов

п. 382. Объем, методы и периодичность технических освидетельствований сосудов (за исключением баллонов) должны быть определены изготовителем и указаны в руководстве (инструкции) по эксплуатации.

В случае отсутствия таких указаний периодичность технических освидетельствований в пределах срока службы сосудов должна соответствовать требованиям, указанным в приложении № 4 к настоящим ФНП.

Собственно опять не будем все лепить в одну статью, тем более, что это не основная тема, которую мы принялись раскрывать. Подробнее здесь – «Периодичность проверки газового баллона на автомобиле».

Нам более интересен тот факт, что если просрочить поверку, то это будет также нарушение о котором сказано все в том же Перечне неисправностей и условий…

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

И тут снова все та же упомянутая нами статья КоАП РФ 12.5 (см выше). То есть как и для случая с установкой будет применен все тот же минимальный штраф или предупреждение.

Могут ли выписать два штрафа за то, что оборудование установлено незаконно и просрочено

Собственно у обывателя само собой может возникнуть вопрос. Если оборудование установлено незаконно, да к тому же еще и просрочено. Могут ли выписать два штрафа сразу? Здесь надо обратиться к статье 4.4 КоАП РФ, а именно часть 2.

2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Собственно все это пояснить можно следующим образом. Так как оборудование уже стоит и оно просрочено, то это все равно нарушение связанное с одним действием, с эксплуатацией одновременно незаконно установленного и просроченного оборудования. Вот скажем, если бы еще была статья за установку оборудования, то можно было бы выписать штраф отдельно за установку и отдельно за эксплуатацию. Если бы все это было доказано. Самое главное заключение, что штраф могут выписать только один. Либо за незаконно установленное ГБО или за просроченное.

Можно ли заплатить штраф за газовое оборудование со скидкой

Статья 32.2 КоАП РФ предоставляет такую возможность как оплату штрафа со скидкой в 50 процентов, если штраф будет оплачен в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. Собственно эта возможность есть не для всех статей главы 12 КоАП РФ, но для 12.5 такая возможность есть. То есть этот самый минимальный штраф можно еще оплатить и со скидкой.

Подводя итог по теме «Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле»

Подводя итог, мы выражаем некое недоумение, насколько по нашему мнению мягкая ответственность предусмотрена за нарушения связанные с эксплуатацией газового оборудования. Но как есть, так есть.

Читайте также Ответственность за отсутствие знака "начинающий водитель"

Штраф за незаконную установку ГБО

Статья 12.5 КоАП ПФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак /Инвалид/"

Часть 1 - Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

 

Вот полный перечень организаций, которые в праве проводить экспертизу, возможности внесения в конструкцию транспортных средств каких-либо изменений.

Линия юридической защиты не может быть построена без анализа обстоятельств, документов и судебной практики. Поэтому, если вы хотите решить свои проблемы, запишитесь к нам на консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут.