Тинькофф Бизнес [CPS] RU

На стороне Ваших интересов!

Неправильный переезд железнодорожных причин может стать причиной аварий с ужасами последствиями. Чтобы пресечь такие нарушения, максимальный размер ответственности за такое нарушение – лишение прав.

Самые частые нарушения правил переезда железнодорожных путей

Самое популярное нарушение – проезд железнодорожного переезда на красный свет. Такое нарушение грозит водителю лишением водительских прав сроком до полугода. Если водитель пойман на таком нарушении повторно, ему придется лишиться прав на управление средствами транспорта сроком на один год.

В отдельных случаях у водителя нет возможности остановить свое авто на предусмотренном законом расстоянии до рельс. В таких ситуациях владелец авто не имеет права сдавать свой автомобиль назад, так как в правилах дорожного движения предусмотрена ответственность за движение назад на железнодорожном переезде в виде штрафа.

Чтобы смягчить меру наказания, водитель может указать в протоколе, что шлагбаум был открыт или что красный сигнал светофора не сработал. Зачастую такое указание позволяет избежать привлечения к ответственности за проезд на красный сигнал светофора, расположенный у железнодорожного переезда.

Штраф за переезд: обгон и объезд

Обгон и объезд – также одни из самых часто-встречающихся нарушений на железнодорожных переездах.

Штраф за объезд

По правилам дорожного движения, объезд автомобиля на железнодорожном переезде с выездом авто на встречную сторону запрещен. Такой запрет распространяется на дороги небольшой ширины.

Если водитель совершает объезд, не выезжая при этом на встречную полосу, такое нарушение не будет трактоваться в качестве административного правонарушения. Подобное правило действует только в границах переезда, который обозначен шлагбаумом или специальным знаком «стоп».

Отдельно стоит отметить тот факт, что к таким нарушениям относится только объект других транспортных средств. Если водитель выезжает на встречную полосу, чтобы объехать статичный предмет, такое действие не относится к нарушению правил дорожного движения.

Объезд препятствия, возникшего на железнодорожном переезде, если водитель при этом выезжает на встречную полосу, наказывается штрафом в размере полутора тысяч рублей.

Штраф за обгон

По правилам дорожного движения, запрещается осуществлять обгон в пределах ста метров от начала железнодорожных путей. Чтобы у водителя была возможность правильно определить расстояние до переезда, необходимо уделять внимание дорожным знакам.

Автолюбитель, совершивший такое административное нарушение, будет привлечен к ответственности путем обязанности оплатить штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей.

Если водитель объехал препятствие и выехал на встречную сторону движения, он может лишиться своих водительских прав на управление транспортными средствами.

Штраф за остановку автомобиля на железнодорожном переезде

По правилам дорожного движения запрещается остановка автомобиля на железнодорожных путях. Однако иногда такая остановка может быть вынужденной, к примеру, из-за неисправностей транспортного средства. Принимая по внимания высокий риск для жизни, водителю необходимо четко выполнять все необходимые действия.

  1. Все пассажиры должны покинуть автомобиль, а водитель должен предпринять действия, направленные на транспортировку авто с железнодорожных путей.
  2. Два пассажира должны идти по путям в противоположные стороны, чтобы при встрече поезда, сообщить машинисту о том, что на рельсах остановился автомобиль.
  3. В течение всего времени такой вынужденной остановки, водитель должен подавать окружающим специальные звуковые сигналы.

За остановку автомобиля на железнодорожном переезде водителю выписывается штраф. На данный момент его сумма составляет пятьсот рублей. Из-за сравнительно небольшой суммы административной ответственности, такое нарушение встречается повсеместно.

Какие спорные моменты могут возникнуть при переезде железнодорожного переезда

Точный размер штрафа, который может быть назначен владельцу транспортного средства, зависит от трактовки совершенного им правонарушения. В некоторых случаях автомобиль глохнет при переезде путей, чем мешает всем прочим участникам дорожного движения. В такой ситуации водители следующих автомобилей не может выезжать на рельсы до того момента, пока другой водитель не покинет такой опасный участок.

При этом такое правило применяется только для железнодорожных переездов, общая длина которых не превышает установленного на законодательном уровне предела в семь метров. В том случае, если переезд длинный, на котором располагается целый ряд рельс, такая вынужденная остановка будет приравниваться к нарушению правил дорожного движения.

При составлении протокола нарушения, сотрудник ГИБДД должен обязательно указать все обстоятельства произошедшего. Если полицейским по каким-либо причинам не укажет в документе такую информацию, водитель будет лишен своих водительских прав.

Итоговый размер наказания напрямую зависит от наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств. К смягчающим обстоятельствам относятся:

  1. Водитель испытывает сильное душевное волнение, которое обусловлено личными обстоятельствами.
  2. Правонарушитель раскаивается в содеянном.
  3. Водитель предотвратил вредные последствия, которые были причинены содеянным им правонарушением.
  4. Нарушение было совершено беременной женщиной или женщиной с детьми.

Смягчающие обстоятельства могут помочь только в том случае, когда рассмотрение дела дошло до суда. Каждый такой случай рассматривается судьей отдельно.

FacebookTwitterВконтактеGoogle+

Штрафы за нарушение железнодорожного переезда

Железнодорожный переезд — территория повышенной опасности. Правила дорожного движения (ПДД) Российской Федерации прописывают четкий алгоритм действий водителя при пересечении этой зоны. А «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) регламентирует наказание за их нарушение.

Штраф за проезд на красный свет

Проезд железнодорожного переезда на красный свет, даже если поезд уже прошел или шлагбаум только начал подниматься, запрещается (ст.15.3. ПДД РФ).

За нарушение, не повлекшее за собой тяжких последствий, в зависимости от степени опасности маневра для окружающих, предусматривается

  • штраф в 1000 рублей или
  • лишение водительских прав на 3-6 месяцев. (ст. 12.10 ч.1 КоАП РФ).

За повторное нарушение, когда с момента первого нарушения не прошло 12 месяцев, —

  • штраф в 5000 рублей либо
  • изъятие водительских прав на 1 год (ст. 12.10 ч.3 КоАП РФ).

Остановка на железнодорожном переезде

Остановка на железнодорожном переезде запрещается (ст. 12.4. ПДД РФ). Равно как и стоянка ближе 50 м. от железнодорожных переездов (ст. 12.5. ПДД РФ). Нельзя также выезжать на железнодорожный переезд, когда за ним — «пробка», из-за которой придется остановиться на переезде (ст. 15.3. ПДД РФ). В качестве наказания предусмотрен

  • штраф в 1000 рублей или
  • лишение водительского удостоверения (ВУ) на 3-6 месяцев (ст. 12.10 ч.1 КоАП РФ).

За повторное несоблюдение правил можно лишиться прав на 1 год (ст. 12.10 ч.3 КоАП РФ).

При вынужденной остановке в результате форс-мажора, например поломки своего автомобиля или следовавшего впереди, обязательно действовать правильно (ст.15.5. ПДД РФ):

  • высадить пассажиров;
  • принять возможные меры для освобождения путей;
  • если есть возможность — послать людей вдоль путей на 1000 м. в обе стороны от переезда для подачи сигнала остановки машинисту поезда;
  • оставаться у автомобиля и подавать сигналы общей тревоги (серии из 1-го длинного и 3-х коротких звуковых сигналов);
  • при появлении поезда — подавать сигнал остановки: круговое движение рук (с заметным предметом или фонарем).

Объезд и обгон на железнодорожном переезде

Обгоном считается опережение водителем других автотранспортных средств, как правило с увеличением скорости, по встречной полосе с последующим возвращением на прежнюю полосу. Объезд предусматривает маневр со сменой полосы движения при условии, когда полоса, по которой водитель двигался, чем-то заблокирована.

На ж/д переездах и ближе чем 100 метров перед ними обгонять запрещается (ст.11.4. ПДД). Объезд — тоже запрещен. Но вот в части наказания эти нарушения отличаются (ст.12.15 КоАП РФ):

  • штраф 1000-1500 рублей (если в водитель объехал препятствие с выездом на встречную полосу)..

За обгон другого транспортного средства на ж/д переезде может быть

  • штраф в 5000 рублей, но чаще —
  • лишение ВУ на 4-6 месяцев.

При повторном правонарушении — лишение прав на год.

ВАЖНО!

  1. Если обгон был совершен без выезда на «встречку», то он трактуется как опережение. В протоколе нужно указать, что количество полос на переезде было 2 или более в одном направлении. При необходимости можно требовать замера ширины переезда.
  2. Обгон разрешен сразу за ж/д переездом, если там нет запрещающих разметки или знаков.

Особенности и спорные моменты

1. При вынужденной остановке водителя на ж/д переезде, например на многопутевом протяженностью более 7 метров, когда следующая впереди машина внезапно останавливается, можно попасть под ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ и получить штраф в размере 1000 руб. Чтобы его избежать, в протоколе нужно обязательно указать на вынужденность остановки из-за внезапной помехи движению. И то, что водителем были предприняты необходимые меры, предусмотренные п. 15.5. ПДД РФ.

2. На итоговую меру наказания, определяемую судом, могут оказать влияние смягчающие обстоятельства (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), которые нужно указать в ходатайстве, если дело дойдет до суда:

  • сильное душевное волнение из-за личных обстоятельств;
  • раскаяние нарушителя;
  • предотвращение вредных последствий правонарушителем;
  • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с малолетним (не достигшим 14 лет) ребенком.

Переезды должны быть оборудованы камерами слежения. В суде видеозаписи и показания дежурного по переезду являются приоритетными.

3. Если проезд через ж/д переезд запрещен, нужно остановить автомобиль у знака «СТОП», стоп-линии, светофора. Если их нет — за 5 м. до шлагбаума. Если и его нет — за 10м. от ближайшего рельса (п.15.4. ПДД). Если проскочили эту отметку до появления запрещающего сигнала, сдавать назад задним ходом нельзя (п. 8.12. ПДД). Штраф в 1000 рублей за нарушение правил можно попробовать смягчить, написав в протоколе, что шлагбаум был открыт и горел разрешающий сигнал.

СПРАВКА. 1. Штраф за нарушение ПДД можно оплатить с 50-процентной скидкой, если сделать это в 20-дневный срок после его получения. За исключением минимального штрафа (500 рублей) и штрафов за грубое нарушение (вождение в состоянии опьянения, проезд на красный свет и т.д.). 2. Если сумма долгов по штрафам превысит 10000 рублей действие ВУ может быть приостановлено. В базе ГИБДД водительские права будут числиться временно недействительными.

Продолжая ездить с ними можно попасть под ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ и получить

  • штраф в 30000 рублей,
  • 15 суток ареста,
  • 100-200 часов обязательных работ.

Лишение прав за железнодорожный переезд

Нарушение правил на переезде Грубое нарушение Правил дорожного движения на железнодорожном переезде может повлечь за собой наиболее тяжкие последствия. Дорожно-транспортное происшествие на железнодорожных путях чревато не только значительным материальным ущербом, но и может привести к серьезным ранениям или даже смерти людей.

В связи с этим, за определенные нарушения правил движения через железнодорожные пути,  для водителей законом установлена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения.

Так, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа или лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Нарушение иных правил проезда через железнодорожные переезды наказывается по ч.2 ст. 12.10 КоАП РФ административным штрафом.

Протокол о правонарушении по факту несоблюдения правил пересечения железнодорожного переезда составляется инспектором ДПС на месте остановки нарушившего Правила дорожного движения  водителя. В дальнейшем, по результатам рассмотрения дела, делается вывод о причастности водителя к совершению вмененного ему инспектором административного правонарушения, связанного с нарушением правил пересечения железнодорожных путей. При признании водителя виновным ему назначается предусмотренное законом наказание за данное нарушение (штраф или лишение прав). При этом наказание в виде штрафа может назначить водителю сотрудник ГИБДД, а наказание в виде лишения прав - только судья.

При этом лишение права управления за первое нарушение правил движения через железнодорожные пути назначается водителю в том случае, если у суда будут отсутствовать сведения о наличии по делу обстоятельств, смягчающих ответственность или же будет доказано наличие по делу обстоятельств, отягчающих ответственность. Наряду с лишением прав за первое нарушение правил на железнодорожном переезде, предусмотрен и административный штраф.

В случае же, если водитель повторно привлекается к ответственности за неправильный проезд железнодорожного переезда, то ему грозит уже лишение права управления транспортным средством по ч.3 ст.12.10 КоАП РФ на срок один год. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Таким образом, по ч.3 ст. 12.10 КоАП РФ, водитель может быть привлечен к административной ответственности в том случае, если он ранее привлекался по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ, и если с момента оплаты штрафа за данное правонарушение или с момента окончания срока лишения его прав за данное нарушение не прошел один год.

На практике возникают ситуации, при которых к нарушениям правил пересечения железнодорожных путей приводят несогласованные действия сигнала светофора и шлагбаума. Так, шлагбаум может начать закрываться при отсутствии запрещающего сигнала светофора и наоборот. В подобных случаях водитель может не разобраться в дорожной ситуации и по неосторожности совершить нарушение ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ. Однако, поскольку административное правонарушение может быть совершено не только с умыслом, но и по неосторожности, то быть привлеченным к ответственности водитель может и в указанной, довольно спорной, ситуации.

Спорными являются те ситуации, в которых водителя привлекают к административной ответственности по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ в тех случаях, когда он совершил остановку на железнодорожном переезде по причине внезапно образовавшегося затора. В таких случаях судебная практика неоднородна. В то же время, к административной ответственности не должен быть привлечен водитель, который остановился на переезде в связи с внезапной поломкой своего транспортного средства.

Вид административного нарушения на жд переезде Предусмотренное наказание
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде (ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ) Штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1  ст. 12.10 КоАП РФ  (ч.2 ст. 12.10 КоАП РФ) Штраф в размере 1000 рублей 
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.10 КоАП РФ (ч.3 ст. 12.10 КоАП РФ) Лишение права управления транспортными средствами на срок один год

Лишают прав за неправильный проезд железнодорожного переезда? Наши юристы имеют большой опыт участия в судах в качестве защитников лиц, которые привлекаются к ответственности за нарушение правил переезда железнодорожного переезда. Мы знаем, как в подобной ситуации прекратить производство по делу или же получить в суде административный штраф вместо лишения права управления.

Стоимость услуг автоюриста при нарушении правил на ж/д переезде.

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (п. 15.1 ПДД).

За нарушение правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность.

Виды административных наказаний

За нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотрены следующие виды наказаний (ст. 12.10 КоАП РФ; п. 15.3 ПДД):

1) штраф в размере 1 000 руб., если водитель совершил:

  • выезд на переезд, если за переездом образовался затор, вынуждающий остановиться на переезде, либо если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина);
  • самовольное открытие шлагбаума;
  • провоз через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов;

2) штраф в размере 1 000 руб. или лишение водительского удостоверения сроком от 3 до 6 месяцев, если водитель совершил:

  • выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду или запрещающем сигнале светофора (независимо от положения или наличия шлагбаума);
  • пересечение путей вне переезда;
  • остановку и стоянку на переезде.

Примечание. Повторное совершение в течение календарного года указанных правонарушений влечет лишение права управления транспортным средством сроком на один год (ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ).

Спорные ситуации

Иногда может возникнуть ситуация, когда водитель проезжает железнодорожный переезд, а перед ним неожиданно останавливается другая машина, вынуждая остановиться и водителя. Если на переезде имеется лишь одна колея рельс, при этом его длина составляет до 7 метров, то можно просто не выезжать на переезд до момента, пока впереди идущий автомобиль его не покинет. Однако если переезд многопутевой и слишком длинный, то вынужденная остановка должна классифицироваться по ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ и наказываться штрафом в размере 1 000 руб. Когда инспекторы пытаются за такое нарушение лишить водительских прав, не стоит соглашаться с их мнением и безоговорочно подписывать протокол. В таком случае в протоколе следует обязательно указать, что инспектор неправильно трактует данное нарушение, так как остановка была вынужденной из-за возникновения помехи на переезде, а также то, что водителем были предприняты меры предосторожности, указанные в п. 15.5 ПДД.

Смягчающие обстоятельства

К обстоятельствам, смягчающим вину в совершении правонарушения, относятся, в частности (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ):

  • сильное душевное волнение в момент совершения правонарушения, вызванное семейными или личными обстоятельствами;
  • совершение правонарушения женщиной, находящейся в положении или имеющей малолетнего ребенка;
  • раскаяние лица, совершившего правонарушение;
  • предотвращение вредных последствий лицом, совершившим правонарушение.

Если дело дошло до суда, то следует заявить ходатайство о принятии во внимание имеющихся смягчающих вину обстоятельств (ст. 4.2 КоАП РФ).

Наиболее частые причины правонарушений

Наиболее частой причиной правонарушений при проезде железнодорожного переезда является попытка проехать на запрещающий сигнал светофора. Вместе с тем следует остановиться за 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса (п. 15.4 ПДД).

Однако не указано, что делать, если за 5 метров водитель остановиться не успел, а отъехать на нужное расстояние от шлагбаума не имеет права (согласно п. 8.12 ПДД на переезде запрещено движение задним ходом). Можно попытаться избежать ответственности либо смягчить ее, если указать в протоколе несогласие с мнением инспектора и отметить, что шлагбаум был открыт, а запрещающего сигнала не было.

Обратите внимание!

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Депутаты из партии «Справедливая Россия» предложили штрафовать водителей за неиспользование поворотников и выполнение маневра из несоответствующего ряда. Сумму штрафа за данные нарушения предлагается назначить в размере 10 тыс. рублей.

«Мы сейчас в транспортном сообществе обсуждаем термин „агрессивная езда“. Его надо вводить. Этот норматив мы разрабатываем, будем определять меры наказания за такие вещи, как на Крымском мосту (ДТП с участием Ferrari), вплоть до уголовного наказания. Штрафные санкции должны быть достаточно серьезными — порядка 10 тысяч рублей за такие нарушения, как невключение поворотника и исполнение маневра из несоответствующего ряда, что мы часто видим на дорогах. Они должны иметь высокие штрафные санкции», — рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

временном лишении водительских прав

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев отмечает, что введение штрафов за те или иные правонарушения происходит так же хаотично, как точечная застройка в Москве — без обоснований и какого бы то ни было анализа существующей ситуации. Точечные штрафы, по своим суммам превышающие половину минимального размера оплаты труда даже в «дорогой» Москве (с 1 июня столичный МРОТ составляет 16 500 руб.), ничего, кроме как недовольства автовладельцев, вызвать не могут, практический смысл от таких драконовских мер для повышения безопасности равен нулю. А вот перспектива лишиться прав за вовремя неоплаченный штраф в 10 тысяч рублей, предположим, за невключенный поворотник или иное «легкое» нарушение, будет реальной. Он отмечает, что чиновников понять «можно»: выстраивать единую систему автообразования в России, создавать условия для подготовки безопасных водителей, тщательно продумывать законодательные нормы и критерии опасного вождения более трудоемкий процесс, чем придумывание штрафов и ужесточения ответственности за любое нарушение закона, но преподаватели автошкол категорически против подобных новаций и считают, что глобальные проблемы обеспечения дорожной безопасности решать не комплексно, а локально, контрпродуктивно.

Напомним, что штраф за невключенные поворотники есть и сейчас, только существующая сумма куда как более скромная. Согласно статье 12.14 ч. 1 КоАП: невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

  • Идею защитить граждан, жалующихся на агрессивных водителей в полицию, выдвинул первый вице-премьер Игорь Шувалов.
  • В конце октября ГИБДД подвела итоги опросов, касающихся опасного вождения автомобиля. Большинство участников (около 67%) высказались за законодательное закрепление этого понятия.
  • В сентябре премьер-министр Дмитрий Медведев поручил сразу нескольким ведомствам дать определение термину «агрессивное или опасное вождение».

01.01.2018

Штраф за нарушение правил переезда через ж/д пути, правил движения по автомагистрали

Наказание за переезд железнодорожных путей при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо на красный свет положен штраф 1000 рублей или лишение прав. За остановку или стоянку на переезде - тоже самое.

Что касается автомагистрали, то за остановку вне специальный мест, за движение грузовиков далее второй полосы - штраф 1000 рублей. За разворот на автомагистрали, въезд в технологические разрывы разделительной полосы, движение задним ходом - штраф 2500 рублей.

Текст статьи 12.10, 12.11, 12.33 КоАП.

Статья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути.

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

Штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Переехал ж/д переезд на красный свет – ч.1 ст. 12.10 КоАП

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

Не остановился у знака стоп на железнодорожном переезде – ч.2 ст. 12.10 КоАП

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистрали.

1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки.

Остановка на автомагистрали вне разрешенных мест – ч.1 ст. 12.11 КоАП

2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали.

Ехал далее второй полосы – ч.2 ст. 12.11 КоАП

3. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали.

Штраф в размере 2500 рублей.

Разворот на автомагистрали в неположенном месте ч.3 ст. 12.11 КоАП

Статья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Штраф на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц - 25000 рублей; на юридических лиц - 300000 рублей.

Повредил дорожный знак или ограждение – ст. 12.33 КоАП

Вернуться в раздел Штрафы по статьям КоАП за нарушение ПДД

Внимание, железнодорожный переезд!

ПДД – Движение через железнодорожные пути

Штраф за выезд на запрещающий сигнал светофора

В настоящее время на территории Российской Федерации существует более 11 000 железнодорожных переездов. При пересечении переезда требуется строго соблюдать установленные правила движения, поскольку велика вероятность ДТП со сложнейшими последствиями.

За несоблюдение правил Административным Кодексом так же предусмотрено наказание для водителей – нарушителей. Какой штраф за проезд на переезде под запрещающий сигнал семафора, читайте далее.

На каких переездах установлены светофоры

Железнодорожный переезд – это пересечение в одной плоскости ж/д путей и автомобильной, велосипедной или пешеходной дорог.

Все железнодорожные переезды подразделяются на две большие группы:

  • регулируемые;
  •  нерегулируемые.

Регулируемые переезды оснащаются светофорами, средствами автоматической или ручной блокировки движения автотранспорта (пешеходов, велосипедов) и дежурными работниками. В 50 м от регулируемого переезда устанавливается специальный дорожный знак.

Все остальные виды переездов являются нерегулируемыми. Такие места с повышенной опасностью оснащаются следующим дорожным знаком:

Если зона видимости нерегулируемого переезда снижена до минимально допустимого значения, то на переезде должен быть установлен знак «движение без остановки запрещено».

Дополнительно железнодорожные переезды должны быть оснащены следующими знаками:

  • приближение к переезду. Знаки по принципу уменьшения линий устанавливаются на расстоянии 300 м, 150 м и 50 м от переезда;
  • количество железнодорожных путей на переезде. Соответствующими знаками обозначаются однопутная и многопутная железные дороги, проходящие через переезд.

В целях безопасности к любому переезду предъявляются следующие требования:

  • водитель должен видеть приближение поезда с каждой стороны на расстоянии не менее 50 м;
  • машинист поезда должен видеть пересечение с проезжей частью на минимальном расстоянии в 1000 м;
  • пересечение автомобильной дороги и железнодорожного полотна должно быть произведено под углом 90º. Если местные условия не позволяют сделать переезд под прямым углом, то допускается понижение угла до 60º;
  • на дорожное полотно должна быть нанесена разметка, запрещающая обгон (сплошная линия белого цвета);
  • все переезды должны быть освещены, причем уровень освещенности опасного участка зависит от интенсивности движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта.

Как работают

Итак, помимо шлагбаума, работающего в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режиме регулируемый переезд оснащается светофором.

На переездах могут быть установлены два типа светофоров:

  • первый тип состоит из двух красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии. Если сигналы светофора мигают попеременно, то дальнейшее движение через пути запрещено. Если светофор не подает сигналов, то движение разрешено;
  • второй тип светофоров состоит из трех сигналов: двух красных, расположенных горизонтально и одного белого, который располагается выше и посередине красных сигналов.

При наличии такого вида светофора движение разрешено, если горит белый свет и запрещено, если попеременно мигают красные сигналы.

Когда загорается запрещающий свет

Светофоры на железнодорожных переездах могут работать:

  • в ручном режиме;
  • в автоматическом режиме.

Если светофор работает в ручном режиме, то он включается дежурным по переезду после получения предварительного сигнала о приближении железнодорожного состава.

Автоматически режим включения светофоров имеет следующие особенности:

  • красный свет на светофоре зажигается после замыкания реле поездом, расположенным на железнодорожных путях. Как правило, реле располагается в 700 – 1 000 м от ж\д переезда. Такое правило обеспечивает максимальную безопасность на переезде;
  • реле автоматически размыкается после прохождения состава и на светофоре появляется разрешающий дальнейшее движение сигнал.

Для достижения максимальной безопасности автоматические светофоры могут быть дополнительно оборудованы и ручным управлением.

Если система в какой-то момент времени дает сбой, то есть после срабатывания реле сигнал на светофоре не меняется, то переключить сигнал может дежурный по переезду в ручном режиме. Проблема с переключением светофора высвечивается на специальном пульте.

Перед включением запрещающего сигнала дежурный обязан убедиться, что все автомобили, пересекающие переезд закончили ранее начатый маневр. Это же правило распространяется и на закрытие шлагбаума.

Какой штраф за проезд ЖД переезда на красный свет

Правила проезда железнодорожных переездов регулируются статьей 15 Правил дорожного движения (ПДД). В данной статье указано, что:

  • водители автотранспорта могут пересекать железнодорожные пути только в специально обустроенных местах, то есть на ж/д переездах;
  • при пересечении ж/д путей водитель обязан производить действия в соответствии с сигналами светофоров или регулировщиков, нанесенной разметкой, положением шлагбаума и предварительно убедиться в отсутствии близко идущего поезда;
  • выезд на переезд запрещен, если горит соответствующий сигнал светофора, начинается закрываться или закрыт шлагбаум, проезд запрещается дежурным по переезду, к переезду приближается железнодорожный состав или на переезде образовался затор, который приведет к необходимости остановки автотранспорта непосредственно на путях;
  • при запрещающем сигнале семафора водитель должен остановиться у стоп линии (если таковая имеется на проезжей части), у знака стоп или светофора;
  • при непредвиденной остановке автотранспортного средства на путях водитель обязан в первую очередь высадить пассажиров и далее подавать сигналы тревоги.

Нарушение правил, указанных в ПДД, предусматривает привлечение водителя к административной ответственности в соответствии со статьей 12.10 КоАП.

За проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал семафора водитель может быть наказан:

Административным штрафом размер которого составляет 1 000 рублей
Лишение прав на срок 4 – 6 месяцев

Совершение повторного правонарушения, предусмотрено статьей 12.10 КоАП, наказывается исключительно лишением прав на управление автотранспортными средствами на срок 12 месяцев.

Фиксация нарушений на железнодорожном переезде может осуществляться:

  • инспектором ГИБДД;
  • при помощи фото или видео камер.

После фиксация нарушения ПДД сотрудниками автоинспекции выписывается постановление, в котором указано:

  • описание автомобиля (марка, модель, цвет, государственный номер);
  • ФИО и контактные данные владельца данного транспортно средства;
  • дата и место совершения правонарушения;
  • вид правонарушения;
  • предусмотренное наказание.

Любое постановление можно оспорить в течение 10 суток после его вынесения, если водитель не согласен с совершенным правонарушением. Однако при использовании камер фото или видео фиксации оспорить нарушение практически невозможно.

Могут ли лишить водительских прав

Вид и размер наказания зависят от множества различных факторов:

  • степени тяжести совершенного правонарушения;
  • последствий совершенного нарушения;
  • наличия/отсутствия отягчающих обстоятельств, например, алкогольного опьянения;
  • наличие/отсутствие смягчающих обстоятельств и так далее.

Если нарушение правил водителем не привело к тяжелым последствиям, то есть на переезде не случилось ДТП, нет пострадавших и так далее, то за проезд на красный сигнал семафора, как правило, назначается административный штраф.

Если нарушение ПДД привело к дорожной аварии, то водитель подвергается более суровому наказанию за проезд на красный сигнал, то есть наказывается лишением прав.

Вопрос о лишении прав и сроке данного вида наказания решается судебными органами, после получения протокола о правонарушении, составленного сотрудниками автоинспекции.

Кроме лишения прав водитель обязан возместить пострадавшей стороне причиненный ущерб.

Если у водителя есть полис ОСАГО, то пострадавший получает компенсацию от страховой компании. В отсутствии полиса компенсация выплачивается за счет собственных средств нарушителя.

Таким образом, при приближении к железнодорожному переезду и пересечении железнодорожных путей водитель автомобильного транспорта обязан руководствоваться дорожными знаками, сигналами светофора и указаниями дежурного.

За нарушение установленных правил предусмотрена ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях и лишения прав.

[link] Статья про обгон на ЖД переезде освещается в статье: наказание за обгон на ЖД переезде.

Про железнодорожный переезд со шлагбаумом и барьер смотрите на странице.

Про железнодорожный переезд без шлагбаума узнайте из этой информации.[/link]

Видео: Проезд ЖД переезда на красный

Какие штрафы бывают на железнодорожном переезде

Неправильное пересечение железнодорожного переезда может стать причиной лишения прав. Такая ситуация угрожает жизням водителя и пассажиров, поэтому и мера наказания будет соответствующей. Штраф за железнодорожный переезд может быть разным. Его величина зависит от классификации нарушения правил дорожного движения.

За что штрафуют чаще всего?

Чаще всего во время преодоления железнодорожного переезда штрафуют за проезд на запрещающий сигнал светофора. Данное правонарушение может грозить автовладельцу лишением прав сроком от трех до шести месяцев. При повторном нарушении водительские права могу быть изъяты на 1 год.

В пункте 15.4 правил дорожного движения отмечается, что при условии наличия шлагбаума водитель обязан остановить транспортное средство за пять метров до железнодорожных путей. Отсутствие шлагбаума обязывает водитель произвести остановку за десять метров от ближайшего рельса.

Однако бывают ситуации, при которых автовладелец не сумел остановить машину на определенной отметке, а сдавать назад он не имеет права (об этом свидетельствует пункт 8.12 ПДД, где говорится, что движение задним ходом на переезде запрещено). На водителя налагается штраф. Чтобы несколько смягчить меру наказания, можно в протоколе отметить, что шлагбаум был открыт и запрещающего сигнала не было. Это поможет избежать штрафа за проезд железнодорожного переезда на красный свет.

Правилами дорожного движение запрещено совершать объезд на переезде с выездом на встречную полосу. Такой запрет действует на участках дороги небольшой ширины. Если можно совершить маневр без выезда на встречную, то действие не будет трактоваться как правонарушение. Данные ограничения действуют исключительно в границах железнодорожного переезда, обозначенного шлагбаумом или знаком «стоп».

Важно! Следует отметить, что запрещено объезжать только другие транспортные средства. Объезд статичных предметов в данном контексте нельзя отнести к нарушению правил дорожного движения.

Что касается меры наказания, то объезд препятствия на железнодорожном переезде с последующим выездом на встречную полосу карается штрафом в размере до 1500 рублей. Данный момент отмечен в статье 12.15 КоАП.

Обгон на переезде

В пункте 11.4 ПДД указано, что вблизи железнодорожного переезда нельзя совершать обгон менее чем за 100 метров до начала путей. Чтобы корректно определить расстояние, необходимо обращать внимание на дорожные знаки.

В качестве штрафа за обгон на железнодорожном переезде предусматривается уплата суммы, которая варьируется от 1000 до 1500 рублей. Такое наказание актуально, если водитель объехал препятствие и выехал на встречную полосу. Обгон транспортного средства может повлечь за собой конфискацию прав.

Пункт 12.4 ПДД гласит, что остановка на железнодорожном переезде запрещена. Однако иногда случаются форс-мажорные ситуации, при которых остановка оказывается вынужденной. Такие случае чаще всего обусловлены технической неисправностью транспортного средства. Учитывая большой риск для жизни, необходимо очень четко выполнять все действия.

Изначально следует высадить всех пассажиров и предпринять все попытки по удалению автомобиля с путей. Двое пассажиров должны направиться в противоположные стороны по рельсам и в случае обнаружения поезда сообщить машинисту о наличии транспортного средства на переезде. Водитель в это время должен подавать специальный звуковой сигнал.

Штраф за остановку на переезде не слишком большой. Речь идет о сумме в 500 рублей. Это указано в статье 12.19 правил дорожного движения о нарушении правил остановки. Не слишком высокая мера наказания является одной из основных причин того, что такое правонарушение на практике встречается чаще всего. Хочется верить, что сложившаяся тенденция в 2018 году измениться.

Спорные моменты

Размер штрафа зависит от трактовки совершенного правонарушения. Бывают ситуации, когда во время преодоления железнодорожного переезда глохнет автомобиль, едущий впереди. В таком случае водитель не должен совершать выезд на рельсы до момента, пока другое транспортное средство не покинет этот участок. Данное правило актуально только для переездов, длина которых не больше 7-ми метров. Если же переезд очень длинный и с несколькими рядами рельс, то вынужденная остановка может трактоваться как нарушение ПДД.

В проколе при этом следует обязательно указать все детали происшествия. Если этого не сделать, то водителю может грозить лишение прав. Кроме этого, на итоговую меру наказания могут оказывать влияние различный смягчающие обстоятельства. К ним относится:

  • сильное душевное волнение, обусловленное личными обстоятельствами;
  • раскаяние правонарушителя;
  • предотвращение вредных последствий правонарушителем;
  • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с ребенком.

Такие обстоятельства могут помочь при условии, если дело дошло до суда. Следует заметить, что каждый случай рассматривается отдельно.

Что в итоге?

Преодоление железнодорожного переезда требует от водителя концентрации внимания. Соблюдение правил при совершении данного маневра должно быть обусловлено не желанием избежать штрафов, а сохранить собственную жизнь и обеспечить максимальную безопасность пассажиров.

Вас заинтересует:

  • Пожизненное лишение права управления транспортным средством
  • Как вести себя и что говорить на суде по лишению водительских прав?
  • Правильная установка знака шипы согласно ПДД
  • Где разрешено и где запрещено парковаться?

2 Comments

Добавить комментарий Отменить ответ

Железнодорожный переезд относится к наиболее опасным участкам дороги. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров не велики, а серьезные травмы просто гарантированы, и это не считая нарушения графика движения железнодорожного транспорта. Поэтому наказания за подобные нарушения могут быть весьма серьезными.

Попробуем разобраться, какими могут быть нарушения при пересечении железнодорожного переезда, какова ответственность за них и как ее избежать.

Содержание статьи

 Проезд на запрещающий сигнал.

 Обгон на переезде.

 Остановка и стоянка.

 Нюансы и решение спорных моментов.

 Советы юриста: как избежать штрафа.

 Видео.

Проезд на запрещающий сигнал.

П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда. В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.

Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.

В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию. Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р. за такое нарушение вряд ли существенно менял бы ситуацию, и только перспектива лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев останавливает нарушителя не хуже барьера в ч. 1. ст. 12.10 КоАП:

  • «1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

Третья часть этой же статьи грозит годом лишения прав за повторный проезд игнорирующий запрещающие сигналы.

Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

Вернуться к содержанию ↑

Обгон на переезде.

Железнодорожные переезды, как участки повышенной опасности не могут быть местом обгона. Это ясно указывает п. 11.4 ПДД. Обращаем ваше внимание на то, что с изменениями в ПДД обгон предполагает обязательный выезд из занимаемой полосы на встречную.

Это значит, если ширина дороги не позволяет движение в два ряда, то маневр не будет считаться обгоном. Но если перед переездом скопились машины объезжать их нельзя. В противном случае вас ждет 1000 -1500 р. штрафа по ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Обгон обойдется дороже, ч. 4 этой же статьи устанавливаем минимальный штраф в 5000 р, а то и вовсе лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Наказание за повторное нарушение может записать в пешеходы на год. Если повезет и обгон зафиксирует камера, то удастся ограничиться 5000 р. штрафа.

Остановка и стоянка.

Среди прочих мест, запрещенных для остановки и стоянки, п. 12.4 ПДД указывает и железнодорожный переезд, также на него распространен запрет на выезд в случае образования затора за ним. То есть, если вы не закончите пересечение переезда за его пределами. То не стоит его начинать. Стоянка запрещена не только на самом переезде. Но и ближе 50 метров от него. КоАП не содержит отдельной статьи именно об остановки на переезде, а потому применяется общая для всех нарушений такого рода статься 12.19 КоАП:

  • «1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Конечно. добровольно встать на путях вряд ли кто-то решится. А вот нарушение пятидесятиметровой зоны встречается нередко. Несмотря на небольшой штраф. Не стоит забывать о возможной эвакуации, если машина будет мешать проезду других транспортных средств, тогда расходы уже не покажутся незначительными.

Нюансы и решение спорных моментов.

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

Советы юриста: как избежать штрафа.

Если вас задержал инспектор, то в любом случае нужно вести себя спокойно и уверенно. При составлении протокола о проезде на запрещающий сигнал скажите, что не могли остановиться, так как сигнал изменился когда вы были в непосредственной близости, шлагбаум был открыт, запрещающего сигнала не было, а остановиться вы не могли, так как остались бы на переезде, учитывая, что движение задним ходом на нем запрещено. Это основано на п.6.14 ПДД:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Если переезд регулируется дежурным и не оборудован другими средствами, скажите, что не поняли его сигнала или он подал их слишком поздно, когда вы уже выехали. Многие переезды уже оборудованы барьерами-автоматами, если вы его пересекли, скажите инспектору, что они автоматически поднимаются при запрете проезда и раз вы их пересекли, то сигнал на светофоре был разрешающим. Вполне возможно на этом разбирательство и кончится.

Если нарушение зафиксировано, а наказание ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15 КоАП справедливо остается только смягчить его, оплатив штраф максимально быстро, со скидкой в 50% по ст. 32.2 КоАП.

Линия юридической защиты не может быть построена без анализа обстоятельств, документов и судебной практики. Поэтому, если вы хотите решить свои проблемы, запишитесь к нам на консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут.