Тинькофф Бизнес [CPS] RU

На стороне Ваших интересов!

Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Нет, никаких изменений в законодательстве относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется. Но попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!

Разрешена ли тонировка на 2018 год?

 

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 03 Июля 2018 года нововведений не было и пока не ожидается.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой... Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Вас также заинтересует:

  • Правда ли, что объединят ГИБДД и ППС?
  • В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
  • Новые штрафы за тонировку 2018 — правда или нет?

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Основания

Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД "Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто" гласит, что:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. 

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Когда отменят все эти ограничения ?

Вопрос сложный... И по положению дел на 2018 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2018 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новый закон о пересдаче ПДД при замене прав — правда?
  • Официальное приложение Народный инспектор – когда появится и как будет работать?
  • Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.

Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Многие автомобилисты с целью усовершенствования своего транспортного средства применяют тонировку стекол, скрывая от посторонних находящихся в ней пассажиров. Основное предназначение тонировки – затемнение, препятствующее проникновению солнечных лучей внутрь салона. Процедура затемнения строго регулируется определенными нормативами, с целью обеспечения максимально безопасности и достаточного обзора дороги. Чтобы не иметь проблем с ГИБДД, необходимо разобраться, какая тонировка разрешена по ГОСТу.

Предназначение тонировки

С помощью тонировки, помимо повышения эстетической привлекательности, водитель решает сразу несколько задач:

  1. Сводит к минимуму проникновение солнца в салон.
  2. Закрывает от посторонних глаз все, происходящее в салоне.
  3. Защищает салон от нагрева и выгорания обивки.

Однако, в процессе усовершенствования, важно не превышать установленные допустимые лимиты затемнения, так как в противном случае водитель понесет наказание в соответствии с законом:

  • предписание на снятие тонировки в кратчайшее время;
  • штраф в размере 800 рублей.

ВАЖНО! Строгое соблюдение новых правил, введенных с начала 2017 года, позволит избежать неприятностей с законом и ненужной суеты с приведение автомобиля в надлежащий вид согласно действующему ГОСТу.

Новые требования по ГОСТу

Прежде, чем приступить к тонировке стекол, рекомендуется тщательно изучить, каковы действующие нормы, позволяющие безопасно водить свое авто.

Согласно новому ГОСТу, предполагается использование двух видов стекол:

  1. Для обеспечения обзора с передней части автомобиля.
  2. Для автомобильных стекол, расположенных сзади.

ВАЖНО! Исходя из этого, допустимая тонировка автомобильных стекол спереди согласно утвержденным нормативам – 75%, а для боковых и передних стекол – 70%.

Существует несколько нюансов в отношении применения тонировки и иных способов затемнения в различных ситуациях:

  1. В отношении автомобилей, оснащенных зеркалами заднего вида с двух сторон, действует исключение. У таких автомобилей задняя тонировка допустима без ограничений.
  2. Допускается нанесение на лобовое стекло тонировочной пленки со светопропускаемостью любого уровня, однако есть ограничение по ширине полосы – не более 14 см. Полоса располагается в верхней части лобового стекла.
  3. Пассажирский транспорт предполагает возможность оборудования салона шторками, жалюзи заднего стекла, если есть боковые зеркала для обзора вида сзади.

Как правильно тонировать стекла

Действующее законодательство разрешает тонировать стекла двумя способами:

  1. Путем нанесения пленочного покрытия.
  2. Способом напыления.

Стандарты ГОСТа позволяют применять любые варианты тонирования лобового стекла, однако важно, чтобы степень затемнения не превышала разрешенный уровень.

Определяя способ и вариант затемнения автомашины, необходимо изучить границы дозволенного согласно принятым нормативам.

Зеркальная тонировка

В отношении зеркального покрытия нет строгого запрета, однако в Техническом регламенте стекла в автомобиле не должны иметь зеркального эффекта из-за риска отвлечения внимания водителей и их ослепления.

В целях безопасности и, чтобы избежать проблем с ГИБДД, следует отказаться от металлизированного покрытия с зеркальным эффектом, с коэффициентом пропускания выше 60%.

Хамелеон

Иногда можно встретить покрытие, известное как безопасное светотеплозащитное стекло. Так как коэффициент пропускания высок (около 80%), атермальная тонировка относится к разряду допустимых вариантов затемнения.

Тем не менее, нанесение пленки «хамелеон» должно соответствовать принятым по ГОСТу нормам, а при покупке у продавца лучше попросить сертификат соответствия. Если нанесение пленки приведет к созданию зеркального эффекта, закон запретит ее применение.

К достоинствам хамелеон-пленки относятся:

  1. Снижение активности использования кондиционера.
  2. Меньший нагрев салона.
  3. Отражение света в инфракрасном спектре.
  4. Защита от выгорания отделки салона.

Как проверяется соответствие по ГОСТу

Визуально определить о том, насколько соответствует покрытие принятым нормам, практически невозможно. Тем более, если проверку светопропуска выполняет инспектора. Для контроля степени затемнения используют тауметр, специальное устройство, определяющее уровень тонировки.

Процедура проверки включает множество параметров, при которых она должна проводиться. Каждый автомобилист, нанесший пленку на стекла, должен помнить нюансы применения:

  1. Проверку допускается выполнять только инспектором полиции, сотрудником стационарного поста.
  2. Запрещены замеры при влажности воздуха 45-80% или в дождливую погоду.
  3. Стекло для проведения измерений должно быть свободно от грязи и пыли, а также не содержать на поверхности влаги.
  4. Для контроля проводят замеры в трех местах стекла, которое подлежит проверке.
  5. Процедура проводится при условии, если давление атмосферы не менее 645 мм рт.ст. и не более 795 мм рт.ст.
  6. Проводить контрольные замеры может только специально обученный полицейский, получивший особую отметку в документе.
  7. Прибор для проведения замеров должен иметь сертификат и пломбировку.
  8. Температура воздуха в месте проведения процедуры допускается не менее +15С и не более +25 С.

Таким образом, если инспектор потребует провести проверку тонировку в дождь, используя для замеров загрязненное и влажное стекло, следует учитывать, что подобные замеры и дальнейшие наказания будут недействительны ввиду нарушения процедуры замеров. Если стекло чистое, сухое, соответствует погодным требованиям, проверку можно делать и днем, и ночью.

Ответственность по закону

При выявлении факта превышения допустимых границ тонировки, автомобилиста ждет двойное наказание:

  1. Нарушение правил тонировки и требований ГОСТа. Любое малейшее превышение допустимого показателя затемнения приведет к выписке штрафа.
  2. Помимо штрафа, будет выдано предписание. Автомобилиста обяжут экстренно устранить нарушение, сняв тонировку. Сделать это можно прямо на месте, в процессе общения с инспектором либо в специализированном салоне, в зависимости от обстоятельств.

При выборе материала для тонировки, необходимо помнить следующий нюанс – коэффициент светопропуска, заявленный продавцами, предполагает идеальные условия использования. Однако такое возможно далеко не всегда. Поверхность пленки может затираться, мутнеть, снижая тем самым светопропускание выше положенного.

Если тауметр выявил нарушение, инспектор выпишет штраф в размере полутора тысяч рублей, а также обяжет снять чрезмерную тонировку. Если предписание не будет выполнено, водителю может грозить арест, а сумма штрафа возрастает уже до 5 тысяч рублей.

 

Тонировкой считается специальное покрытие, которое препятствует попаданию солнечных людей и не дает другим людям видеть, что происходит внутри транспортного средства. Благодаря тонировке салон меньше нагревается летом.

Чрезмерное затемнение запрещается, поэтому тонировка передних стекол по ГОСТу в 2018 году имеет некоторые особенности.

Нормы

С 1 января 2018 года изменились штрафы за нарушение правил тонировки стекол. Уровень затемнения был изменен в более жесткую сторону, заставив водителей пересмотреть темноту стекол машины.

Коэффициент по новым нормам для боковых стекол не должен превышать 70%, а процент светового пропускания составляет до 75%. У водителей осталось право затемнять заднее стекло любыми способами.

В прошлом водители платили штрафы за неправильную тонировку, с 2018 года наказание ужесточили. Есть вероятность не только заплатить штраф, но и временно потерять право водить автомобиль.

Как проверяют светопропускание

Приказом МВД №1240 установлено, что при замере коэффициента пропускания света пленкой должны быть соблюдены следующие правила:

  • проконтролировать уровень светопропускаемости можно только на посту ДПС в присутствии уполномоченных лиц;
  • только инспектор технического надзора имеет право провести контроль пропускаемости, в его служебном удостоверении ставится специальная запись (инспектор предъявляет документ по требованию);
  • провести контроль можно только с помощь специальных средств диагностирования, которые находятся в Государственном реестре средств измерений, у них должен быть сертификат соответствия и отметка о дате проверки инструмента.

Водитель не может проводить измерения в дождь или грязь. Обязательно учитываются датчики, которые прикрепляются к стеклу, не должно быть наружных пленок или креплений. Водитель вправе потребовать повторный замер, если показания первого считает неточным. При повторном замере инспектор приглашает понятых.

Поиск свидетелей не является проблемой водителей. Если инспектор тянет с понятыми, гражданин должен напомнить о статье 28.5 КоАП РФ о неправомерности задержки машины без причины и сказать, что будет звонить полицейским. Если инспектор нарушает правила, он отпустит водителя.

При проведении инспектором ГИБДД осмотра переднего стекла водитель вправе потребовать сертификат на средство измерения и проверить, опечатан ли прибор. Если сотрудник полиции не может предъявить сертификат или он уже просрочен, водитель может ехать дальше, так как замер не будет иметь юридической силы.

В России для замеров зачастую используется прибор «Блик». Он вставляется в прикуриватель транспорта и работает при напряжении примерно в 12 вольт. Если машина водителя недостаточно мощная, инспектору придется подгонять свою машину и подключать прибор к ней.

На экране прибора появится коэффициент пропускаемого света. Например, если на экране отразилась цифра 75, то светопропускная способность составляет 75% и соответствует законам 2018 года. Если цифра выше, стекло нарушает регламент.

Прибор показывает правильную информацию только при температуре от минус 10 до плюс 40 градусов Цельсия. Инспектор проводит замеры в трех разных местах на стекле, средний показатель будет считаться коэффициентом пропускаемости.

Штрафы за нарушение

Новые правила были введены для водителей, которые ставят самую темную тонировку на все стекла. Если на лобовом или боковом стекле установить пленку, которая превышает технический регламент, гражданин получит предупреждение с указанием сроков, за которые требуется снять тонировку (около 10 календарных дней).

Если водитель не пытается решить проблему, то в следующий раз будет наложен штраф размером 1 000 рублей. Если в третий раз проигнорировать наказание, водитель будет арестован на 15 суток.

При первой остановке арест запрещен, так как за административное наказание могут применить только денежный штраф.

Поэтому сотрудник ГИБДД составит протокол, по которому гражданин оплатит 1000 рублей. Если человек проигнорирует письменное предупреждение, его действия подпадут под статью 20.25 КоАП РФ, по которой предусмотрено более суровое наказание.

Если водитель не оплатит штраф за 70 дней после получения предупреждения, сумма станет в 2 раза выше. Затем на нарушителя подадут в суд, который может отправить неплательщика в тюрьму или обязать к 50 часам работ.

Неуплата выписанного штрафа является другим нарушением, который ухудшает ситуацию. Даже если водитель провел в тюрьме 15 суток, за ним останется обязанность выплатить первоначальный штраф. Если он проигнорирует просьбу, опять начнется судебное разбирательство.

Могут ли привлечь автомастерскую

Федеральным законом №196 о безопасности движения на дорогах установлено, что предприниматели, занимающиеся движимым имуществом, несут ответственность за ДТП. ИП и юридические лица должны удостовериться, что техническое состояние машины после посещения их салона соответствует правилам безопасности на дороге.

В результате их услуг на дорогах не должно быть машин с неисправными частями или другими погрешностями.

Владельцы фирм, которые тонируют стекла, не учитывая новые правила, подпадают под штраф. ГИБДД отправит на адрес предприятия требования устранить условия и причины, которые приводят к нарушению, и заставят выплатить небольшой штраф.

Директор компании обязан вовремя ответить на предписание и в письменной форме отчитаться в ГИБДД о принятых мерах.

Если руководство ничего не делает, деятельность фирмы будет временно остановлена до того момента, как ответственные за неправильную тонировку будут привлечены к административной ответственности. Если компания продолжает нарушать закон, она может быть закрыта через суд.

Как легально затонировать стекла

Новые правила тонировки упростили требования к пропускной способности стекол, снизив минимальный коэффициент до 70. Благодаря поправкам в ГОСТе, законной стала популярная тонировка цветной и прозрачной пленкой лобового стекла машины. ГИБДД не имеет права штрафовать за пленку с коэффициентом ниже 70.

Требования ГОСТа повторяются в регламенте Таможенного союза, который получил силу в феврале 2018 года. Машины, въезжающие на территорию страны, обязаны соответствовать новым правилам, иначе через границу их не пропустят.

В регламенте и ГОСТЕ установлены новые ограничения ширины затеняющей полосы для категорий М1, М2 и N1. Она составляет 14 сантиметров, уровень пропускной способности для полосы не установлен.

Правило введено для водителей, которые оправдывают наличие пленки на лобовом стекле защитой от солнца. Полоски должно хватать, чтобы предотвратить попадание солнечных лучей на лицо водителя.

В новых правилах автомобильные стекла были разделены на несколько категорий:

 Категория 1  устанавливается на стекла, которые позволяют водителю обозревать дорогу спереди
 Категория 2  позволяет водителю наблюдать за дорогой сзади

Категории делятся на основании геометрии. На заводе-производителе машины на водительском сидении указывается точка R. Через нее проходит плоскость, которая перпендикулярна продольной плоскости транспортного средства.

Стекла, которые находятся перед этой плоскостью, имеют первую категорию. Стекла, которые расположены за плоскостью, имеют категорию 2. Следовательно, разные категории соответствуют разным правилам.

Светопропускная способность машины не может составлять 100%. Одним из самых высоких показателей является 85%, легковые машины редко достигают более высокого коэффициента.

Самым популярным коэффициентом является 75, при расчете светопропускной способности результат будет посчитан следующим образом: 0.75 * 0.85 = 0,6375.

Эта тонировка не соответствовала старому ГОСТу, но подходит под требования нового закона. Чтобы избежать штрафа, водитель обязан использовать пленку с пропускающей способностью до 75%.

Технический регламент устанавливает нормы только на боковые и лобовые стекла. Ежегодно параметр приближается к критическому значению, заставляя все больше владельцев снимать пленки со стекол. На другие поверхности регламент не распространяется, водитель сам выбирает степень затемнения остальных стекол.

Если водителю необходима тонировка, рекомендуется использовать пленки с минимальными показателями. По закону, этого достаточно, чтобы удовлетворить стандартные потребности водителя.

Люк и боковые стекла разрешено затемнять любыми способами, в том числе с помощью пленки, не пропускающей солнечные лучи и блокирующие вид внутри машины.

Тонировка передних стекол по ГОСТу в автомобиле

Автомобильное сообщество обеспокоено предстоящим ужесточением ответственности за чрезмерное затемнение автостекол. В случае одобрения поправок в законодательство штрафы вырастут как минимум втрое уже в 2018 году. Тонировка по ГОСТу поможет избежать неприятностей. Стоит заранее дополнительно проверить свой автомобиль на соответствие актуальным требованиям.

Как правильно затонировать стекла

Хорошая видимость дороги обеспечит адекватную оценку дорожно-транспортной ситуации, своевременные действия в экстренных случаях. Поэтому светопропускаемость стекол – категория пассивной безопасности автомобиля. Она предотвращает ДТП.

Необходимые параметры обзорности лобового, бокового и заднего остекления машины установлены экспериментальным путем и закреплены стандартами. При нанесении тонировки нужно руководствоваться нормами ГОСТ 32565 2013. В соответствие с п. 5.1.2.5. нормы светопропускания таковы:

  1. для ветровых (передних) стекол – от 70 %. До 2016 года требования были строже – потеря светопередачи не должна была превышать 25%;
  2. на лобовое стекло разрешается наносить затеняющую полосу с любым светопропусканием. По стандарту ее ширина ограничена до 14 см от верхнего края;
  3. для передних боковых стекол, а также другого нелобового остекления, влияющего на обзор дороги спереди и сзади, — не менее 70%;
  4. светопропускание задних стекол не нормируется, но только при установке пары боковых зеркал заднего вида.

Получается, что лишившуюся одного из внешних зеркал машину вполне может остановить инспектор ДПС для проверки обзора и видимости со стороны водителя. Но какой тогда должен быть результат проверки, чтобы не нарваться на штраф?

Все определяет ГОСТ. Как минимум 70%: как для нелобовых стекол. Однако на практике проверяется ветровое остекление и стекла передних дверей.

Этих стандартов должны придерживаться в автомастерских при нанесении стекольной пленки. Именно такие показания должны применяться ДПС в ходе проверок на дорогах.

В урегулировании вопросов тонировки не обошлось без противоречий. Документ применяется почти два года: в 2015 году он пришел на смену стандарту 5727-88. Однако в большинстве случае гаишники руководствуются устаревшими нормами, поскольку в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС указан ГОСТ 5727 88 (п.7). А это уже повод оспорить штраф за неправильную тонировку, если протокол составлен за пропускаемость света 75 — 70%.

Что учитывать при тонировании

Есть моменты, которые придется принять во внимание при стайлинге:

  • зеркальная тонировка находится под абсолютным запретом;
  • помимо сохранения обзорности стекла не должно искажаться цветовое восприятие водителя. А оно и без пленочных ухищрений ухудшается в темное время суток;
  • даже новое стекло изначально пропускает свет не полностью: до 90-95%. Дорожная пыль еще снизит видимость на 5-10%. Если же установлено «видавшее виды» стекло, то его способность пропускать видимые лучи снижается примерно на 20%. Поэтому даже отвечающая требованиям ГОСТа пленка может подвести при встрече с инспектором на дороге;
  • автомобили некоторых иностранных марок уже с конвейера сходят с затонированным остеклением. Дополнительные приспособления однозначно приведут к несоответствию нормам.

Когда машина приобретена «с рук», перед нанесением светозащиты следует замерить, сколько света изначально пропускают лобовое, боковое и заднее стекло в дневных условиях, а также в сумерки. Для нового автомобиля данные можно узнать в эксплуатационном руководстве.

Как определить светопропускание пленки

Узнать этот параметр можно по маркировке автопленки. Цифра на упаковке дает точный показатель возможной видимости. Посмотрим, как влияют стандартные пленки на конечный результат:

Светопропуск пленки (%) Обзорность салона с улицы Видимость дороги водителю днем в идеальных условиях Видимость дороги в темное время при благоприятной погоде
5 отсутствует полностью удовлетворительно очень плохо
15 просматриваются силуэты удовлетворительно плохо
20 заметны лица хорошо Удовлетворительно, но маневрировать сложно
35 салон просматривается, но детали смазаны хорошо удовлетворительно
50 все видно детально отличная хорошая

Схема глухой тонировки «по кругу»:

  • сзади (включая дверные стекла) – 5%;
  • боковые передние двери – 15%;
  • ветровое стекло – 35%.

На практике совершенно не обозрима часть салона за передними местами. Присмотревшись, можно заметить очертания тех, кто сидит впереди. О соответствие нормам при такой схеме говорить не приходится.

Схема неполной тонировки:

  • задние стекла – 15%;
  • передние дверные – 15%;
  • лобовое не обрабатывается.

Для водителя обеспечена удовлетворительная обзорность дороги перед авто, снижена видимость боковых участков и позади ТС. на стеклах Требования нарушены на стеклах передних дверей.

Схема «задний полукруг»:

  • «лоб» и передние боковые стекла остаются чистыми;
  • дверное остекление сзади оклеиваются пленкой с любым показателем светодопуска.

Этот вариант практически соответствует ГОСТу.

Соответствуют ли нормам новомодные новинки

Атермальная тонировка. Признание автолюбителей этот тип обработки получил за счет полной прозрачности в сочетании с благородным оттенком стекла. Это визуально. Гораздо важнее технические параметры:

  • светопропускание «атермалки» изначально соответствует ГОСТ 32565: в зависимости от производителя от 75 до 82;
  • при обеспечении отличной видимости тонировка защищает от ультрафиолета и инфракрасного излучения в параметрах в районе 90%. Даже в изнуряющую жару в машине будет комфортно, не выгорит обивка салона;
  • в ночное время на 25% снижает ослепляющий эффект фар встречных автомобилей ив целом защищает глаза водителя от переутомления;
  • защитит водителя и пассажиров от ранений при авариях: осколки стекла останутся на самой пленке, а не разлетятся по салону

При наклейке атермальной пленки на протонированное «в массе» заводское стекло или на старую основу процент светопропускания снижается.

Выпускается нескольких оттенков: бутылочно-зеленого, желтовато-зеленого, небесно-голубого. Последний вариант может незначительно бликовать.

Хамелеон. По существу это разновидность атермалок. Свойство эффектно изменять оттенки в зависимости от освещенности и угла падения светового пучка выделяет новинку из общего ряда. В линейке хамелеонов выпускается защита премиум-класса с показателем светодопуска 93%. Что гарантирует гостовские показатели при нанесении на любую основу. Остальные параметры схожи.

Ответственность за отступления от стандартов

Ну чего только не прочитаешь на просторах сети. И 5 тысяч, и полторы. Иногда пишут о «прогрессивной» системе штрафов за повторные выявления неправильной тонировки. Однако эта информация не соответствует действительности. По состоянию на декабрь 2017 года административная ответственность в этой части незначительна:

  • наказание предусмотрено ч.31ст. 12.5 КоАП РФ и составляет 500 рублей. Без вариантов и предупреждений;
  • составить протокол и выписать штраф на месте совершения АП вправе любые сотрудники Госавтоинспекции со специальным званием;
  • никаких дополнительных мер обеспечения (снятие номеров или задержание ТС) не применяется.

Но если водитель не заплатит штраф за 70 дней с момента вступления в силу АП, его привлекут к ответственности по ст. 20.25 ч.1. Вот тут возможно удвоение штрафа и не только. По решению суда, который рассматривает такие дела, можно угодить на 15 суток или получить до 50 часов обязательных работ.

Неуплата штрафных санкций в законный срок является самостоятельным видом правонарушения. Такое же наказание грозит за «просрочки» другие штрафов. Даже если водитель понес наказание по 20.25, обязанность «рассчитаться» по первому АП с него не снимается.

Автомастерскую тоже можно привлечь

ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» считает предпринимателей, занятых в эксплуатации транспорта, ответственными за происходящее на дорогах.

Юридические лица и частные предприниматели обязаны обеспечить полное соответствие технического состояния ТС нормативным требованиям безопасности дорожного движения. В результате их деятельности на дороги не должны выезжать автомобили с неисправными узлами или опасными техническими особенностями.

Так что владельцы организаций, предоставляющие услуги тонировки с отступлениями от стандарта, подлежат административной ответственности.

  • ГИБДД направляет в адрес предприятия требование об устранении причин и условий, приводящих к правонарушению. На юридическом языке это называется предписанием;
  • руководство компании обязано в установленный законом срок направить письменный ответ о принятых мерах;
  • если никаких «шевелений» не последовало, деятельность автомастерской или ИП приостанавливается с привлечением ответственных к административной ответственности за невыполнение предписания.

В зависимости от организационно-правовой формы производителя работ протокол составляется на юрлицо или индивидуального предпринимателя. Штрафы установлены ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ:

  • на граждан (ИП, механики и др.) – 300-500 рублей;
  • на должностных лиц – 1-2 тысячи или дисквалификация до 3 лет;
  • на юрлиц 10-20 тысяч.

Стань незаметнее или есть ли ГОСТ после тонировки

Итоговую светопропускаемость можно рассчитать путем перемножения исходных показателей стекла и пленки. Допустим, в автомастерской нанесли обычную пленку 50% на хорошее стекло. Получаем 0,9 х 0,50 = 0,45.

Таким образом, нанесение стандартных пленок на передний «полукруг» однозначно сделает нас нарушителями. Это подтверждают и сотрудники ГАИ.

Но если подобрать добротную пленку-атермалку, то шансов не нарушать значительно больше.

Замер тонировки по ГОСТу осуществляется в соответствии с многочисленными правилами. Не все знают, что их нарушение приведет к тому, что при соответствующем обращении автовладельца измерение светопропускаемости стекла, давшее недопустимый результат, может быть признано не имеющим доказательной силы.

Общие сведения

Тонировка автомобиля — процедура определения показателей светопропускаемости для его затемненных стекол. Этот процесс производится с помощью специальных приборов-тауметров.

В настоящее время распространенные варианты тауметра — это Блик (самый часто встречающийся прибор, включая Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

Использование этого прибора должно происходить в соответствии с правилами. Измерение производится потрем точкам, средний показатель, вычисленный на основе трех полученных цифр, и будет искомой величиной светопропускания.

При проведении замера требуется проверить на точность само устройство, а также определить точность показаний самих приборов, проверяющих тауметр (измеряющих температуру, влажности и давление).

Также инспектору ДПС необходимо предъявить автовладельцу документы, в том числе удостоверяющий надлежащее состояние самого тауметра, подтверждающий своевременное прохождение им поверки, и, кроме того, документ, свидетельствующий о наличии у сотрудника навыков пользоваться аппаратом.

При отсутствии любого из этих документов результат процедуры может лишиться доказательной силы. Пользование тауметром производится в соответствии с инструкцией.

Существует спорное мнение, согласно которому замер тонировки может производиться лишь на посте ГИБДД, а не в месте, где инспектор остановил водителя.

Кроме того, известно, что водитель, не нарушивший ПДД (то есть административный закон), не может быть подвергнут административному задержанию (а именно на этом основании водителей с машиной доставляют к посту ГИБДД).

Это может означать, что у водителей есть легальная возможность избежать замера тонировки, но взгляды тут расходятся.

Первоначальные данные

Тонировка автомобильных окон — его затемнение различными способами, включая фиксацию пленки различных видов, напыление, установку шторок, а также приобретение готовых окон с тонировкой.

Для двух видов окон авто установлены ограничения по светопропускаемости. Лобовое стекло должно иметь ее показатель в 75%, а передние боковые — в 70%.

Норм тонирования для задних боковых и задних стекол не существует. Замер тонировки осуществляется с использованием специального прибора — тауметра.

Фото: нормы светопропускания

С какой целью используется

Замер тонировки осуществляется с целью определения ее показателя светопропускаемости. Эта величина должна соответствовать нормам ГОСТа.

Соблюдение установленных в нем лимитов подтверждает, что данное авто не представляет угрозы для других участников движения.

Действующая нормативная база

К действующей нормативной базе, с помощью которой регулируются вопросы замера тонировки, относят:

  1. ГОСТ 32565-2013, документ, в котором описываются надлежащие характеристики для тонировки стекол устанавливаемых на автомобилях и иных видах наземного транспорта с правилами замера этого затемнения;
  2. Правила дорожного движения, принятые постановлением Правительства РФ;
  3. ФЗ «О полиции» № 68-ФЗ;
  4. Кодекс об административных нарушениях (КоАП).

Правила замера тонировки

При замере тонировки полученные результаты для затемнения окон заносят в протокол. При этом все действия производятся только на вымытом и следом тщательно высушенном стекле.

Оговаривается, что прибор работает от прикуривателя, который обладает напряжением величиной 12 вольт с возможным отклонением в обе стороны не свыше 0,6 вольт.

Оговорено, что сам водителю разрешено не позволить инспектору воспользоваться прикуривателем в его авто, если он находится в неисправном состоянии.

Прибор тауметр должен быть оснащен пломбой, которая на момент замера должна сохранять целостность. На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата.

Наряду с непосредственно определением показателя светопропускаемости окна инспектор обязан выполнить целый ряд иных действии, которые автовладелец, в свою очередь, имеет право с него требовать.

Установлено, что при проведении процедуры требуется сделать следующее:

Предъявить автовладельцу для личного осмотра прибор С целью позволить ему удостовериться, что у тауметра цела пломба и у него отсутствуют внешние дефекты
Предъявить автовладельцу, стекла которого проходят проверку Документ, который подтверждает, что прибор соответствует требованиям ГОСТа, при отсутствии этой бумаги автовладелец просит занести это обстоятельство в протокол
Предъявить автовладельцу документы О проведенных в отношении данного прибора испытаниях (поверке), его использование возможно, лишь если показатель погрешности для него составляет не более 2%, при этом последняя поверка должна пройти не более, чем за год до момента настоящего замера
Измерить Показатели температуры, давления и влажности
Предъявить автолюбителю документы Подтверждающие, что приборы, с помощью которых измеряются показатели, упомянутые в предыдущем пункте, также соответствуют ГОСТу
Лицу, проводящему замер Необходимо предъявить документ, который свидетельствует, что он сам умеет надлежащим образом произвести замер с использованием тауметра

Именно при наличии всех документов, приведенных в данном перечне, замер тонировки по ГОСТу будет иметь доказательную силу.

Особенности проверки стекол света автомобиля

Измерение показателя светопропускаемости производится в трех точках одного стекла, располагающихся внутри поля обзора.

Далее вычисляется среднее арифметическое для трех полученных величин. Эта цифра и принимается за искомый показатель.

Не зная, как должен проводиться замер, инспектор может осуществить его некорректно, и тогда полученная цифра не будет засчитана. В итоге автовладелец, нарушивший правила, останется безнаказанным.

Погодные условия

Проверка тонировки должна происходить только при следующих погодных условиях:

Температура воздуха Не менее –10о и не более +40оС
Влажность воздуха 60%, ее допустимое отклонение не может превышать 20%
Давление в диапазоне От 86 до 106 килопаскалей

Не допускается проведение испытаний во время дождя и при наличии тумана. Эти лабораторные условия установлены именно для проверки, в то же время некоторые аппараты имеют более широкий диапазон, в пределах которого они функционируют.

Какие есть приборы по измерению затемнения у ГИБДД

Измерение показателя светопропускания производится с использованием прибора, который именуется тауметр.

ГИБДД в настоящее время располагает несколькими вариантами тауметров, в том числе это Блик (Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

БликН — это наиболее распространенный измерительный прибор. Устройство по своим техническим характеристикам способно осуществлять измерения и в светлое, и в темное время суток.

Оно функционирует при температуре между –10 и +40оС, с его помощью можно производить измерения не самой холодной зимой.

Максимально допустимая относительная влажность равна 95%, при этом ближе к этому верхнему пределу погрешность, с которое работает тауметр, увеличивается.

Данный аппарат рассчитан на работу со стеклами, толщина которых составляет 3–10 миллиметров. Устройство весит приблизительно 900 грамм.

Блик+ — это вариант предыдущего прибора, рассчитанный на измерение светопропускаемости у стекол большей толщины.

Измерительный аппарат Свет способен действовать в большем диапазоне температур, он для него составляет от 40о ниже нуля до 40о выше нуля. Этот вариант тауметра равным образом готов работать круглые сутки.

Особенности тонировки фар пленкой смотрите в статье: тонировка фар.

О металлизированной пленки Suntek Infinity, читайте здесь.

С его помощью можно произвести замер светопропускаемости у окон, ширина которых от 3 до 6 миллиметров. Масса устройства Свет составляет 1,4 килограмма.

Прибор для измерения тонировки Тоник способен функционировать в том же диапазоне, что и Блик-Н, то есть от –10 до +40оС. Он также годен для произведения измерения в любое время дня.

Фото: прибор Тоник для измерения тонировки

Аппарат измеряет стекла толщиной до 20 миллиметров. Вес его весьма невелик, всего полкило, при этом в процессе измерения его удерживают на поверхности стекла вручную. Требуемое для его работы напряжение составляет 3,6 вольт.

Инструкция по эксплуатации тауметра

Ниже приведены положения из инструкции по эксплуатации наиболее распространенного из тауметров — прибора Блик-Н.

Фото: прибор Блик-Н для измерения тонировки

Если работа с использованием прибора производится в полевых условиях, то его крепят к ремешку. Сам ремешок надевают на шею, так чтобы аппарат был в зоне удобного доступа для пользователя.

С помощью шнура питания тауметр Блик-Н соединяют с 12-вольтным источником питания — прикуривателем машины. Рекомендуется делать это, когда двигатель выключен.

Далее прибор разогревают в продолжение двух минут. Если аппарат Блик-Н переносят со свежего воздуха в помещение и наоборот, то требуется в новых условиях продержать его в течение как минимум четверти часа и удостовериться, что стекла, которыми снабжены головки устройства, не обмерзли и не запотели.

Следом определяют, какая оправа из имеющихся требуется для замера данного стекла. Далее извлекают обе головки устройства, передающую и приемную, из гнезд аппарата и помещает нужную оправу между этими головками.

Следом с помощью регулировочной ручки настраивают показатель индикатора устройства на 100%. Если показатель нестабилен, и значения на индикаторе мигают, то положение необходимо исправить с помощью ручки.

Для регулировки аппарата обе головки, передающую и приемную помещают одну против другой по обе стороны измеряемого стекла.

При этом необходимо избегать резкого ударения головки об стекло, которое возможно вследствие того, что обе головки испытывают притяжение одна к другой вследствие действия магнита.

Наибольший показатель, высвечивающийся на индикаторе, получают, несколько изменяя положение приемной головки по отношению к передающей.

Далее эту цифру умножают на 100. Получившаяся величина определяет коэффициент светопропускания для данного стекла.

После завершения процедуры обе головки переводят в исходное положение, перемещая в контейнерную часть тауметра.

В инструкции также содержатся требования по техническому обслуживанию прибора Блик-Н. В частности, требуется каждые сутки осуществлять его визуальный осмотр.

По мере потребности необходимо осуществлять очистку оптических элементов, используя кисточку, которой без давления снимают пыль с аппарата.

Кем производится проверка

Проверка тонировки производится любыми сотрудниками ГИБДД. Ранее такая возможность существовала только для специалистов технического надзора, но к настоящему моменту это положение изменилось.

Где она осуществляется

Проверка тонировки согласно действующему законодательству может производиться исключительно на относящихся к ГИБДД стационарных постах.

Это довольно спорный момент в законодательстве, многие водители, которые его не знают, соглашаются произвести измерение тонировки стекол на месте, если у инспектора есть прибор.

В результате, если он дает показания, не отвечающие установленным нормам, водителю приходится платить штраф.

В то же время есть мнение, что водитель, во-первых, имеет право отказаться от прохождения проверки на месте, а во-вторых, не обязан ехать и на пост ГИБДД.

Дело в том, что обязанность автовладельца проследовать в этот пункт всегда возникает из административного нарушения, в результате которого он подвергается административному задержанию.

В то же время, если его остановили именно для измерения тонировки, но нарушения правил он не допустил, у водителя не возникает обязанности следовать в направлении поста ГИБДД.

Сам по себе факт, что тонировка визуально нарушает нормы ГОСТ по затемнению, не составляет административного нарушения. Последнее можно установить лишь в результате процедуры проверки.

Как переоформить машину с мужа на жену узнайте из статьи: как переоформить машину на жену.

Куда следует обращаться при переоформлении автомобиля на другого владельца без снятия с учета в 2018 году, читайте здесь.

Интересует вопрос, как переоформить машину на другого человека по новому закону и какая цена, смотрите здесь.

Таким образом, замер тонировки по ГОСТу производится с использованием специального прибора тауметра, самые распространенный из которых — это Блик, включая его разновидности.

Эти устройства необходимо проверять перед работой, у автовладельца существует целый ряд возможностей требовать бумаги, подтверждающие, что данный прибор соответствует всем требованиям.

Также лицо, осуществляющее проверку, должно соблюдать нормы инструкции по эксплуатации тауметра.

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2018 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2018 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка — специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2018: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2018 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей — не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2018 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2018 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Выписка из закона: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Поскольку данная сумма незначительная, МВД планируется внести на рассмотрение законопроект про тонировку для ужесточения ответственности за нарушение правил. Также в планах установить запрет на использование сверхтонированных стекол.

Такие поправки в КоАП предусматривают увеличение штрафов до 5000 рублей (при повторном нарушении). Лишение прав, сроком до 6 месяцев (как метод давления) рассматривали, но не утвердили. Законопроект думают рассмотреть. Поправки проекта будут касаться ч. 3.1 ст. 12.5 Административного Кодекса России.

Еще одной новостью для водителей в этом году стало послабление наказаний, благодаря внесению изменений в ст. 27.13 КоАП РФ. Согласно приказу, установлена отмена снятия гос. номеров с автомобиля за нарушение правил тонировки.

Какая тонировка разрешена по новому закону 2018, снимать со стекол?

В 2018 году продолжает действовать следующий регламент по тонировке, который позволяет:

  • тонировать задние боковые стекла без ограничений;
  • наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
  • проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
  • установлена норма светопропускания передних стекол — 70%.

Таким образом, новый закон 2018 про тонировку четко отрегулировал понятия, можно ли тонировать машину, и в какой степени, что позволило водителям без опасности передвигаться автострадами и магистралями России.

Тонировка по ГОСТу 2018 года: изменения и основные запрещающие правила

С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.

Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?

На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла:

  1. Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения).
  1. Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто — возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками.
  1. Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).
  1. Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.
  1. П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
  1. ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.

В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902. Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора. В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно: • температура (+15 до +25) С; • давление от 86 до 106 кПа; • относительная влажность воздуха (+40 до +80)% В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.

  1. Правильность тонировки проверяют тауметром. Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может.
  2. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя.
  3. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки. В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле.
  4. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
  5. Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов.  Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге
  6. Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки.
  7. Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок.
  8. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.

ГОСТ Р 51709-2001 — область применения

И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р 51709-2001.

Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта. ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3).

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Линия юридической защиты не может быть построена без анализа обстоятельств, документов и судебной практики. Поэтому, если вы хотите решить свои проблемы, запишитесь к нам на консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут.