На стороне Ваших интересов!

В последние годы автомобилистами Российской Федерации активно обсуждается тема транспортного налога, который с них взимается. Такой вид сбора регулярно пополняет государственную казну немалым количеством финансовых средств, однако, это не всем по душе. О его положительных и отрицательных сторонах, а также о том, состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей, мы и поговорим в данной статье.

Благодаря этому сбору в бюджет Российской Федерации ежегодно поступало почти полторы сотни миллиардов рублей. Нынешнее состояние экономики не предполагает адекватного альтернативного варианта изыскания финансовых средств с населения в случае, если вдруг фискальный сбор будет отменен.

Но если посмотреть на другую сторону медали, то нужно отметить, что владельцы автомобилей, конечно же, неохотно платят эти средства, это им не совсем по душе, особенно тем, кто проживают в регионах, где налоговые ставки являются повышенными. Ясное дело, что власти государства будут каким-то образом реагировать на подобное народное недовольство, особенно в такой важный для них период – в скором времени пройдут сроковые выборы президента Российской Федерации. Правительство практически ежедневно дискутирует о возможных законопроектах, которые могут уладить проблему, касающуюся реформирования транспортного налога, чтобы от этого была польза и для государства, и для физических лиц.

Одним из вариантов реформирования может стать абсолютная отмена подобных денежных взысканий с автовладельцев. Другая альтернатива – смена вида фискальных сборов на более щадящий. На данный момент пока сложно точно спрогнозировать, какой на каком из вариантов в итоге остановятся депутаты, однако о потенциальных изменениях в плане фискальных трансформаций в этом 2018 году мы вам как можно подробнее поведаем.

В чем заключается смысл сбора денег с владельцев транспортных средств?

Как вы уже, наверное, поняли, этот вид сбора средств государством касается всех физических лиц, владеющих теми или иными видами транспортных средств. Размер взыскиваемых сумм напрямую зависят от мощности двигателя автомобиля или другого средства передвижения, а также от периода, в течение которого он находится в эксплуатации. Что касается тех людей, которые владеют современными «навороченными» транспортными средствами, то им помимо обычной суммы налога нужно дополнительно доплачивать определенный процент, обусловленный тем, что они пользуются не просто объектом передвижения, а и объектом роскоши. Минимальная стоимость автомобиля, на который распространяется данная процентная ставка – три миллиона рублей.

Окончательный размер налога устанавливается местными властями территориального округа, а это значит, что за идентичные средства передвижения, отслужившие их владельцам одинаковое количество лет, в разных регионах страны придется платить неидентичные денежные суммы. Также местные управляющие органы могут значительно уменьшать размеры налогов либо вовсе освобождать определенные льготные группы граждан от уплаты налогов. К таким категориям относятся пенсионеры, инвалиды, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, члены многодетных семей и некоторые другие. Муниципальные предприятия зачастую также освобождаются от подобных финансовых взысканий.

Главной целью сбора такого вида налога является регулярное и постоянное поступление денежных средств в казну, которые расходуются на прокладку новых автомобильных трасс, а также на ремонт уже существующих на сегодняшний день дорог. Собираемые с владельцев средств передвижения деньги идут не в государственный, а в региональные бюджеты. К тому же, нужно сказать, что итоговые суммы предоставляемых гражданами государству средств, касающиеся этого налогового сбора, составляют едва ли не львиную долю доходов (поступлений в казну).

Владельцы, каких транспортных средств освобождаются от уплаты налога?

Многие считают, что эти взыскания касаются только владельцев автомобилей, однако это не совсем так – мотоциклы, катера, квадроциклы, автобусы, яхты, тракторы, вертолеты и многие другие средства передвижения также предполагают отчисления финансовых средств государству их владельцами. Определенные группы людей, владеющие теми или иными транспортными объектами, попадают под льготы в отношении выплаты фискальных взносов. Льготным транспортом считается:

  • Автомобили, выступающие в качестве презентов в тех или иных социальных программах, а также те, которые были переоборудованы под водителей, имеющих группу инвалидности. При этом такая машина не должна иметь под капотом больше сотни лошадей;
  • Машина, которая ранее была подвержена угону. Данный криминальный факт и само средство должны быть документально зарегистрированными правоохранительной службой;
  • Плавательные средства, которые имеют промышленное предназначение, рассчитанные на передвижение по рекам и морям;
  • Средства передвижения, которые применяются в сельскохозяйственных целях (например, для транспортировки животных, молока, мяса, яиц, соломы, зерна). Также это касается тракторов и комбайнов;
  • Лодки и катера, оснащенные двигателем с номинальной мощностью, которая не превышает пять лошадиных сил.

Почему владельцы автомобилей и других транспортных средств критикуют данный вид налогового сбора?

Критике больше всего на данный момент подвергается сам принцип сбора с физических лиц финансовых средств, согласно которому начисляются платежные суммы. Так, например, сумма налога, как уже было сказано, напрямую зависит от объема двигателя и его мощности, однако нигде в законодательной базе данного налога не говорится о том, как часто транспортное средство эксплуатируется в течение года. По мнению владельцев авто и экспертов, разбирающихся в подобных вопросах, данный принцип сбора средств не отражает его истинной цели – кумуляции финансов для ремонта дорожного покрытия. Это и не удивительно, ведь степень ущерба, который автомобиль наносить дороге практически не имеет никакой зависимости от количества лошадиных сил двигателя, а вот частота и продолжительность поездок напрямую оказывает влияние на изнашивание дорожного покрытия.

Вы, наверное, согласитесь с тем фактом, что большое количество людей пенсионного возраста эксплуатируют свои «плоды отечественного автопрома» всего лишь несколько раз за год, когда нужно съездить на дачный участок, расположенный за городом. Львиную же долю всего времени авто стоит в гараже, однако, выходит так, что, несмотря на это, за него владелец обязан отдать такую же сумму сбора, как и остальные. Как известно, далеко не каждая иномарка с мощным двигателем относится к разряду новых и комфортабельных, что властями не учитывается, а значит, для владельцев как новых, так и отживших свое транспортных средств сумма налогового сбора будет идентичной.

Нужно отметить тот факт, что при покупке автомобиля физическое лицо обязано еще и платить определенную сумму акцизного сбора на топливо. Это значит, что автомобилист облагается двойным налогом. Большинство развитых стран Европы и Америки не практикуют подобные расклады, однако правительственные органы Российской Федерации этим не удивить. Активно также возмущаются люди, владеющие автомобилями с серьезными повреждениями и дефектами, из-за которых их практически невозможно эксплуатировать.

Неисправность автомобиля — не повод отказать от уплаты

Многие владельцы машин не могут себе позволить осуществить ремонт автомобиля в короткие сроки, ведь на это дело обычно требуется приличная денежная сумма, которую быстро собрать, не так уж и просто, в результате чего процесс ремонта тянется месяцами, а иногда и годами. Но при этом подобные случаи не подпадают под льготный разряд, в таких ситуациях все равно приходится оплачивать полноценный налог. Часть водителей пытаются как-то схитрить, пытаясь сэкономить деньги путем снятия автомобиля с учета. Но в таких случаях сначала нужно все хорошенько взвесить, и только потом принимать решение. Связано это в данной ситуации с тем, что сумма пошлины, выплачиваемой за регистрацию машины, ничуть не меньше суммарного фискального взноса.

Какие возможны варианты изменений порядка налогообложения для владельцев транспортных средств?

Правительственные органы в последнее время активно пересматривают данный транспортный налог и пытаются заменить его одним из нескольких альтернативных вариантов, которые возможно в скором времени будут иметь право на существование. Среди них можно отметить следующие способы:

  • Полная отмена налоговых сборов с транспортных средств, но увеличение параллельно с этим акцизных денежных взносов на бензин и другие виды автомобильного топлива. По сути, такой альтернативный вариант является вполне логичным, налоговая нагрузка будет распределена должным образом, поскольку большие суммы взносов будут взиматься с тех, кто больше ездит, и соответственно, способствует изнашиванию дорожного покрытия. Однако следует отметить, что среди депутатов далеко не все являются сторонниками такого варианта налогообложения. Ведь по подсчетам противников подобного законопроекта местные бюджеты административных единиц Российской Федерации будут претерпевать первое время значительные потери денег, поскольку повышение сумм акцизов в таком случае придется осуществлять постепенно. За один только первый год после отмены действующего налога государство не досчитается почти полторы сотни миллиардов в национальной валюте.
  • Зависимость суммы налога от показателя экологичности автомобиля или другого автоматизированного средства передвижения. Такую альтернативную версию предложил Минпромторг, который обратил внимание правительства на страны Европы, где проводится тщательный контроль над вредными выбросами переработанных газов в окружающую среду. Владельцы авто там начинают постепенно переходить на эксплуатацию автомобилей, которые работают на не вредных типах двигателей. Таким образом, будет происходить стимуляция российских автомобилистов на то, чтобы они покупали современные машины эко класса, за эксплуатацию которых будет налагаться гораздо меньшая сумма налогов, к тому же, они не будут загрязнять окружающий воздух.
  • Зависимость суммы фискального сбора не от мощности двигателя автомобиля, изменяемой в лошадиных силах, а от объема двигателя транспортного средства, что, в принципе, также логично.

Будет ли отменен налог на транспортные средства в 2018 году?

Практически все владельцы средств передвижения интересуются тем, произойдет ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей. Еще несколькими годами ранее часть депутатов предлагали свести на нет налоговые сборы с транспортных средств, начиная еще с 2017 года. Но, к сожалению, тогда эта инициатива не была поддержана большинством.

Правительство не решилось отменить налоговый сбор, который ежегодно пополняет государственную казну на десятки и даже сотни миллиардов рублей. По мнению Министерства экономики и развития, отменить данную доходную статью на данном этапе практически невозможно, ведь по статистическим данным на сегодняшний день общая сумма долга регионов страны составляет почти два триллиона рублей, а также российскими административными субъектами был нарушен норматив, запрещающий превышение суммы долга больше половины доходного сектора бюджета. Дополнительная потеря полторы сотен миллиардов в национальной валюте может еще больше обострить финансовые проблемы государства.

Льготные условия коснулись только владельцев транспортных средств, масса которых превышает двенадцать тонн. До настоящего времени за эксплуатацию такого крупногабаритного транспорта владельцам приходилось выплачивать колоссальные денежные суммы, включающие финансовые компенсации урона, наносимого ими дорожному покрытию, а также денежные отчисления системе под названием «Платон». Теперь же суммы налогов, взимаемых с них, подвергаются тщательной корректировке сотрудниками данной системы. В тех случаях, когда эта сумма сбора является большей или равной налога на транспорт, владелец грузовика вовсе не платит фискальный сбор.

Что нового в налоговом плане принесет 2018 год?

Нужно отметить, что в течение последних нескольких лет законы, касающиеся транспортных налогов, постоянно подвергаются коррекциям и поправкам. Например, с 2014 года человек, приобретающий автомобиль, должен был самостоятельно сообщать информацию о совершенной покупке в соответствующие органы фискальной и других служб. Начиная с января 2017 года, владелец авто, который утаил или попытался утаить от соответствующих органов факт покупки авто, облагался штрафными санкциями, составляющими пятую часть от годового налогового сбора, выплачиваемого им. Автомобилисты, которые не получали квитанции на оплату транспортного налога, не освобождались от обязанности фискального взноса. Поэтому радости от неполучения соответствующей квитанции, у адекватного человека быть не должно, ведь платить все равно придется по полной программе.

Как мы уже говорили, владельцы одинаковых автомобилей и других средств передвижения одного и того же года выпуска в различных регионах Российской Федерации платят разные суммы налогов. Окончательная сумма такого платежа утверждается властями соответствующего региона.

Что касается коэффициентов, влияющих на сумму налога от владельцев роскошных автомобилей, ситуация здесь выглядит следующим образом:

  • За машину, стоимость которой больше трех миллионов рублей и износом менее трех лет, нужно заплатить налог, превышающий в 1,1-1,5 раз обычную сумму сбора;
  • В два раза больше нужно будет ежегодно платить за авто, которому менее пяти лет, оценивающийся в 5-10 миллионов;
  • Сумма сбора увеличивается в три раза в тех случаях, когда машина стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей, хоть и возраст ее достигает 10-20 лет.

Наличие личного авто в последнее время становится не предметом необходимости, а роскоши. Мало того, что сам автомобиль стоит не малых денег, необходимо оформить страховку, цены на обслуживание и бензин растут словно грибы в лесу, еще и необходимо платить пошлину государству, которую в нашей стране принято называть налогом на транспорт.

Куда уходят деньги?

Иронично, но деньги с транспортного налога в 2018 году идут на содержание автодорог, что является бичом для всей страны. Причем деньги на бесконечный ремонт дорог правительство получает еще и с продаж бензина. По сути, транспортный налог на автомобиль в 2018 году – это плата за сам факт владения машиной, и не важно работает она или стоит в гараже.

Поэтому данный вид налогообложения не раз подвергался критике со стороны автовладельцев. И не удивительно, суммы набегают немалые, а результата, то есть дорог – прямого назначения взимания средств, как не было так и нет. Были разговоры в правительстве о том, что стоит ожидать отмены транспортного налога в 2018 году, однако пока ничего не меняется. Рассмотрим подробнее транспортный налог и будут ли в 2018 году изменения в лучшую сторону.

Кто должен платить налог?

Транспортный налог в 2018 году платить придется тем, кто владеет следующим видом средств передвижения:

  • Легковые машины (Интересно: Перспективы развития каршеринга как бизнеса в России);
  • Мототранспорт;
  • Автобусы и микроавтобусы (см. Правила выбора грузоперевозчика);
  • Гусеничные средства передвижения и механизмы;
  • Самолеты и вертолеты;
  • Катера и моторные лодки и другие.

Полный перечень транспортных средств, за владение которыми взимается плата, перечислен в Кодексе о налогах, а также в законе о транспортном налоге на 2018 год.

Примечательно, неисправность транспорта не служит поводом освобождения от уплаты налога.

Кто освобождается от налогов на транспорт?

Отменяется транспортный налог в 2018 году для физических лиц, владеющих следующими средствами передвижения:

  • Машина, имеющая оборудование дающее возможность ездить людям с ограниченными возможностями здоровья, а также если транспорт получен от соцзащиты.
  • Авто мощностью, не превышающей сто лошадиных сил также не облагается налогом.
  • Весельные лодки, а также моторные, мощностью до превышает 5 лошадиных сил.
  • Сельхоз-транспорт – скотовозы и другие машины для сельских работ, зарегистрированная на сельхозпредприятие.
  • Автомобили, которыми пользуются представители спецслужб.
  • Машины, которые находятся розыске, то есть угнанные.

Как рассчитывается ставка налога

Вычисление суммы транспортного налога для физических лиц опирается на определение мощности двигателя в лошадиных силах. Смотря насколько мощный автомобиль, высчитывается основная ставка. В налоговом кодексе прописано пять основных начальных ставок для транспорта в зависимости от его мощности. Сумма транспортного налога в 2018 году иногда меняется, смотря в каком регионе живет налогоплательщик, не больше чем в десятикратном объеме. Причем платеж имеет возможность и уменьшиться и возрасти.

РФ установило первоначальные ставки налога на транспортные средства:

  • Авто до 100 л/с облагаются минимальной стоимостью в 2,5 рубля за одну силу.
  • От 100 до 150 л/с, придется заплатить 3,5 рублей.
  • Свыше 150 лошадиных сил стоит 5 рублей.
  • Машины от 200 лошадей под капотом, имеют оцениваются в 7,5 рублей.
  • Средства передвижения превышающие мощность в 250 л/с, облагаются платой в 15 рублей.

Размер транспортного налога в 2018 году не понизился.

Предположительные изменения

Самое желаемое развитие событий для большинства автолюбителей это изменения ставки транспортного налога в сторону граждан, конечно, или вовсе его отмена. Однако у правительства РФ на транспортный налог 2018 свои взгляды. Обсуждаются альтернативные варианты взимания платы за пользование бесценным асфальтом, которые вполне возможно в скором времени будут приведены в действие:

  • Отменить транспортный налог, но при этом увеличить акциз на бензин, неоднозначные новости на 2018 год получаются. Но смысл в этом все есть. Такое решение было бы довольно справедливым. В таком случае, платили бы больше те, кто и ездит на личном транспорте больше. К сожалению, пока такой проект далек от принятия в Думе. Все потому, что повышать акцизы придется постепенно, из-за чего краевые и федеральный бюджеты могут потерять немалые суммы.
  • Было предложение привязать тарифы транспортного налога к закону об экологичности авто. Это не только бы упростило систему налогообложение, но со временем, все больше водителей отдали бы предпочтение машинам с более экологичными двигателями. Что могло послужить на благо окружающей среде.
  • Также рассматривается вариант рассчитывать ставку исходя не из лошадиных сил, а опираясь на объем двигателя.

Снимут ли транспортный налог?

Предложения отменить налог на транспортное средство в 2018 году звучали на правительственных заседаниях многократно. Но каждый раз эти предложения были отклонены большинством. Основной причиной продления жизни налога на транспорт является регулярное пополнение бюджета, от которого ни одно государство добровольно не откажется. В министерстве экономики и вовсе считают, что от этого налога просто невозможно отказаться. По статистике сумма долга по транспортному налогу всех регионов оценивается в более чем два триллиона рублей. Конечно, отмена налога повлечет за собой серьезные проблемы в экономической сфере страны.

Повезло в текущем году только владельцам тяжелых автомобилей, вес которых превышает 12 тонн. Для этой категории автовладельцев было решено ввести специальные льготы. Ранее тем, кто имеет большегруз, приходилось помимо транспортного налога, платить за использование системы «Платон», что давало немалую экономическую нагрузку автовладельцам. Теперь же собственники грузовиков платят только за транспорт и с этого налога идут отчисления «Платону». В случае, если данная сумма превышает или равняется налогу на авто, то владельца большегруза освобождают от фискальных отчислений за автомобиль.

О совсем новом транспортном налоге с 2018 года говорить не приходится. Однако изменения в законодательстве (гл. 28 НК РФ и др.) не обошли его стороной. Рассказываем о них в этом обзоре. Тем более что новости для владельцев авто преимущественно хорошие.

Налог на дорогие авто стал меньше

Фактически новые ставки транспортного налога в 2018 году затронут дорогие автомобили. Так, Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ снизил с 01.01.2018 повышающий коэффициент для расчета налога с машин стоимостью от 3 до 5 000 000 рублей до минимального значения 1,1. Отметим, что до 2018 года такой коэффициент можно было применять в расчётах только по авто от 2 до 3 лет с года выпуска, а по новым правилам – просто до 3-х лет от снятия с конвейера (новая редакция п. 2 ст. 362 НК РФ).

Кроме того, для остальных дорогих авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей больше не будет повышающих коэффициентов 1,3 (когда с года выпуска прошло 1-2 года) и 1,5 (если возраст машины меньше года). По сути, коэффициент 1,1 поглотил их собою.

То есть в итоге налог за эти транспортные средства станет с 2018 года меньше на 20-40 процентов. Необходимо учитывать изменения при расчете транспортного налога с 2018 года.

Вот для вашего удобства поясняющая таблица изменений транспортного налога с 2018 года:

Напомним, указанные повышающие коэффициенты применяю только к тем легковым машинам, которые вошли в специальный перечень. Его ведёт и размещает у себя на сайте Минпромторг России. Вот точная ссылка для налогового периода 2017 года:

http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Perechen_2017_dlya_publikatsii.pdf

Также см. «Список Минпромторга дорогих автомобилей в 2017 году».

Документы-основания на льготу можно не подавать

Существенные изменения транспортного налога с 2018 года есть в части порядка получения льготы по нему. Суть в том, что с 1 января 2018 года заявление можно подать в ИФНС без подтверждающих документов. В итоге заявить льготу теперь проще и без лишней бумажной волокиты (Закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).

Согласно новой редакции п. 3 ст. 361.1 НК РФ, если владелец т/с подал в ИФНС заявление на льготу, указал в нём соответствующие документы-основания, но не представил их, инспектор обязан сделать запрос в органы/организации/должностным лицам, которые их выдали. Если же они документы не предоставят, инспектор запросит их у самого гражданина. А потом физлицо получит ответ об одобрении льготы или нет.

В связи с этими изменениями с 01.01.2018 действует новый бланк заявления о предоставлении льготы по трём налогам – за землю, транспорт и на имущество. Он утверждён приказом ФНС России от 14 ноября 2017 года № ММВ-7-21/897. Вот так он выглядит в части транспортного налога:

Как видно, с 2018 года форма этого заявления больше похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, структура и принцип заполнения стали схожи.

Главное, что с 2018 года владелец транспортного средства может выбирать из двух вариантов:

1. Сразу сдать в ИФНС вместе с заявлением на льготу документы, обосновывающие право на неё.

2. Только привести в заявлении реквизиты этих документов.

Как движется рассмотрение заявки на льготу по налогу на транспорт можно видеть в личном кабинете на сайте ФНС России. Если таковой не подключён, можно выбрать другой способ информирования:

• в налоговой инспекции;

• МФЦ («Мои документы»), через который подано заявление;

• по почте.

Новая форма декларации за 2017 год

Приказ ФНС России от 05 декабря 2016 года № ММВ-7-21/668 закрепил новую форму транспортной декларации. В 2018 году за 2017-й год нужно отчитаться именно на этом бланке, который больше не нужно заверять печатью. Срок сдачи прежний – не позднее 01 февраля 2018 года. Это будет рабочий день – четверг.

Среди прочего, скорректирован Раздел 2 декларации. В нем появились следующие строки:

  • дата регистрации транспортного средства;
  • дата прекращения регистрации т/с (снятия с учета);
  • год выпуска т/с;
  • код налогового вычета;
  • сумма налогового вычета (в рублях).

Кроме того, в новом бланке предусмотрена возможность указать налоговую льготу и/или вычет по большегрузу, зарегистрированному в системе “Платон”.

Еще одно важное новшество – возможность указать общую сумму налога по всем т/с, находящимся в одном регионе (по предварительному согласованию с местной ИФНС).

Также уточнены правила заполнения декларации, если регистрация т/с либо снятие с регистрации произошли до или после 15-го числа соответствующего месяца.

Также см. «Что изменится в 2018 году: налоги, страховые взносы, отчетность, бухучет и новый сбор».

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

Мечта водителей – это справедливо и признаётся всеми

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.

Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.

В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Конкретные суммы и условия

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Мощность х

Период владения в месяцах/12 х

Повышающий коэффициент

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.

Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

Федеральный закон определяет ещё три положения:

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
  2. Налог не платят льготники федерального значения.
  3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

Что ждать от 2018-го

Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».

В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.

Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.

Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.

Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?

Как часто происходит в России

Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.

К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.

Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:

В каких регионах было повышение в 2018 году

Периодически субъекты РФ изменяют определенные ими налоговые ставки, внося поправки в соответствующие нормы. Поправки могут быть самые различные — от внесения либо отмены льготных условий до замены налоговых ставок.

Тем не менее, они подаются изменениям. В 2018 году, по сравнению с 2018 году, изменения произошли в Курской области, Орловской области, а также в республиках Карелия, Хакасия.

В Саратовской области, Магаданской области и Севастополе установлены минимальные налоговые ставки.

Данные на 2018 год:

Продолжение таблицы:

Сведения на 2018 год:

Что планируется на 2018 год

Прения касательно налога на транспорт не затихают на протяжение последних лет. С одной стороны, этот налог образует внушительный раздел бюджета, который добавляет к государственной казне ежегодно 149 миллиардов рублей.

В настоящей экономической ситуации заполучить другую сферу, откуда будет поступать такой денежный поток очень затруднительно.

Среди вариантов решения проблемы выделяют: возможность абсолютной ликвидации данного налога, так и его изменение, а также введение иных видов денежных сборов. Какой вариант будет выбран в конечном итоге предугадать невозможно.

Основной причиной критики автолюбителей выступает основание, по которому происходит расчет транспортного налога на конкретный автомобиль.

Налог варьируется от показателей мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, но время его пользования в течение календарного года никак не влияет.

Специалисты и автомобилисты полагают, что такая формула подсчета налога не отражает целей установления транспортного сбора — приобретение денежных средств на ремонтную деятельность дорог.

Всем известно, что люди пенсионного возраста ездят на своей «Волге» лишь пару раз в сезон на дачу.

Оставшееся время транспортное средство пылится в гараже, тем не менее платить транспортный налог нужно наравне с теми людьми, которые совершают поездки по городу в служебных и личных целях ежедневно.

Другой важный фактор — мощность двигателя. Далеко не каждое авто, у которого большая мощность, является свежим, а собственники старых и новых машин обязаны уплачивать транспортный налог на равных основаниях.

Как и для новых автомобилей, происходит повышение транспортного налога на старые автомобили.

Помимо этого, приобретая автомобиль, физическое лицо начинает уплачивать акцизный сбор на бензин, а если к нему прибавить транспортный налог, то гражданин становится заложником двух фискальных обременений.

Хотя порой восстановление транспортного средства может занимать не только месяца, но даже годы. Некоторые автолюбители для того, чтобы избежать оплаты налога на транспорт, снимают автомобиль с учета, но такое действие не всегда может быть выгодным.

Нужно сравнить сумму регистрации авто и годового налога для того, чтобы регистрация не отняла больше денежных средств чем непосредственно налог.

На правительственных собраниях актуальны следующие варианты альтернативы налога на транспорт, которые в будущее время возможно будут внедрены:

  1. Ликвидация транспортного налога с одновременным увеличением акцизы на топливо. Считается, что данное введение поможет рационально перераспределить налоговое бремя, поскольку чем больше человек будет пользоваться автомобилем, тем больше ему придется давать отчислений. Но во властных кругах находятся противники данного законопроекта.

    Они полагают, что акцизы нужно будет поднимать медленно, а значит на протяжении нескольких лет региональные бюджеты будут получать недостаточные сборы, что крайне негативно скажется на бюджете.

  2. Взаимосвязь налога с экологичностью транспорта. Основоположниками данной идеи стали специалисты Министерства промышленной торговли. Они отметили, что в развитых государствах Европы транспортные выбросы жестко контролируются соответствующими организациями.

    Автолюбители со временем переходят на экологически безопасный транспорт. Такие перемены благоприятно сказываются на состоянии окружающей среды. Такой сбор будет хорошим стимулятором для перехода в России на экологически безвредный транспорт.

  3. Пересмотр механизма расчета налоговых сумм. В соответствии с этой идеей предлагается рассчитывать налог не на основании лошадиных сил, а на базе объема двигателя.

Как изменяется перечень льготников

Перед тем, как производить расчет по налоговой ставке, нужно учесть все возможные льготные условия.

Льготы предоставляются на следующие виды техники:

  • весельные и моторные лодки, мощность которых менее 5 лошадиных сил;
  • легковая машина, предназначенная для пользования инвалидом, которая обладает мощностью не более 100 лошадиных сил;
  • промысловая речная техника;
  • тракторный транспорт, иные машины для транспортировки сена, молока;
  • машины, которые были подвергнуты угону.

С 2018 года расширяется список льготников. Государственная Дума Российской Федерации одобрила законопроект, который гласит, что владельцы всех сельскохозяйственных машин освобождаются от уплаты транспортного налога.

Увеличение транспортного налога вызывает лишь возмущение автомобилистов, поскольку налог растет, а состояние дорог все никак не улучшается. В 2018 году из-за недовольства населения даже произошла отмена повышения налога в Курской области.

Правительство РФ уже обратило внимание на растущее недовольство в среде автолюбителей. Несомненно, в ближайшее время будут приняты законодательные изменения. Какими они будут, покажет только время.

Видео: Налоги в России поднимут после 2018 года

Транспортный налог — это обязательный платеж, который вносят владельцы авто, подлежащий перечислению в государственную казну в соответствие с налоговым законодательством РФ. Налоговый кодекс закрепляет, что объектом налогообложения в данном случае являются:

  1. автомобили;
  2. мотоциклы;
  3. мотороллеры;
  4. автобусы;
  5. иные самоходные машины и механизмы и др. (ст. 358 НК РФ).

Размер этого вида налога зависит от лошадиных сил автомобиля. В расчет берется то количество л.с., которое указано в регистрационных документах.  Причем, если стоимость транспортного средства выше 3 миллионов рублей, устанавливается повышающий коэффициент. Налоговым кодексом транспортный налог относится к региональным и подлежит зачислению в соответствующий бюджет. Денежные суммы, полученные от налогоплательщиков, идут на развитие дорожной инфраструктуры (например, ремонт дорожного покрытия). Налоговое законодательство постоянно меняется, поэтому перед автовладельцами встает вопрос- каким будет транспортный налог в 2018 году?

Нововведения в области уплаты транспортного налога

Актуальным вопросом на сегодняшний день является вопрос — отменят ли транспортный налог в 2018 году? Существуют предложения по поводу замены транспортного налога экологическим сбором. Данная идея является достаточно разумной, так в настоящее время большое распространение получают электрокары с минимальным негативным воздействием на окружающую среду. Рассчитывать транспортный налог, основываясь на лошадиных силах, многими теоретиками и практиками в сфере налогообложения считается нерациональным. Однако, транспортный налог несет огромный вклад в бюджет, поэтому его отмена вряд ли состоится, да и с экологическим сбором может возникнуть множество трудностей. Например, при проведении экологической экспертизы для оценки вреда, который автомобиль наносит экологии.

Многие задаются вопросом — почему нельзя заменить транспортный налог на акцизы? Действительно, акцизы на топливо и уплата транспортного налога на первый взгляд может казаться двойственным налогообложением, что законом запрещается. Федеральная налоговая служба разъяснила данный вопрос следующим образом: акцизы являются федеральным сбором, а транспортный — региональным. Так же акцизы уплачиваются непосредственно производителями и покупателями продуктов нефтедобывающей отрасли, а транспортный налог — собственником автомобиля. Поэтому нельзя отождествлять данные платежи.

Порядок расчета налога не изменится, но сроки уплаты транспортного платежа станут иными. Теперь для отдельных категорий налогоплательщиков сроки будут разные. Например, юридические лица обязаны будут уплатить налог до 1 февраля, причем в качестве дополнительной обязанности предусматривается внесение аванса за новый налоговый платеж.

Изменения транспортного налога в 2018 отражаются и в порядке получения льгот. Теперь, если налогоплательщик самостоятельно не предоставил информацию о том, имеет ли он право на льготное налогообложение, налоговый орган самостоятельно проверяет данную информацию и изменяет размер сбора.

Ставка налога на легковые автомобили в 2018 году

В соответствие с налоговым законодательством отмены транспортного налога на легковые автомобили в 2018 году не ожидается. Так же не будет введения новых налоговых ставок. Для физических лиц будут применяться следующие ставки на автомобили легковые (с каждой лошадиной силы) за 12 месяцев владения:

Эти ставки могут изменяться в соответствие с законами субъектов РФ (не более чем в 10 раз). Они действуют на транспортный налог в 2017-2018 году.

Как рассчитать размер транспортного налога

Размер налога зависит не только от мощности двигателя, но и от экологического класса автомобиля, от года его выпуска. Применение такой дифференциации допускается, если она установлена законом субъекта.

Транспортный налог в зависимости от количества лошадиных сил подсчитывается так:

Сумма = мощность двигателя * ставка * (месяцев владения/12)

Например, за год владения автомобилем с двигателем мощностью 109 л.с. придётся заплатить:

109*25*12/12=2725 рублей

При расчете необходимо учитывать стоимость автомобиля. Если транспортное средство стоит свыше 3 млн. рублей, то устанавливается повышающий коэффициент:

Например, если стоимость автомобиля 3-5 миллионов рублей и с хода выпуска прошло 2 года, то сумма налога будет рассчитываться так:

Сумма = мощность двигателя * ставка * (месяцев владения/12) * повышающий коэффициент

Причем, необходимо учитывать модель и марку авто.

Например, за Audi Q7 с двигателем мощностью 249 л.с., купленный 2,5 года назад, придётся заплатить:

249*75*12/12*1.1 = 20542,5 рубля

Более точный налог для вашего региона и автомобиля можно посчитать на официальном калькуляторе ФНС.

Транспортный налог в 2018 году подлежит уплате не позднее 1 декабря. Если говорить о физических лицах, то уплата производится на основании уведомления налогового органа. Организации-налогоплательщики обязаны уплатить налог на основании налоговой декларации.

Льготные условия уплаты налога в 2018 году

Налогоплательщик должен самостоятельно позаботиться о предоставлении ему налоговой льготы. Физическое лицо обязано подать соответствующие документы в налоговый орган, которые бы подтверждали его право на льготу.

К категории граждан, имеющих право на льготы, относятся инвалиды и пенсионеры. Транспортный налог для пенсионеров в 2018 году зависит прежде всего от регионального законодательства. Для примера, возьмем Москву.  В столице пенсионеры не включены в перечень лиц, имеющих право на льготы при уплате транспортного сбора. В Новосибирске ситуация складывается иначе. Например, если мощность транспортного средства не более 150 л.с., то устанавливается льгота, равная 20 процентам от налоговых ставок и др.

С владельцами автомобилей, которые являются инвалидами, ситуация обстоит иначе. В РФ существует три группы инвалидности- 1,2 и 3.  Первая группа освобождаются от уплаты транспортного налога.  Вторая группа в большинстве субъектов РФ тоже освобождается от уплаты этого вида платежа. Некоторыми законами регионов может быть установлено условие освобождение от уплаты налога (например, мощность автомобиля не более 150 л.с). Инвалиды третьей группы освобождаются от уплаты транспортного платежа или имеют скидки только если это предусмотрено законодательством того субъекта, где зарегистрировано авто.

  • Законы вступающие в силу с 1 января 2018 года в РФ
  • Стал известен размер индексации пенсий в 2019 году
  • Детское Евровидение в 2018 году
  • Кто поедет на Евровидение 2018 от России и других стран?

Автомобили, оставаясь для россиян средством передвижения, а не роскошью, требуют больших трат на бензин и обслуживание. Необходимость этого не обсуждается. А вот к сборам в казну не все относятся с таким же пониманием. Тем более что в отдельных регионах эта финансовая нагрузка становится по-настоящему тяжелой. Каким же остается в 2018 году транспортный налог? В чем специфика расчета с государством по этой статье?

Кто обязан платить налоги

Так как автомобилисты выражают возмущение по поводу этого вида сборов, власти регулярно поднимают тему реформирования в данной сфере. Но пока что все остается на своих местах: налог за авто в 2018 году не отменен. Финансовые обязательства возлагаются за средства передвижения с государственной регистрацией, что закреплено законодательно. До прохождения такой процедуры машина не является объектом налогообложения.

По сути, обязательства закреплены за тем, на кого зарегистрировано средство передвижения. Это может быть обычный гражданин или компания. Но налоговая ставка на транспортный налог в 2018 году для юридических лиц рассчитывается по тому же принципу, что и для физических.

Сборы взимают с совершеннолетних людей. Однако бывает и так, что машина зарегистрирована на ребенка, еще не достигнувшего этого возраста. В таком случае в фискальную службу обязаны перечислять деньги его родители/опекуны.

Как в 2018 году взимается налог за транспортное средство, если владелец умер? Обязательства переходят на его наследников.

Транспортные средства, подлежащие налогообложению

Чем больше развивается наука, тем интереснее становятся технические устройства, которые человек может использовать для перемещения людей или грузов. Именно под такой формулировкой и скрывается понятие «транспортное средство». Однако налогообложению подлежат далеко не все подобные объекты. Так как законодательно четко установлено, за какие устройства предстоит платить в казну.

Вполне логично, что с собственника взимается налог на отечественный автомобиль, как и на иномарку. Не избежать оплаты сбора владельцу мотоцикла, мотороллера, ТС на гусеничном ходу.

Не представляют собой налоговые объекты

Однако не за все транспортные средства нужно платить. Ведь к ним относятся также весельные и моторные лодки. Если вторые работают от двигателя мощностью до 5 л. с., за них сборы не взимают.

Специально оборудованное под человека с ограниченными возможностями транспортное средство не подлежит налогообложению. То же самое касается машин, которые были получены от органов соцзащиты (только когда мощность двигателя не больше 100 л. с.).

Система выплат

Практически любой собственник интересуется, как происходит расчет транспортного налога. Ведь он хочет понимать, за что именно платит в казну. Кстати, об этом вопросе стоит задуматься еще на этапе выбора машины для покупки. Чтобы потом финансовый груз не оказался непосильным.

Сколько будет стоить транспортный налог на автомобиль, зависит от нескольких факторов. Ключевыми являются такие данные при расчете:

  • мощность мотора;
  • вместительность машины;
  • категория ТС и год его год выпуска.

Но еще имеет значение регион проживания россиянина. Так как определение ставки и повышение транспортного налога находятся в компетенции властей на местах. Однако не стоит забывать еще о коэффициентах. Они применяются в том случае, если авто относится к определенной ценовой категории, его возраст превышает ту или иную отметку. Иными словами, за старую дорогую иномарку придется оплатить транспортный налог в большем размере, чем за новенький продукт отечественного автопрома.

Ставка

Каким будет сбор на ТС, можно с легкостью рассчитать по простой схеме. Налог на машину исходя из лошадиных сил узнают, умножив их на базовую ставку. Однако стоит подчеркнуть, что предусмотрены отдельные коэффициенты для легковушек и для других видов транспортных средств.

Как рассчитать дорожный налог на обычный автомобиль? Необходимо узнать данные для своей машины. Но еще не стоит забывать о коррекции в регионах. Так как власти на местах вправе поднимать базовый коэффициент (но не более чем в 10 раз).

Ставки транспортного налога на 2018 год установлены на уровне 2,5 для ТС с мощностью двигателя до 100 л. с. Если мотор выдает 150 лошадиных сил, коэффициент составит уже 3,5; до 200 л. с. – 5; 201-250 л. с. – 7,5 и от 250 л. с. – 15.

Если рассчитывать налог на л. с. по базовому коэффициенту, то цифра покажется незначительной. Однако поправки на регион коренным образом меняют данные.

Налоговая база

Что скрывается за этим понятием, важно знать для грамотного расчета сборов. Все просто: под налоговой базой и понимают мощность двигателя, указанную в лошадиных силах. Ее умножают на ставку, узнав, на каком уровне она установлена в регионе.

Власти на местах не просто так получают право корректировать коэффициент. Предполагается, что его устанавливают, учитывая потребности конкретного субъекта РФ в ремонте дорог и совершенствовании инфраструктуры. Поэтому в отдельных регионах (Курская, Орловская области, Хакасия, Карелия) было произведено повышение транспортного налога в 2018 году.

Период выплат

Налогообложение предполагает соблюдение определенного порядка и периодичности отчислений в казну. Причем условия меняются время от времени. Так что важно выяснять регулярно, не корректировала ли фискальная служба свои требования.

Какой выделен в 2018 году срок для уплаты транспортного налога для физических лиц? Они обязаны принести деньги не позже первого декабря. Для организаций, на которые зарегистрированы ТС, действуют свои правила. Они производят отчисления не позже 1 февраля.

Нужно помнить, что отдельные категории лиц вправе надеяться на скидки. Например, в регионах делают льготы на транспортный налог пенсионерам. Об этом нужно узнавать на местах, поскольку такие решения находятся сугубо в компетенции руководителей субъектов РФ.

Непредвиденные ситуации

Вспомним о том, что в решении ключевого вопроса «Кто платит за авто?» играет не право собственности, а регистрация ТС. Так что иногда из-за неосведомленности люди удивляются, что им приходит требование внести налог за машину, которую они продали. А все по той причине, что транспортное средство не было перерегистрировано на нового владельца.

Если произошел такой инцидент, бывшему собственнику нужно прийти в ГИБДД с заявлением. В нем пишут о факте продажи, прилагая в качестве доказательства договор. Это документальное подтверждение того, что он уже не имеет отношения к ТС.

Угон авто

Если злоумышленники похитили машину, ее владелец вправе не платить налоги. Только следует подтвердить этот факт, получив соответствующую справку в органах внутренних дел, которые занимаются розыском авто. Далее документ предоставляют в налоговую службу.

После угона крайне важно заявить об этом в полицию. Так как если дело о розыске официально не открыто, нельзя рассчитывать на временное снятие финансовых обязательств.

Отчет по уплате налога

Важно грамотно оформить декларацию, чтобы не иметь проблем с фискальной службой. Причем правила периодически меняют, о чем лучше узнавать заранее. Например, юридическим лицам уплата автоналога в 2018 году будет проходить немного проще. Раньше нужно было вносить данные по каждому ТС в отдельные разделы. Разумеется, когда компания владела несколькими машинами.

Теперь дорожный сбор оформляется проще. В отчете всего три листа, а все ТС можно внести в общую таблицу.

Преимущества

Вопрос налогообложения автомобилистов стоит остро, ведь многие владельцы машин считают не вполне справедливой нынешнюю систему расчетов. Получается, что платит каждый собственник, вне зависимости от того, пользуется от транспортным средством или нет. Однако власти работают над этим вопросом, предлагая преференции разным категориям лиц.

Правда, на федеральном уровне установлены только общие принципы начисления сборов, но указан и перечень транспортных средств, свободных от уплаты налогов.

Региональные льготы

Как правило, власти на местах традиционно готовы поддерживать незащищенные слои общества. Так, на скидки и освобождение от налогов могут рассчитывать пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. Помощь в виде уменьшения финансовой нагрузки полагается многодетным семьям и участникам боевых действий. В категорию граждан, которые нуждаются в поддержке, традиционно относят чернобыльцев. И еще возможны льготы для людей, которые заслужили награду от государства.

Но стоит сделать акцент, что крайне важно узнавать о скидках и возможном освобождении от фискальных выплат за машину на местах. Например, в Закон Москвы о транспортном налоге на 2018 год включен обширный список льготных категорий. Пенсионеры в их число не входят.

Итоги

Современную систему налогообложения автомобилистов многие находят несправедливой. Однако стоит признать, что власти регулярно вносят коррективы и ищут решения, которые были бы выгодными для всех сторон. Ведь и без сборов не обойтись, т.к. именно их направляют на улучшение дорожной инфраструктуры, а во многих регионах такие финансовые вливания являются ключевыми в бюджете.

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.

От чего зависят ставки по транспортному налогу

Транспортным налогом облагается не только автотранспорт, но и снегоходы, катера, яхты, моторные лодки, самолеты, вертолеты и другие средства передвижения, указанные в п. 1 ст. 358 НК РФ. Налог уплачивают физлица и организации, на которых эти транспортные средства зарегистрированы.

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате.

Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ

Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам, порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга, республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Таблица ставок транспортного налога по регионам

Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году. 

Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые обязанности плательщиков

Как распечатать квитанцию на оплату транспортного налога?

Как оплатить без квитанции транспортный налог?

Ставки транспортного налога в 2017–2018  годах. Какие планируются изменения?

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

С 01.01.2015 у плательщиков транспортного налога появилась новая обязанность. Если гражданин, на которого зарегистрировано транспортное средство, не получил уведомления на уплату налога, он должен самостоятельно сообщить в налоговую инспекцию о наличии у него автомобиля. Однако, как поясняется на сайте ФНС, это не надо будет делать в следующих случаях:

  • если налоговое уведомление приходило хотя бы единожды, а потом перестали приходить;
  • если уведомление не поступало по причине предоставления льготы владельцу транспортного средства. 

Исполнение этой обязанности предусматривает следующее:

  1. Подать сообщение можно по почте, на личном приеме в инспекции, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС.
  2. Сообщение составляется в установленной форме (бланк по КНД 1153006), в нем указывается, какие транспортные средства и с какого момента зарегистрированы на гражданина.
  3. К сообщению прилагается копия свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД.
  4. Сообщение подается не позднее 31 декабря года, следующего за годом, за который должен быть начислен налог.
  5. Если гражданин получил уведомление на уплату налога не за все зарегистрированные на него машины, он обязан сообщить в ИФНС о транспортных средствах, не указанных в полученном уведомлении.
  6. Если уведомление не направлено в связи с имеющейся льготой по налогу, то подавать сообщение о наличии авто не нужно.
  7. Сообщение о каждом ТС подается в налоговый орган 1 раз.

За неисполнение этой обязанности налагается штраф в размере 20% неуплаченного налога (это правило вступило в силу с 01.01.2017).

Проверить свою задолженность по уплате транспортного налога можно несколькими способами:

  • в ФНС по месту жительства;
  • на сайте госуслуг в личном кабинете налогоплательщика;
  • на официальном сайте ФНМ (nalog.ru).

На этих ресурсах можно распечатать квитанцию на оплату транспортного налога и оплатить задолженность в любом банке.

Если на руках квитанции, выданной ФНС, нет, а транспортный налог необходимо оплатить, можем посоветовать несколько выходов из сложившейся ситуации:

  1. Зайти на сайт ФНС и через сервисные странички сайта рассчитать сумму налога и там же оплатить его.
  2. Авторизоваться на сайте госуслуг и запросить услугу ФНС об информировании об имеющихся задолженностях. Далее необходимо следовать указаниям системы и оплатить налог на сайте.

Ставки транспортного налога в 2017–2018 годах. Какие планируются изменения?

Необходимость реформирования налога на транспорт обсуждается уже несколько лет. Некоторые политики и экономисты предлагают отменить транспортный налог, а для компенсации потерь бюджета увеличить акцизы на топливо. Однако в письме от 02.04.2013 № БС-2-11/221@ ФНС России сообщила о том, что отмена налога с владельцев транспорта в ближайшем будущем не ожидается, т. к. серьезное увеличение акцизов неизбежно повлечет рост цен на товары народного потребления.

Вместе с тем в настоящее время Минфин России занят разработкой новых правил исчисления платежей за транспорт. Вполне возможно, что уже в ближайшее время эти нововведения будут приняты на законодательном уровне.

В чем же суть нового подхода к расчету транспортного налога? Минфин предлагает отказаться от начисления налога в зависимости от мощности ТС в лошадиных силах. Вместо этого сумма к уплате в бюджет будет определяться исходя из объема двигателя. Кроме того, будут введены коэффициенты, зависящие от возраста машины и ее экологического класса.

Также обсуждается вариант замены налога т. н. экологическим платежом, который применяется в некоторых европейских странах. В случае его введения собственникам старых автомобилей придется платить намного больше, чем владельцам новых машин. По мнению властей, такой подход будет стимулировать автолюбителей приобретать новые, более экологичные, модели авто.

В завершение нужно еще раз уточнить, что подобные предложения Минфина находятся пока в стадии обсуждения и подготовки законопроекта. Предложения о замене транспортного налога повышением акциза на топливо регулярно поступают в Госдуму, но ни одно из них пока не нашло одобрения. 

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные выборы главы государства. В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

Суть транспортного сбора

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

  • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
  • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
  • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
  • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
  • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.

Причины недовольства автовладельцев

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

Как может измениться налог в 2018 году?

В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

  • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
  • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
  • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

Налоговые инновации 2018 года

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

Суммы и сроки совершения платежей

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).

  • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
  • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
  • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
  • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
  • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
  • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
  • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
  • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
  • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
  • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
  • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
  • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
  • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
  • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
  • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
  • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
  • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
  • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
  • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
  • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

  • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
  • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
  • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Ситуация в Крыму

Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

По словам Ирины Кивико, занимающей пост министра финансов Крыма, буквально за семь месяцев транспортный сбор пополнил бюджет на 72 миллиона рублей, а до конца указанного периода запланировано собрать поступления в размере 200 миллионов. Увеличение уровня налоговой нагрузки хотя бы на 40-50% поможет существенно пополнить бюджет полуострова, что позитивно скажется на скорости и качестве проведения дорожных работ.

Линия юридической защиты не может быть построена без анализа обстоятельств, документов и судебной практики. Поэтому, если вы хотите решить свои проблемы, запишитесь к нам на консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут.