На стороне Ваших интересов!

Транспортный налог начал действовать в СССР еще в 1920 году. Тогда им облагались не только автомобили, но и практически все средства передвижения, включая велосипеды. Расчет производился иным, нежели сейчас, способом. Неизменной осталось только использование налоговой ставки: она и почти сто лет назад лежала в основе дорожного сбора и отличалась в зависимости от города.

Налогообложение транспорта по-новому

В 2015 году дорожный налог будет рассчитываться по совершенно новой схеме. Сегодня, кроме мощности двигателя, при расчете используются такие показатели, как возраст машины, ее экологический класс (количество вредных выбросов в атмосферу), стоимость. Кроме того, что размер сбора существенно разнится в регионах, теперь еще и автовладельцы автомобилей премиум класса по цене свыше 3 миллионов рублей будут вынуждены платить больший налог.

Зачем такие сложности? Ответ прост: принятием этого закона правительство решило «убить двух зайцев», то есть, восстановить социальную справедливость и пополнить бюджет. В предыдущие годы наполняемость казны именно дорожным сбором была очень низкой – всего порядка 40–55 процентов от положенной суммы. Автовладельцы просто не уплачивали автоналог, а по истечении трех лет заставить их сделать это по закону уже невозможно.

Вот и вынуждено государство использовать прогрессивные налоговые ставки. В зависимости от цены и возраста авто, теперь будут использоваться повышающие коэффициенты:

  • от 1,1 до 1,5 – такой коэффициент применяется к авто ценой 3–5 миллионов;
  • коэффициент 2 – для транспорта стоимостью 5–10 миллионов;
  • при стоимости 10–15 миллионов значение равно трем, и то, только при условии, что авто не старше 10 лет;
  • для самых дорогих авто по цене более 15 миллионов коэффициент также равен трем, но и машина может быть не старше 20 лет.

Количество лошадиных сил, на которое ранее ориентировались при подсчете суммы, теперь не играет прежней роли. Более всего «пострадают» автовладельцы машин с атмосферными двигателями большой мощности. В лучшем положении окажутся владельцы электромобилей – для них, вообще, предусмотрено полнейшее освобождение от транспортного сбора.

А как у них?

Экокласс авто – практически главный критерий при определении суммы налога в европейских странах. Более того, во многих из них транспортный сбор заменен экологической выплатой. Она направляется в бюджет, а затем расходуется на улучшение дорожного полотна, очистку воздуха и так далее.

Дорожный налог в Беларуси тоже подвергся изменениям. Базовая величина ставки налога с 2015 года поднялась на целых 20%. Сумма налога там зависит от веса машины:

  • авто менее 1,5 тонны – 3 ставки (примерно 2000 рублей);
  • 1,5–2 тонны – 6 ставок;
  • 2–3 тонны – 8 ставок;
  • свыше трех тонн веса авто – 11 базовых ставок.

Налог на допуск к дорожному движению, так это называется в РБ, будет направлен на строительство дорог и капремонт существующих. Оплачивается один раз в год, как правило, при прохождении техосмотра. Такая госпошлина была введена в 2014 году, но уже появилось много несогласных с таким нововведением. Сумма дорожного налога в РБ напрямую зависит от марки авто – больше всех платят владельцы премиум транспорта.

Льготирование в сфере транспортного сбора

Законно сэкономить на уплате сбора можно, если воспользоваться льготой, которую имеют:

  • ветераны;
  • инвалиды;
  • многодетные родители;
  • опекуны инвалидов;
  • «чернобыльцы».

Кроме того, некоторые юридические лица также имеют определенные льготы при оплате. Например, предприятия, основной деятельностью которых является перевозка пассажиров, освобождены от сбора. Однако это правило не касается такси.

Перечень льготных категорий определяется местными властями. Так, пенсионеры Москвы и московской области не освобождены от дорожного налога полностью. В Санкт-Петербурге люди пенсионного возраста освобождаются от него при соблюдении некоторых условий: авто отечественного производства, мощность – не более 150 л. с. От дорожного налога в Челябинской области освобождены:

  • инвалиды;
  • герои СССР, соцтруда, трудовой славы;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
  • многодетные родители и пенсионеры.

Узнать, какие именно категории граждан могут воспользоваться скидкой в определенном городе, можно в территориальном отделении ФНС или на ее официальном сайте. Поскольку налог является местным, то и льготирование предоставляется местными властями.

Как рассчитать сумму сбора в 2015 году?

Чтобы знать, какую сумму придется потратить в 2016, можно посчитать величину автоналога за текущий год. Самый простой способ – воспользоваться калькулятором расчета дорожного сбора. Он находится на официальном ресурсе ФНС. Необходимо ввести запрашиваемую информацию об автомобиле: его мощности, объеме двигателя и данные о льготах. Полученная сумма и будет той, которую необходимо внести в бюджет в следующем году.

Дорожный налог с 1 января 2015 года рассчитывается по формуле: налоговая ставка в конкретном регионе умножается на мощность авто и его возраст. Далее, в зависимости от цены машины полученное значение может быть помножено на повышающий коэффициент. Обычно расчет дорожного налога производится сотрудниками ИФНС, а автовладелец получает «готовую» квитанцию и уведомление об оплате.

Полную стоимость налога на дороги надо оплатить в срок до 1.10 того года, который следует за отчетным. Такое правило прописано в 363-й статье НК РФ. Неуплата грозит штрафом, который будет начисляться помесячно с первого же дня образовавшейся задолженности.

Приветствую, дорогие друзья! С вами снова Влад Новиков, и сегодняшняя тема нашего разговора — это дорожный налог. О нем в последнее время очень часто вспоминают по телевидению в связи с запуском системы «Платон». Вот только эти беседы поверхностны и не несут в себе ничего кроме расплывчатого мнения так называемых «экспертов». А поскольку дыма без огня не бывает, мне стало любопытно, вокруг чего все танцуют и почему это вызывает так много споров?

Дорожный налог, он все еще есть?

Так как я имею непосредственное отношение к бизнесу, о чем писалось ранее в статье «Истории успеха в бизнесе! Влад Новиков: «Всегда стремись к большему!», то акценты будут расставлены именно в пользу предпринимательской деятельности. То есть, бухгалтерия и юридические вопросы будут вспоминаться, но по минимуму.

Главное, что будет рассмотрено ниже по тексту — это: — кто платит; — за что; — когда; — сколько;

А также, есть ли возможность платить меньше или не платить вовсе.

Внесу еще одну ясность:

Грубо говоря, в РФ транспортный налог вобрал в себя ранее существовавший дорожный, имущественный и экологический сборы. Из-за этого, кстати, сохранилась привязка размера ставки пошлины к литражу двигателя ТС.

  А кто, собственно, должен платить и почему?

В России транспортный сбор уплачивают как частные лица, так и юридические. При условии, что они владеют транспортными средствами, зарегистрированными в рамках действующего законодательства. Согласно ст. №357 НК.

Если налогоплательщиком является физическое лицо, то размер платежей вычисляет налоговая служба местного муниципалитета. При условии, что во владении частного лица меньше 5 ТС (отдельных единиц, а не частей одного целого). Если же налогоплательщик — это юр. лицо, то вычисление размера отчислений в бюджет делаются организацией (владельцем ТС).

Уплачивается дорожный налог в конце отчетного налогового периода.

Также отмечу, что юридические структуры, в отличие от простых граждан, должны делать авансовые платежи. Их размер, как правило, составляет 25% от предполагаемой выплаты по налогу на конец отчетного года. При этом размер окончательной выплаты вычисляется как разница между размером налога (годовым) и суммами выплаченных ранее авансовых платежей. Эти нормы прописаны в ст. №362 НК.

За что денежку берете, товарищ? (объект налогообложения).

Согласно ст. №358 НК, объектами налогообложения по дорожному налогу являются:

— двухколесные транспортные средства (мотоциклы); — четырехколесные (и более) ТС с двигателем внутреннего сгорания и электрокары (автомобили, квадроциклы); — иные транспортные средства, передвигающиеся по грунту (гусеничные трактора, катки и т.п.); — воздушные ТС (вертолеты, малые и большие самолеты с двигателями); — водоходные ТС (яхты, моторные катера, парусные суда и т.п.);

А также другие ТС, зарегистрированные по правилам законодательства РФ. Кроме тех, что включены в следующий список:

— промысловые водоплавающие средства; — моторные лодки с двигателем менее 5 л.с. и весельные лодки; — украденные (угнанные) ТС; — авто для людей с ограниченными возможностями; а также машины, полученные посредством программ по соц. защите населения, если их мощность менее 100 л.с. или менее 73,55 кВт; — суда, зарегистрированные в международном реестре судов РФ; — различные водные и воздушные ТС для транспортировки людей и грузов, владелицы которых – это юр. лица, занимающиеся перевозками людей и/или грузов; — самоходящие комбайны, трактора или другие специализированные ТС, используемые в с.-х. работах; при условии, что они зарегистрированы на производителей с.-х. продукции; — транспортные средства, которые принадлежат государству и используются для военных и/или правоохранительных нужд; — воздушные суда, используемые государством в медицинских целях (санитарная авиация); — иные водоходные ТС упомянутые в ст. №358 НК.

  А за лошадь платить нужно?

Так как налог рассчитывается согласно величине лошадиных сил, у многих людей возникает весьма логичный вопрос: «Нужно ли платить дорожный налог за лошадей?» Имеется в виду, нужно ли платить налог за гужевые средства передвижения. Это те, что приводятся в движение посредством тяговой силы животных. Например: возы, повозки, кареты, рикши и т.п.

В законе данный момент четко не прописан – мол «не требуется». Но поскольку о них не упомянуто, то можно сделать вывод — платить не нужно.

Хотя это может измениться, поскольку 28 января 2015 года в Госдуме был зарегистрирован законопроект, по которому водителей гужевого транспорта хотят обязать сдавать на права и регистрироваться. А от этого и к транспортному налогу недалеко.

Велосипед, и его вариации также относят к гужевому транспорту.

  Как рассчитать дорожный налог с электрокара и не только?

Согласно законодательству РФ расчет транспортного налога производится по следующей формуле:

Размер налога – это конечная сумма, которую нужно уплатить в Федеральный бюджет. При этом ее величина должна быть «целым числом». Иными словами, если размер налога вышел с копейками – округлите его согласно общепринятым математическим нормам.

Налоговая база – это мощность, измеряемая в лошадиных силах.

Если же мощность авто или иного транспортного средства указана в киловаттах, то их нужно перевести в лошадиные силы согласно формуле:

Например, для электрокара Ariel Atom V8 500 мощность двигателя которого составляет 396 кВт количество лошадиных сил будет равно 475 единицам (396*1,3596).

Также нужно отметить, что для некоторых транспортных средств, не имеющих собственной тяговой силы (водные нефтяные платформы), налоговая база заменяется валовой вместительностью.

Размер налоговой ставки определяется местными муниципалитетами, но она не может отличаться более чем в 10 раз (больше или меньше), от федеральных норм. Количественный показатель по ставкам исчисляется в рублях.

На размер ставки влияют следующие показатели: — общая вместимость; — год выпуска; — категория; — мощность силового агрегата;

Относительно ставок налога в Москве на 2016 год, то можете их узнать из таблицы ниже:

Относительно времени владения, то это количество месяцев, в течение которых налогоплательщик владел ТС (по регистрации). Например, если авто было приобретено, а после зарегистрировано в марте, то данный показатель в формуле будет равен 9 (12 минус 3), если в декабре – 1, если авто было куплено в прошлом году – 12.

Отмечу, для того чтобы рассчитать дорожный налог для ТС, которое было украдено, необходимо отнять от периода владения то количество месяцев (лишь полных) в течение которых налогоплательщик не имел возможности использовать транспортное средство. Разуметься, это должно быть подтверждено документами из правоохранительных органов.

Повышающий коэффициент – это некая балансировка транспортного налога по фактору роскоши, где учитываются два показателя: стоимость авто и время его эксплуатации.

Стоимость авто определяется Минпромторгом РФ и только им. Новейшие данные по ценообразованию для транспортных средств можно найти на официальном сайте данного ведомства minpromtorg.gov.ru.

  Кому можно платить поменьше или не платить вовсе?

Следует отметить, что дорожный налог можно уменьшить или не платить вовсе, если владелец транспортного средства имеет право на налоговые льготы. Данный вопрос почти полностью регулируется местными органами самоуправления. Но как правило, налоги не платят если:

— транспортные средства зарегистрированы вне правового поля РФ; — транспортные средства, используются МВД, МЧС и/или иными уголовно-исполнительными структурами; — малолитражные автомобили получены посредством содействия служб соцзащиты;

Кроме того, дорожный налог на машину необязателен к уплате или меньше общих норм (в большинстве регионов РФ) для следующих категорий: — Герои СССР и/или РФ; — Кавалеры Ордена Славы; — ликвидаторы последствий Чернобыльской техногенной катастрофы; — для структур, занимающихся пассажирскими перевозками; — во многих регионах льготниками являются пенсионеры;

Чтобы узнать, кто в вашем регионе имеет право не платить дорожный налог, зайдите на сайт регионального налогового ведомства и просмотрите список льгот либо изучите информацию по транспортному налогу в вашем регионе.

 Помедленней, я записываю (отчетность)

Как уже было обозначено выше, детально рассматривать юридические и бухгалтерские нюансы по транспортному сбору я не буду. Отмечу лишь несколько моментов, которые нужно знать, чтобы самостоятельно рассчитать дорожный налог и вовремя его оплачивать.

1) декларацию нужно сдавать в налоговое ведомство по месту учета ТС, до 01.01.20хх следующего налогового периода;

2) оплатить денежный налог можно как через кассу, так и посредством интернета;

3) типовая форма декларации такова:

Налоговая декларация по транспортному налогу

4) контрольные соотношения показателей представлены в данном файле:

Соотношение показателей

5) правила заполнения декларации можно найти здесь:

Порядок заполнения декларации

Информация в файлах взята с официальных ресурсов Налоговой Службы РФ, и она является инструкцией (разъяснением) для уплаты транспортного налога организациями или физическими лицами, владеющими 5 (или более) транспортными средствами.

  И грянул гром! (нестандартные ситуации)

Теперь рассмотрим нестандартные ситуации, касающиеся нашей темы разговора.

Первая из них – это кража транспортного средства. Если такое случится, то дорожный налог на машину нужно уплачивать лишь за те месяцы, в течение которых налогоплательщик имел возможность использовать свое имущество.

Рамки периода незаконного отчуждения транспортного средства следует подтвердить документально, справкой из МВД. В ней должно быть указано, в каком месяце транспортное средство было украдено, и в каком возвращено (если было возращено). В учет идут лишь целые месяцы незаконного отчуждения.

Вторая ситуация – это покупка или продажа транспортного средства. Здесь также нужно уплачивать налог лишь за тот период, в течение которого налогоплательщик владел своим имуществом.

Третий момент – это передача имущественных прав на транспортное средство из собственности физического лица в собственность юридического лица, которое принадлежит физическому лицу (изначальному владельцу транспортного средства). Это как правило, происходит в процессе создания новой компании на этапе формирования уставного (стартового) капитала.

Если такое происходит, то дорожный налог необходимо уплачивать и от частного, и от юридического лица, в рамках тех месяцев, в течение которых налогоплательщики владели транспортным средством. При этом месяц, когда права собственности перешли от одного лица ко второму оплачивается обоими «участниками» процесса.

Для наглядности рассмотрим пример: 20 апреля 2016 года Иван Федорович открыл ООО «Солнышко» и перевел свою машину BMW Е39 в уставной капитал новой фирмы.

В таком случае дорожный налог в 2016 году Иван Федорович уплатит сначала как частное лицо по выписке от налоговой службы за 4 месяца, а после как юридическое лицо, самостоятельно рассчитав размер налогового платежа за 9 месяцев.

Как видите, наш герой проплатил транспортный сбор за 13 месяцев в 2016 году. Вроде глупость, но так как неполные месяцы в формуле по расчету данного налога используются как целые числа, то приходится платить дважды. Хотя это и противоречит закону – двойное налогообложение и все такое…

Отмечу, что спорить с налоговой по этому поводу можно, однако не желательно. При неуплате, согласно ст. №75 НК РФ, произойдет следующее:

1) срочная налоговая проверка неплательщика;

2) к размеру неуплаченного дорожного налога начнет прибавляться пеня;

3) государство наложит арест на имущество неплательщика, банковские счета также будет арестованы;

4) далее произойдет отчуждение имущества (ранее арестованного), включая изъятие наличных денег;

6) также налоговая служба может изымать часть денег с заработной платы неплательщика;

  Дорожный налог 2016: изменение или полная отмена?

Завершая разговор о транспортном налоге в России отмечу, что по заявлениям представителей законодательной и исполнительной власти федерации, данный сбор собирались отменить в прошлом году.

Объяснялось это двумя факторами:

Во-первых, — запуск системы «Платон» фактически продублировал данный налог. Что запрещено законодательством. Двойное налогообложение как ни как…

Во-вторых, — сборы по этому налогу никогда не превышали 60% от предполагаемого (запланированного). Что указывает на необходимость переформирования дорожного налога.

По предварительным планам правительства дорожный налог в 2016 году планировали отменить, начиная с 1 января или 1 февраля. Тем ни менее Госдума так и не приняла соответствующий законопроект. Даже во втором чтении.

Зато местные муниципалитеты оказались более продуктивными, о чем свидетельствует увеличение ставок и уменьшение числа льготников по транспортному налогу. «Разумеется», из-за экономического кризиса.

Однако по мнению большинства авторитетных СМИ, пишущих про дорожный налог, 2016 год точно станет последним для него. Так как он в ближайшем будущем будет разделен на две части: — экологический сбор; — увеличение акцизных ставок на топливо;

Также напомню, что недавний «слив» информации о системе «Платон» говорит о том, что она разрабатывалась для всех транспортных средств. Что косвенно подтверждает информацию об скорой отмене транспортного налога.

Хотя, скорее всего, будет так: — «Платон» оставят и расширят на легковые автомобили; — транспортный сбор оставят. — акцизы увеличат; — введут экологический сбор:

Поскольку это не противоречит общему вектору развитию событий в стране.

Как видите, финансовые перспективы для владельцев авто… не радужные. Но это можно изменить, благодаря Таможенному союзу и/или грамотному использованию свободных денег. Об этом немного ниже по тексту.

Дорожный налог в 2016 году для Украины

Пока же давайте поговорим об Украине. Там также как и в России не всегда существовал дорожный налог, но на данном этапе он введен (начиная с 2015 года). И правила его выплаты (процессуальные), почти идентичны российскому законодательству. В остальном все устроенно по-иному.

Во-первых, — объектом транспортного налога в Украине является транспортное средство, стоимость которого выше 750 минимальных зарплат (на 2016 год это 1,033 млн. грн.); при этом данный транспорт должен быть в эксплуатации менее 5 лет; и объем его двигателя должен быть больше 2500 куб см – для дизелей, 3000 куб см – для бензиновых моторов.

Во-вторых, — ставка транспортного налога на 2016 год составляет 25 тыс. грн. для одного транспортного средства. И она не дифференцируется.

В-третьих, — транспортный сбор стягивается лишь с владельцев автомобилей и мотоциклов.

От себя отмечу, в Украине транспортный сбор позиционируется как налог на роскошь. Из-за этого существуют ограничения по стоимости авто и его периоде эксплуатации.

Как платить дорожный налог в Украине?

По украинскому законодательству порядок уплаты транспортного налога для физических лиц таков:

1) налогоплательщик должен получить уведомление с указанием размера налога и банковскими реквизитами налоговой службы;

2) после получения уведомления налогоплательщик обязан в течение 60 дней перевести указанную сумму денег на счет фискальной службы;

3) уведомление должно быть отослано налогоплательщику до 1 июля отчетного года. Если оно не было получено, налогоплательщик должен обратиться в налоговую службу за разъяснениями;

Если уведомление нет и налоговая «молчит», то это является основанием чтобы не платить дорожный налог.

Таковы общие правила, но они все еще меняются из-за наличия белых пятен и неточностей в законодательстве.

Порядок уплаты для юридических лиц таков:

1) организации самостоятельно либо посредством аутсорсинга бухгалтерских услуг вычисляет размер транспортного налога для автомобилей, которые были зарегистрированы до 1 января отчетного налогового года;

2) годовой платеж делится на 4 части для поквартальных платежей, перевод денег по которым должен осуществляться не позже 30 календарных дней по окончании налогового квартала;

3) желательно получить подтверждение от налоговой службы о зачислении средств на их счета, чтобы не платить штрафы и пенни;

Для СПД (частные предприниматели) процедура уплаты транспортного налога идентична процедуре для физических лиц.

Кстати об Украине, помните мою прошлую статью «Торговля бинарными опционами! Что это такое и как преуспеть?». Так вот, еще одним изменением законодательства в 2015 году стал фактический запрет торговли на иностранных фондовых рынках для украинцев. Если точнее, то теперь украинским брокерам нельзя покупать акции, имитированные вне правого поля Украины, из-за ограничений «по выводу капиталов».

Так вот, чтобы обойти данное ограничение нужно открыть депозит вне Украины и торговать бинарными опционами посредством брокеров, что также зарегистрированы вне украинского правового поля.

Плюсы Таможенного Союза или как не платить дорожный налог на машину.

Последним пунктом рассказа о дорожном налоге будет небольшая хитрость, с помощью которой можно вовсе не платить дорожный налог. Речь о том, что не так давно РФ вместе с еще несколькими странами учредила Таможенный Союз. Это некий аналог ЕС, только в евразийском регионе.

По правилам данной структуры любой житель РФ может спокойно и без каких-либо ограничений учредить предприятие в одной из стран-участниц Таможенного Союза и как следствие — платить там налоги. Ну а если там нет неких налогов, то и вовсе не платить их. Последнее в полной мере относиться к транспортному сбору.

Среди стран участниц, в которых нет обозначенных налоговых обязательств по транспортному сбору, следует выделить Казахстан. Поскольку в этой стране регистрация предприятия (имущества) проще, нежели в остальных странах-участницах. Так вот, если вы зарегистрируете в Казахстане свое транспортное средство или предприятие, которое им владеет, то вы можете быть уверенны, что дорожный налог 2016 года для вас будет нулевым!

Это абсолютно законно и к тому же вы зарегистрируете свое транспортное средство не на подставную личность (организацию), а на себя любимого. А значит, ваши права как владельца будут защищены законом.

Регистрацию можно осуществить самому, а можно доверить это дело сторонней организации. Цена такой услуги колеблется в рамках 50 тысяч рублей. Стоит это того или нет – думайте сами.

Но я бы посоветовал более грамотно использовать такие деньги – инвестировать их. Пример того, как и куда вкладывать свободные денежные средства можно найти на нашем сайте в разделе «Эксперимент». Там все детально расписано и выложены финансовые результаты наших капиталовложений (отчеты). Сделав как мы, вы отдадите те же деньги, только это будут не издержки, а выгодные капиталовложения.

Заключение: что бы поменял…

Подводя итоги отмечу, что дорожный налог в его нынешнем виде весьма неплох. Так как он способствует развитию дорожной инфраструктуры, и вместе с этим практически не обременяет владельцев транспортных средств. Единственное, что в нем нужно доработать – это упростить расчет ставки, и сделать его налогом на роскошь. Как, к примеру, в Украине, только лучше!

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

Россия[править | править код]

Транспортный налог относится к региональным налогам. Величину налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.

Объект налогообложения[править | править код]

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки на легковые автомобили[править | править код]

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм-силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах[1].

Данный налог в Российской Федерации должен был быть отменен в течение 3-х лет с 2009 года взамен ввода акцизов на топливо, но этого не произошло. Более того: акцизы на топливо все-таки были введены,

Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учётом срока полезного использования транспортных средств.

Эти налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (кроме уменьшения налоговых ставок в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. включительно).

Украина[править | править код]

Ставки и прочие вопросы налогообложения определены Налоговым кодексом Украины. Плательщиком налога на транспортные средства являются физические лица, которые осуществляют первую регистрацию на Украине, регистрацию, перерегистрацию транспортных средств и/или имеют зарегистрированные на Украине собственные транспортные средства, которые и являются объектом налогообложения.

Налоговые ставки при первой регистрации легковых автомобилей[править | править код]

Налоговая ставка исчисляется в гривнах с каждых 100 см³ объёма цилиндров двигателя.

Транспортные средства, оснащенные электродвигателем — 0,5 грн с 1 кВт.

Налоговые ставки при перерегистрации и очередном техническом осмотре[править | править код]

США[править | править код]

Федерального транспортного налога не существует, однако во всех штатах установлен ежегодный сбор за регистрацию транспортного средства. Помимо этого, некоторые штаты облагают владение транспортными средствами дополнительными налогами.

Другие страны[править | править код]

В большинстве стран не существует единого транспортного налога. Вместо него могут взиматься следующие налоги:

  • налог на имущество — налог, прямо или косвенно зависящий от стоимости автомобиля. Несмотря на существование подоходного налога, во многих странах взимается и налог на имущество; от этого налога обычно труднее уклоняться, чем от подоходного налога;
  • дорожный налог — налог, деньги от уплаты которого идут на строительство и ремонт автотрасс;
  • экологический налог — налог, стимулирующий приобретение автомобилей, меньше отравляющих атмосферу, либо пользование не загрязняющими типами транспорта (метро, троллейбус).

Некоторые из этих налогов могут отсутствовать, быть скрытыми либо объединяться вместе.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога официальный сервис ФНС России
  • Калькулятор расчета транспортного налога
  • Калькулятор для расчета транспортного налога
  • Транспортный налог в бюджетных учреждениях

Калькулятор транспортного налога предназначен для расчета налога на машину по мощности двигателя (лошадиным силам), который ежегодно обязаны платить собственники транспортных средств Калькулятор ОСАГОТаможенный калькулятор растаможки автоАвтокредит калькулятор . Существует федеральный закон, определяющий базовые ставки налога на авто. Но местные власти могут их увеличивать до 10 раз и вводить новые категории и условия его уплаты, а также устанавливать льготы.

Оплатить налог на авто за 2018 год физические лица должны не позднее 1 декабря 2019 года, а юридические лица – не позднее 5 февраля 2019 года.

Во сколько вам обойдется транспортный налог, зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя (т.е. от количества лошадиных сил). Кроме того, не забудьте, что ежегодно следует приобретать и полис ОСАГО. Стоит заметить, что «львиную» долю бюджета при владении транспортным средством съедает топливо, поэтому не лишним будет рассчитать расход топлива своего автомобиля.

Расчет транспортного налога на автомобиль 2018 год

На основании 28-й главы второй части Налогового кодекса РФ транспортный налог обязаны платить физические и юридические лица, являющиеся собственниками следующих транспортных средств: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Произвести расчет налога на авто за 2018 год, который вы оплатите в 2019 г., вы можете воспользовавшись нашим калькулятором. Кроме того, вы можете и самостоятельно рассчитать налог на авто. Выберите здесь свой регион и с помощью таблиц со ставками транспортного налога рассчитайте сумму.

НЕ подлежат налогообложению, транспортные средства:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Собственник транспортного средства обязан уплатить налог, даже если оно не эксплуатируется или находится в ремонте. Чтобы избавиться от этой обязанности, необходимо снять транспортное средство с государственной регистрации.

Кроме того, с помощью нашего сайта вы можете рассчитать стоимость владения автомобилем, а также подобрать авто подходящий вашим запросам. Если вариантов несколько, то наш сайт поможет сравнить автомобили по характеристикам и выбрать наилучший вариант.

Сопутствующие разделы:Визуальный шинный калькуляторРастаможка авто калькулятор

В последнее время возрастает недовольства в связи с ростом цен на бензин и требованием платить за проезд по некоторым федеральным трассам. Добавим к этом транспортный налог, в некоторых городах ещё и платные муниципальные парковки, а для большегрузов — система Платон, и вот количество налогов и обязательных платежей ещё увеличивается. А вспомним ещё и про ОСАГО, так вообще — ужас. Попробуем разобраться, что и зачем мы платим, за счёт чего ремонтируют дороги, 

Часть I. Бюджетные поступления.

Налоги.

Налог — безвозмездный и обязательный платёж от всех физических и юридических лиц в пользу государства для его функционирования. Налоги платят все работающие люди, а косвенно платят налоги все, кто тратит деньги, даже мальчик, покупая шоколадку.Чем больше у Вас собственности — тем больше налогов Вы платите. Чем дороже собственность и больше доход — тем больше размер налога.Все налоги идут в бюджет (федеральный или муниципальный). Из бюджета деньги идут на государственные нужды, в том числе на ремонт дорог.

Какие налоги платит мотоциклист в России? Налог один — транспортный. Он взимается за то, что у Вас есть мотоцикл, он зарегистрирован и Вы можете на нём ездить. Не забывайте, что водитель мотоцикла или машины может легко убить несколько человек, если врежется в них на скорости 60-80-120-300 км/ч. По этому желание государства контролировать транспортные средства весьма понятны и разумны.По какому принципу считается размер налоговых платежей? По мощности мотора. Я не знаю, кто и почему выбрал именно этот критерий, но исходя из факта «машина — источник повышенной опасности», я предполагаю, что чем мощнее машина — тем она опасней, тем дороже выходит её использование. Так же мощность косвенно влияет на цену мотоцикла: чем больше — тем дороже. Конечно, есть и исключения в виде дешёвых старых спортов или новых дорогих павер-круизёров. Но в среднем мотоцикл с мощным мотором стоит дороже мотоциклов со слабым.Но это мои размышления, не основанные на фактах (возможно, даже, притянуто за уши)! Если Вы знаете точную причину расчёта налога на основании мощности — сообщите нам, будем рады. Или можете предложить своё мнение, может оно окажется логичней.Это в России. А как у них?В США так же берут деньги за регистрацию ТС 1-7% стоимости. Ежегодного налога нет, но есть акцизы на топливо. В некоторых штатах вводят плату за пробег (как у нас Платон для фур). Владельцы электромашин акцизы не платят, а по дорогам так же ездят. Несправедливо.В Германии считают по двум параметрам: объём двигателя и объём загрязнения. Чем больше загрязнения от машины — тем больше на неё налог. Электромобили по прежнему не платят. Пока что…В Японии Вы заплатите сперва 5% от стоимости при покупке, затем 50-500$ за регистрацию (в зависимости от объёма двигателя и массы авто) и ежегодно (опять же в зависимости от массы и объёма). Электромобили получают скидку в 20%. А ещё у Вас должна быть парковка. Нет парковки — ходи пешком.Во Франции Вы платите один раз при регистрации в зависимости от объёма двигателя (деньги идут на ремонт дорог), и ежегодно в зависимости от экологичности (деньги идут на развитие экологии). А ещё при покупке экологичного авто Вам денег дадут (типа субсидии).В Великобритании налог рассчитывается исходя из объёма двигателя, количества загрязнения, и возраста авто. 4/5 денег идут на ремонт дорог, 1/5 — на экологию. И электрокары по прежнему не платят налоги.В Австралии налог на имущество — Вы платите 5%(грузовики)-10%(легковые) от стоимости авто. Ежегодно. Дорогие авто (больше 57000$) ещё сверху платят 33% за роскошь.Ну и в Китае (как и в США) весьма дешево обходится авто. За отечественное авто (китайское) нужно заплатить при регистрации 10% от его стоимости, и 20% от стоимости бензина — акциз (на ремонт дорог).

Акцизы.

Ещё один способ пополнить бюджет — акцизы. Это отдельный налог на товары массового потребления, не относящихся к социальным. Поступают акцизы в федеральный бюджет.Акцизом облагаются:• этиловый спирт и вся продукция, которая его содержит;• табачная продукция;• легковые автомобили от 90 л.с.;• мотоциклы мощностью свыше 150л.с. (да, владельцы спортов. В 2015 году при покупке нового мотоцикла вы заплатили 365р за каждую лошадку в двигателе);• моторные масла;• бензин; (2015г — 4р. за литр. При сегодняшней биржевой цене 34,48р за литр это 11,6% от его цены)• дизель; (2015г — 2,89р за литр. При цене 33,51р это 8,62% от цены)• печное топливо (мазут и другие слабо очищенные нефтяные фракции);

Таможенные пошлины.

Это акцизы на ввозимый товар из другого государства. За растаможку нового мотоцикла с Вас возьмут 14% от его стоимости + 18% НДС + акциз (для мотоциклов с мощностью > 150л.с.)Все пошлины идут в федеральный бюджет страны. Доходы от таможенных пошлин могут использоваться для ремонта дорог.

Государственные пошлины.

При обращении в гос.органы для оказания Вам услуг — Вы платите пошлину. В частности в МРЭО Вы платите за регистрационные действия на транспорт, и выдачу номеров. Это одноразовый платёж за то, что государство оказывает Вам услугу (в добровольно принудительном порядке). Идут ли эти поступления в дорожный фонд я даже выяснять не стал, ибо это мизерная часть всех поступлений.

Как связаны налоги и ремонт дорог?

ВСЕ налоговые поступления и акцизы идут в бюджеты. Акцизы — в федеральный бюджет, транспортный налог — в муниципальный бюджет.Дороги ремонтируют за счёт дорожных фондов (федерального или муниципальных). (Налоговый Кодекс Часть 2, раздел IX, глава 28, Статья 363, п.1.)Т.е. прямых поступления акцизов и налогов в дорожный фонд нет. 

Откуда берётся деньги в Дорожном фонде, и от чего зависит объём средств? Ответ в Бюджетном Кодексе РФ, Глава 20, Статья 179.4. Дорожные фонды.

Т.е. каждый год на ремонт дорог выделяют 345млрд. + индексация из общего бюджета, который собирается всеми способами. Если вы зарабатываете деньги легально — вы платите в том числе за ремонт дорог.

Т.е. 83% прогнозируемого дохода от акцизов на топливо и масла поступают в федеральный дорожный фонд.Иные поступления (штрафы, услуги, аренда гос.собственности) нам пока не интересны.С муниципальным бюджетом сложнее. Есть 4 источника поступления денег в дорожный фонд субъекта РФ:1. Доход субъекта от акцизов на нефтепродукты (судя по ФЗ от 6 апреля 2011 г. N 68 «В федеральный бюджет будет направляться 28%, в региональные — 72%» доходов от акцизов и моторные масла. Эти деньги идут на ремонт дорог.)2. Доход от транспортного налога.3. Иные поступления в бюджет, предусматривающие возможность их использования в дорожном фонде (штрафы за перевоз негабаритного груза, порчу дорог, подключение придорожной инфраструктуры (заправки, придорожные кафе и др.) к общим дорогам).4. Деньги из федерального бюджета.Посмотрим на практике, как акциз и транспортный налог влияют на дорожный фонд на примере Архангельской области:Общий бюджет — 4 742 900 300 руб. Из них:Акцизы на топливо: 2 430 181 000руб. (51,2%)Деньги из федерального бюджета: 1 081 135 000руб. (22,8%)Транспортный налог: 993 373 000руб. (21%)Прочие поступления: 238 210 000 руб. (5%)Дополню: регион формирует свой бюджет самостоятельно, и волен распоряжаться своими доходами как ему угодно. А это значит, что 100% поступлений от транспортного налога могут пойти на ремонт дороги, а могут на 100% пойти на совсем другие нужды, с дорогами не связанными. По тому что деньги идут в ОБЩИЙ бюджет муниципалитета, а не в дорожный фонд. И муниципалитет уже сам решает, куда направить деньги.Логично, что регионы с большими поступлениями в свой бюджет могут позволить себе хорошие дороги. Если регион бедный и доходов из других источников нет — бюджет будет тратиться на другие, более важные задачи (полиция, медицина, ЖКХ, образование и др).

Часть II. Внебюджетные и негосударственные организации.

ОСАГО.

Тут всё просто. Вы платите за страхование своей ответственности в случае ДТП. Большая часть стоимости ОСАГО идёт в Страховую Компанию, которая выплачивает за ремонт повреждённого транспорта. Меньшая часть идёт в РСА. Если страховая компания не сможет выплачивать за ремонт машин (обанкротится), то деньги на ремонт выделят из этой страховой части в РСА. Понятно, что никакими дорогами тут не пахнет.

Плата за Федеральные дороги.

Тут уже интересней. В 2009г Д.А. Медведев подписал указ "№ 145-ФЗ от 17.07.2009", что послужило созданию государственной компании Автодор. В её управление переданы не все федеральные дороги, а только 4:Трасса М-1 «Беларусь»Трасса М-3 «Украина»Трасса М-4 «Дон»Трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург»Миссия компании — строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог, находящихся под её управлением. По закону 100% прибыли после уплаты налогов и выплаты зарплат (в том числе и главному председателю) должно направляться на выполнение миссии компании.С одной стороны — цель благородная. Покрытие на платных участках действительно хорошее. Дорога М-4 раньше была на многих участках 2-х полосной, сейчас их расширили до 4-х полос с новым асфальтом.С другой стороны — даже по закону объезд может быть в 3 раза длиннее, и там, где платный участок в 300км Вы будете объезжать все 900км. При этом эти 900км будут проходить через населённые пункты с ограничением скорости в 30 км/ч, с большим скоплением сотрудников ДПС, и ужасным качеством дороги (сам ездил). Ещё обидней от того, что на многих участках уже и так есть 4 полосы движения, и Автодору достаточно поставить пункты оплаты, и можно собирать деньги.В законе нет наказания за бесплатный проезд по платному участку. Однако можно попробовать взыскать через суд стоимость проезда, как за невыполнение условий устной публичной оферты. Но я не думаю, что за Вами будут гоняться и судиться за 50-300р.

Платон.

Взимается с грузового транспорта грузоподъёмностью свыше 12 тонн. Причина появление — недостаток денег в дорожном фонде на ремонт дорог. С одной стороны — хорошая вещь. Подобные системы уже используются в ряде стран Европы, в том числе в Германии, Австрии, Беларуси. С другой стороны — 50% акций принадлежат российскому предпринимателю, сама система построена на средства Газпрома, и теперь часть средств будет уходить не на дороги, а на погашение кредита.По сути Платоном изымают деньги целенаправленно на ремонт дорог. И водители фур имеют полное право возмущаться на качество дорог, т.к. платежи от Платона идут 100% на их ремонт.

Платные муниципальные парковки.

Буду судить по Краснодару, но в других крупных городах такое давно встречается. Цель программы — борьба с незаконной парковкой, строительство новых парковочных мест. Строит новые парковки фирма-подрядчик за свой счёт, по договору с муниципалитетом. За свой счёт фирма ставит терминалы и взимает плату за пользование парковой. Часть платы забирает себе, часть — отдаёт в бюджет государства. Доход от парковок город может тратить на что угодно. Так должно быть по идее (а возможно, и где-то есть).Правда в Краснодаре фирма ничего не строила (карманы уже давно стояли), а просто поставила терминалы и собирает 90% прибыли себе, 10% идёт в бюджет. Тут явная схема распила народных денег, надеюсь в других городах в бюджет поступает большая часть дохода. Хочется отдельно воспеть дифирамбы Европе, где подобные платные парковки так же присутствуют, но для мото-транспорта зачастую они бесплатны, либо действует льготная цена. На наших парковках мото-транспорт вроде как не выделяется и платит на общих основаниях (за исключением Москвы, где муниципальные парковки для мотоциклов — бесплатны).На этом всё. Остальные налоги — напрямую к мотоциклам и к транспорту в целом не относятся.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Часть третья не применяется с 1 января 2017 г.

Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

  • 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

  • 1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

  • 1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

  • 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

  • 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

  • 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.

3. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Абзац второй утратил силу.

2. Утратил силу с 1 января 2011 г.

3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.

4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Евгений 10.07.2018 в 05:39Абсолютно согласен! Второй участник (слева) не может стать помехой ...

Алексей 10.07.2018 в 00:08Реально. Подъезжая к перекрёстку глубоко насрать сколько оно имеет ...

Алексей 09.07.2018 в 22:08Вопрос #20, бред сумасшедшего в ответе. То есть получается ...

анна 07.07.2018 в 00:25спасибо!!! ...

Сергей 04.07.2018 в 15:38вопрос №2 правильный ответ считается "О том, что на ...

Несколько поражает наивность наших автовладельцев, которые думают, что они платят лишь один транспортный налог и плюс акциз за бензин. Раскроем глаза и посмотрим на налог на дороги несколько шире. Само определение налогов и акцизов несколько различается, однако сути это не меняет. Все это сборы денежных средств по идее, должны идти на поддержание дорого в хорошем состоянии, строительство новой инфраструктуры и ремонт старых покрытий. Попробуем же сегодня обобщить всю имеющуюся у нас в свободном доступе информацию, касательно налогов, сборов и акцизов, которые дерёт с нас горячо любимое либеральное правительство, и куда на самом деле уходят эти деньги.

Налог на дороги. Где деньги?

Для начала начну с самого обыденного – транспортный налог. По какой тарифной ставке они рассчитываются я уже писал в предыдущей статье.  На сайте налоговой службы можно найти, что за 2015 год было собрано примерно 140 миллиардов рублей только по транспортному налогу, что на 23 миллиарда больше, чем в 2014 году. Много это или мало – трудно судить, если не рассматривать в общем контексте доходов и расходов, учитывая все сборы и налог на дороги.

Далее, наш горячо любимый акциз на топливо. На сайте налоговой я не нашел информации касательно сборов именно топливного акциза, а есть только информация по всем акцизам, действующим в РФ. Но сюда входят и топливо, табак, алкогольная продукция, масла и так далее – за 2015 год, примерно 486,5 миллиардов рублей.

Система Платон.

Дальше по списку идет новый налог на дороги по системе Платон, который еще называют налогом Ротенберга. Суть в том, чтобы собирать деньги только с грузовиков, которые значительно сильнее воздействуют на дорожное покрытие и сильнее его портят, а значит и платить должны больше. В теории данная система должна приносить по 40 миллиардов рублей в год дополнительных доходов в бюджет страны. На практике, посмотрим, что из этого выйдет. Данную систему только запустили, она уже вызвала массу возмущений среди водителей грузовых автомобилей и владельцев транспортных фирм, доходило даже вплоть до митингов и демонстраций, в попытке повлиять и убрать данную систему.  В итоге им удалось лишь добиться временного снижения оплаты, но не полной его отмены. Что будет дальше – время покажет. Думаю, как страсти улягутся, правительство опять поднимет ставки.

Забытый всеми налог.

Четвертый налог, о котором вообще никто никогда не упоминает и даже не знает о его существовании. Это система закрытия дорог в апреле-мае каждого года для большегрузных автомобилей. Дело в том, что весной несущие способности дорог снижаются, из-за переувлажнения грунта (таяние снега), и именно грузовые автомобили наносят в этот период наибольший вред дорогам. Вот и ввели практику закрывать дороги для большегрузов каждую весну. Но закрывать, это сильно сказано. Дело в том, что все эти грузовики все также продолжают колесить по дорогам общего пользования, включая автострады. Только теперь еще они платят разовые или месячные пропуски для проезда через весовые КПП.

Дочитав до данного места большинство автовладельцев недоуменно разведут руками – а мы то тут причем? Да при том, что очень глупо полагать, что данные налоги и пропуска оплачивает лишь владелец грузового автотранспорта. Это дополнительные расходы, которые он вынужден перекладывать на конечного потребителя. А подумайте, что делают эти грузовики ежедневно? Возят нам еду, тряпки, одежду, игрушки, оборудование, телефоны и многое другое. Практически все, чем Вы ежедневно пользуетесь провезено в РФ автотранспортом. Даже Ваш легковой автомобиль. Не говоря уже про такие отрасли как строительство – все строительные материалы тоже возят самосвалы, автоботоносмесители, трубоплетевозы, низкорамные тралы и другая спецтехника. Неужели думаете эти расходы никак не влияют на ценообразование товаров, которые Вы ежедневно покупаете в магазинах? Процентов 7-10 их стоимости Вы оплачиваете эти самые дополнительные расходы, которые неподъемны для самих владельцев тяжелого автотранспорта.

Вывод.

Вот и сделал я неутешительный вывод, что налогов на автотранспорт не два и не три, как некоторые думают, а все 4. Не говоря уже про расходы на ремонт подвески наших автомобилей, которые мы ломаем на наших «совершенных и качественных дорогах». Я живу в столице республики, и то достаточно качественные и ровные дороги наблюдаю лишь в 20% частей города. Про другие города республике, которые я вынужден был посещать по работе, вообще молчу.

Самое обидное, что даже собирая эти гигантские суммы, они являются нецелевыми. Т.е. местным правительство расходуются на любые нужды, вообще никак не связанные со строительством и содержанием дорог. Т.е. этими доходами они затыкают свои дыры в бюджете, что еще хлеще ухудшает ситуацию с дорогами. Мало нам проблем с коррупцией.

Российским автомобилистам облегчат (или осложнят?) фискальное бремя. В правительстве созрела инициатива упразднить транспортный налог. Но ездить по дорогам бесплатно не удастся - вместо отмененного собираются ввести экологический сбор. Такую возможность нынче рассматривают в Министерстве транспорта.

Информброшюры в ФНС РФ по городу Белгороду. Фото: Антон Вергун/ТАСС 

Обоснование закономерности такого изменения ведомство подготовит до конца текущего года. Работа по данному вопросу идет в соответствии с Транспортной стратегией на период до 2030 г., рассказали "Известиям" источники в Минтрансе. 

Сумма экологического налога, в отличие от действующего транспортного, не будет зависеть от региона и технических характеристик машины. А для ее расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры автомобиля по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте транспортного средства (ПТС).

Пока же размер налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. При его расчете учитывается количество лошадиных сил и место регистрации автомобиля, ведь у каждого региона свой размер налоговой ставки.

При этом также учитываются мощность двигателя, марка и модель автомобиля, год его выпуска и время владения транспортным средством. А точную сумму можно узнать, введя все перечисленные данные на сайте Федеральной налоговой службы.

К примеру, в Москве за легковой автомобиль мощностью двигателя более 250 л.с. транспортный сбор за одну лошадиную силу составляет 150 рублей. А в Иваново ставка равна 120 рублям. Компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, работая при этом совершенно в другом, и так экономит на разнице.

Граждане платят транспортный налог один раз в год, юрлица - ежеквартально.

То, что обсуждение предложения о замене транспортного налога на экологический проходит, подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

В Министерстве экономического развития с предложением Минтранса еще не ознакомились.

При этом, по словам источника в руководстве ведомства, вместе с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу, что поможет снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

А глава Минтранса Максим Соколов заявил, что вопрос о замене транспортного налога для автомобилей на экологический сбор пока обсуждается только на уровне экспертов. И конкретная позиция его ведомства еще не сформирована, цитирует РИА "Новости".

Налог на дорогие и новые машины в Москве и других крупных городах "может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса", отметила преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина. А для многих владельцев старых автомобилей в регионах сбор, напротив, может увеличиться, добавила она. Зато после замены налога поступления в бюджет могут возрасти, допустила эксперт.

На 1 июля 2017 г. в России, по данным аналитического агентства "Автостат", насчитывалось почти 50 млн автомобилей. Около 60% от их общего числа - иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже "Евро-4", введенным ЕС в 2005 году. В 2015 - 2016 гг. в Евросоюзе перешли на "Евро-6". Когда он будет внедрен в России, неизвестно.

"Евро" - серия экологических стандартов, которые регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. После введения нового стандарта производители топлива должны его соблюдать, а автопром обязан выпускать соответствующие ему автомобили.

О полной отмене транспортного налога разные ведомства и политические партии заговорили несколько лет назад. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Однако правительство не поддержало эту инициативу, так как ее внедрение могло привести к падению доходов бюджета более чем на 140 млрд рублей.

Российское правительство рассматривает вопрос об отмене налога с владельцев транспортных средств. За его отмену выступают и сами автовладельцы – с такой просьбой к премьер-министру Владимиру Путину обратилась общественная организация автомобилистов "Свобода выбора". Так что делать с налогом? С мнениями экспертов и блогеров ознакомились Вести.Ru.

Вопрос транспортного налога активно обсуждают в блогосфере. Многие блогеры уверены, что транспортный налог в нынешнем его виде несовершенен. Например, пользователь "Живого журнала" под ником mamoruu задается вопросом, почему тот, кто пользуется дорожной инфраструктурой больше, да при этом еще и загрязняет окружающую среду, должен платить меньше. Вот что он пишет в своем блоге: "Мне не понятно, почему у соседа дяди Жоры, у которого старая древняя "Волга", с движка которой постоянно течет масло, которая своим выхлопом может убить не только лошадь, но и слона, которая намотала по дорогам уже больше 200 тысяч километров, налог составляет каких-то 700 рублей. А за нашу современную машину, которая отвечает всем евро-нормам и которая истоптала дорогу всего на 40 тысяч, мы должны платить больше 17 тысяч рублей?" Отменить транспортный налог предлагалось, в том числе, включив его в акцизы на ГСМ, однако этого не произошло. Включать транспортный налог в стоимость бензина или не включать – мнения блогеров по этому вопросу разделились. Например, жж-пользователь cashey2 считает, что делать этого ни в коем случае нельзя: "Перенос транспортного налога в акциз на бензин увеличит затраты владельцев мало- и среднелитражек в 4-5 раз!!! (а тем кто вынужден ездить много – и того больше). И это относится не только к владельцам "жигулей", но также и "нексий", "акцентов", "логанов", всех без исключений бюджетных автомобилей и большей части автомобилей для среднего класса. Посчитайте, сколько вы тратите в год бензина в литрах и умножьте эту цифру на 3 (3 рубля, на которые подорожает бензин) и вы получите сумму своего убытка".

Есть и те, кто считает, что включение налога в акциз будет весьма справедливым. Вот, например, комментарий пользователя Mikhail Nechaev в одном из обсуждений в ЖЖ: "Я за отмену транспортного налога. Как минимум потому, что машина может стоять в гараже зимой, а ездить я буду на другой, зачем платить за обе? Если учитывать в акцизах на бензин, то будет честно: много ездишь – плати. Есть надежда, что кто-то совсем экономный пересядет на метро, и будет меньше пробок. И да, у меня больше 200 лошадей, налог огромный".

О том, что же все-таки делать с транспортным налогом, Вести.Ru спросили у вице-президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимира Александрова. Он отметил, что эта тема широко обсуждалась весь прошлый год. "Обсуждался вопрос отмены транспортного налога и включения его в акцизы на бензин. И потом, после всех этих обсуждений, приняли решение и налог оставить, и акциз повысить. Это просто не укладывается в голове!" – сказал он.

"Я – за акциз. Потому что человек, приобретая автомобиль, за него уже как минимум один налог заплатил, – продолжает эксперт. – Кто-то говорит, что старые автомобили потребляют много бензина, поэтому у них будет и больший налог. Так это стимул к тому, чтобы автомобили были более современные, более экологичные, менее прожорливые. Поэтому я однозначно за то, чтобы транспортный налог был полностью ликвидирован и включен в акцизы".

Это, по мнению Владимира Александрова, будет абсолютно справедливо: много ездишь – плати больше. "Я могу ведь и на мопеде ездить, но если я езжу каждый день и помногу, я должен уплатить за то, что дороги порчу и наношу какой-то урон экологии", – пояснил он.

Ситуация с налогообложением автовладельцев, которая сложилась сейчас, действительно несправедлива, отметил в интервью Вестям.Ru заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин. По его словам, платят автомобилисты сейчас мало того, что дважды, так еще и не понятно, куда идут эти средства.

"Акцизы уже приняли и есть закон, по которому будут отчисляться эти средства, – отметил он. – Но еще остается налог с владельцев транспортных средств, который идет в общий котел. Мы платим, а за что платим – не понимаем. На дорожную инфраструктуру этот налог не идет по нашему законодательству. И отчета нет никакого".

Поэтому, по мнению Вячеслава Субботина, благодаря включению налога в акцизы мы хотя бы будем знать, что эти средства пойдут в новообразованные дорожные фонды, а там будут распределяться на дорожное строительство, согласно законодательству.

В 2015 году, с появлением новых категорий льготников, стали возникать спорные ситуации в тех случаях, когда техосмотр транспортного средства принадлежащего, например, пенсионеру, не имеющему водительского удостоверения, проходил другой водитель.

Из разъяснений представителей УП «Белтехосмотр» удалось выяснить следующее:

Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.

С наступлением 2016-го года в Беларуси отменяют полтора десятка налоговых льгот. В том числе отменят 50% скидку на транспортный налог для пенсионеров, которая была введена только в прошлом году.

Базовая увеличилась с начала 2018 года до 24,5 рублей. Соответственно, выплата  транспортной пошлины для физлиц за легковой автомобиль весом от 1,5 до 2 тонн, составит шесть базовых величин за один год — 147 рублей. При этом, если авто моложе десяти лет, то платить придется сразу за два года — то есть 294 рубля.​

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. 

Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

Скоро на рассмотрение Мосгордумы поступит законопроект правительства Москвы, согласно которому тарифы на автомобили мощностью свыше 100 лошадиных сил вырастут на 50 процентов. Для тех, кто владеет менее мощными автомобилями, ставки останутся прежними - 7 рублей за одну лошадиную силу.

Согласно новому варианту столичного закона "О транспортном налоге" владельцы автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с. будут платить вместо нынешних 20 рублей 30 рублей за одну лошадь. Если под капотом у вас от 150 до 200 л.с., то вместо сегодняшних 30 рублей придется заплатить 45 рублей за одну л.с. Если же вы - обладатель более мощного автомобиля - от 200 до 250 л.с., то это удовольствие обойдется вам в 75 рублей за одну лошадь вместо привычных 50 рублей, сообщило агентство "Прайм-ТАСС".

Больше других повышение коснется владельцев автомобилей, по классу близких к рыночным или спортивным. Сейчас они платят по 100 рублей за одну л.с., и теперь эта сумма вырастет до 150 рублей.

Московские власти также собираются увеличить ставку налога на мотоциклы. В этой категории транспортных средств минимум налога составит 7 рублей для каждой лошадиной силы, максимум - 150 рублей. На грузовые автомобили ставка налога тоже вырастет. Для грузовиков мощностью от 100 до 150 л.с. размер налоговой ставки составит 25 рублей, мощностью от 150 до 200 л.с. - 40 рублей, от 200 до 250 л.с. - 55 рублей, свыше 250 л.с. - 70 рублей.

Мысль о необходимости повышения транспортного налога посещает столичные власти не впервые, говорит Елена Антонова, консультант по праву отдела консалтинга "ФинЭкспертиза". Аналогичная попытка была предпринята летом 2007 года. Законопроект, увеличивающий транспортный налог с 1 января 2008 года, поступил на рассмотрение в Мосгордуму, но был отозван полномочным представителем мэра на доработку из-за протестов автомобильной общественности. Автомобилисты и депутаты критиковали предложенную шкалу индексирования ставок для расчета налога. Действительно, если исходить из того, что владельцы старой "Волги" мощностью 130 л.с. будут платить 3900 рублей, по 30 рублей за 1 лошадиную силу, то, значит, они заплатят столько же, сколько и владельцы иномарок. Очевидно, такое повышение может существенно "ударить по карману" пенсионеров, других низкообеспеченных слоев населения, говорит Елена Антонова. К тому же это более чем в 4 раза превышает базовую ставку - 7 рублей, установленную в Налоговом кодексе для автомобилей с мощностью двигателя 100-150 л.с. (напомним, каждый регион устанавливает свою ставку, которая может быть увеличена по сравнению с базовой не более чем в 5 раз). В то же время владельцы автомобиля 90 лошадиных сил, к примеру, будут платить 630 рублей, а владельцы 110 "лошадок" - 3300 рублей, разница - более чем в 5 раз. В то же время разрыв в базовой ставке, установленной в федеральном законе, незначителен: для авто с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 5 рублей с каждой л.с., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 7 рублей на каждую л.с. Еще большая разница - в налоговых ставках для автомобилей с мощностью двигателя более 250 л.с. - 150 рублей за 1 лошадиную силу (против 75 рублей для владельцев авто свыше 200 до 250 л.с. включительно). Исходя из озвученной информации о ставках, конкретных изменений, позволявших говорить о справедливости распределения бремени налога между различными категориями, в законопроект не внесено. Возникает ощущение, что принятие закона просто оттянулось на время, пока "страсти не поулягутся", говорит эксперт. Как указывало само правительство Москвы, эта мера направлена на стимулирование приобретения малолитражных автомобилей, использование которых благоприятно сказывается на экологической ситуации. Однако, на взгляд Елены Антоновой, повышение транспортного налога на более дорогие иностранные автомобили не заставит их владельцев пересесть на "малолитражки". В таком случае логичнее было бы предусмотреть программу стимулирования владельцев малолитражных автомобилей и автомобилей, работающих на более экологичном, альтернативном виде топлива, со смешанным двигателем, говорят эксперты.

Для недовольства автомобилистов есть основания, ведь многие проблемы пока не решаются - пробки, загазованность, состояние дорог. Повышение налога, суть которого - финансирование строительства и ремонта автодорог, - должно быть подкреплено конкретными ответными мерами правительства, направленными на улучшение автотранспортной ситуации и экологии. По оценкам экспертов, нынешнее увеличение, если оно будет одобрено депутатами, принесет в бюджет города порядка 2,5-3 миллиардов рублей. В год же в бюджете столицы на эти нужды закладывается порядка 70 миллиардов рублей. Увеличение налога этот расклад не изменит.

Защитники прав автомобилистов уже выступили против необоснованного роста налога. Сбор таких гигантских сумм с автомобилистов ничем не оправдан, считает депутат Госдумы четвертого созыва Виктор Похмелкин. Из денег, которые автомобилисты ежегодно перечисляют в бюджеты регионов, на дорожные нужды идет не более 9 процентов, говорит он.

Линия юридической защиты не может быть построена без анализа обстоятельств, документов и судебной практики. Поэтому, если вы хотите решить свои проблемы, запишитесь к нам на консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут.