На стороне Ваших интересов!

В Правительство и Верховный суд направлен проект изменений в Уголовный кодекс. Депутаты хотят расширить статью о мошенничестве. В нее предлагается отдельными пунктами внести ответственность за так называемую подставу на дороге тюремными сроками до 7 лет.

Об этом сообщает сегодня «Российская газета», приводя примеры подобных ситаций на дорогах. Знакомая ситуация: едет человек, никого не трогает, вдруг перед ним на полосе возникает некая иномарка, которая резко бьет по тормозам. Столкновение, кто-то не соблюдал дистанцию — деньги на бочку. Есть вариант, когда автомобиль движется по крайней правой полосе, а она широкая. Обгоняющий автомобиль чуть-чуть принимает влево — авария.

Еще один вариант. Темная ночь, сзади в бампер упирается машина, которая сигналит дальним светом, не учитывая интересы встречных водителей, вы принимаете вправо, а там, под зеркалом, машина с выключенными фарами. Вы ни в каком суде не сможете доказать, что фары были выключены, если...

Так вот во всех случаях с вас хотят денег автоподставщики. Ситуации идеальные: вы в них виноваты. А доказать, что маневры этих машин были умышленными, нереально.

Такой вид криминального бизнеса процветал на дорогах довольно долго. Вплоть до момента появления обязательного страхования ответственности автовладельцев транспортных средств. Однако и после его введения автоподставщики нашли свои ниши. А уж в последнее время развернулись почти на полную катушку. По данным одного из авторов этого законопроекта Ярослава Нилова, количество таких случаев выросло в среднем на 20% по стране.

Криминальным бизнесменам не сложно доказать свою правоту. У них есть и свои люди в местных ГИБДД, и свои люди в страховых компаниях. Один из простых способов развода: «Ты виноват (не держал дистанции, не уступил дорогу — выбирай по вкусу). Гаишник тебя сделает виновным, страховая компания за тебя выплатит, но потом ты пять лет будешь расплачиваться за эту выплату». И все эти аргументы вполне реальны.

Зачастую гаишники не всегда изучают все подробности ДТП, а страховщики, как правило, предпочитают именно их мнение как окончательное. В то же время установить мошенника можно, приложив к этому усилия. Но для этого должно быть заявление от потерпевшего. Не все потерпевшие идут на такой шаг. Многим проще расплатиться на месте и забыть об этой истории.

Тем более что в большинстве случаев мошенникам удается отделаться лишь штрафом. Привлечь их по полной программе не позволяет ни доказательная база, ни Уголовный кодекс.

Как считают некоторые депутаты, если ответственность за это дело будет увеличена в разы, если за подобное мошенничество замаячит реальный уголовный срок, то, скорее всего, число желающих поучаствовать в этом бизнесе заметно сократится.

Как утверждает один из авторов законопроекта, в настоящее время лиц, совершивших данное преступление, обычно судят по статье 159 УК РФ.

Однако данный вид преступления далеко выходит за рамки простого мошенничества, поскольку сопряжен с вымогательством денег, а также с нарушением правил безопасности движения и повреждением транспортного средства потерпевших. Поэтому законопроект предлагает выделить умышленное создание дорожно-транспортного происшествия в целях вымогательства в самостоятельный вид преступления и установить наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

А в случаях совершения его группой лиц по предварительному сговору или с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего — до 10 лет.

Между тем доказать, что вас подставили, можно с помощью видеорегистратора, который заснял происходящее не только спереди, но и сзади. К сожалению, такой техникой владеет не всякий автомобилист. У ГАИ на вооружении только данные о правонарушениях. Если один из автомобилей не раз попадал в такую ситуацию, то стоит внимательнее отнестись к его нарушениям.

Что такое автоподстава на дороге?

Инсценированная автомобильная авария, в обиходе называемая «автоподстава» — вид мошенничества, умышленно спланированное и устроенное ДТП с целью быстрого получения денег с фактически не виновного в аварии водителя.

На роль жертвы мошенники выбирают, как правило, водителя, едущего без пассажиров в новой машине средней цены. Предполагается, что у такого человека есть с собой деньги. Еще одним привлекательным для преступников моментом является неуверенное вождение и разговор в это время будущей жертвы по мобильному телефону.

Способы автоподстав на дороге

У мошенников в запасе есть много вариантов подставных аварий. Вот наиболее часто встречающиеся:

  • машину жертвы обгоняет автомобиль с мошенниками и после завершения обгона резко снижает скорость. Жертва не успевает затормозить и бьет машину преступников;
  • автомобиль с мошенниками, стоящий на подъеме перед светофором, вдруг скатывается и врезается в стоящую сзади машину жертвы. Жулики начинают спорить и требовать деньги заявляя, что это врезалась нарушив дистанцию жертва;
  • едущие сзади по одной полосе с жертвой мошенники настойчиво просят уступить им дорогу. Перестраиваясь водитель врезается в другую машину с мошенниками, ехавшую по правой полосе и находящуюся в мертвой зоне;
  • две машины с мошенниками движутся по соседним полосам слева и справа от жертвы. Машина слева резко виляет вправо. Водитель, чтобы не столкнуться с ней, тоже берет правее. Вторая машина с мошенниками специально движется по своей полосе как можно левее, чтобы жертва задела ее;
  • из-за автомобилей, стоящих на пешеходном переходе, неожиданно возникает пешеход-мошенник. Машина жертвы наезжает на него, после чего мошенник начинает вымогать у водителя деньги;
  • предварительно на кузове своего авто мошенники сдирают краску под видом царапины от удара. Затем в процессе движения они имитируют столкновение бросая какой-нибудь предмет в машину жертвы. После этого предъявляют водителю претензии за удар их транспорта, которого фактически не было.

Подставы ГИБДД на дорогах

Инспекторы ГИБДД обязаны обеспечивать безопасность на дорогах и помогать автомобилистам. Но иногда они в корыстных целях идут на обман водителей. Популярные способы обмана:

  • инсценировка помехи спецтранспорту. На насыщенном транспортом участке дороги машина ГИБДД пристраивается сзади авто жертвы и включает маячки и сирену. Из-за загруженности трассы водитель не может быстро уступить дорогу спецтранспорту. Через короткий промежуток времени водителю дается команда остановиться у обочины по причине отказа предоставить преимущество в движении спецмашине. Далее составление протокола или взятка;
  • провоцирование выезда на встречную полосу. На участке дороги, где обгон запрещен, движется тихоходный транспорт. Постепенно сзади него накапливается колонна машин. Не все водители выдерживают медленное движение продолжительное время. Многие идут на обгон и натыкаются на инспекторов ГИБДД;
  • чужая скорость. Спецавтомобили ГИБДД снабжены оборудованием для видеофиксации дорожной обстановки. Технические возможности видеофиксатора позволяют настроить его таким образом, что в кадре будет видно авто жертвы, а скорость зафиксирована другой машины из потока;
  • пересечение ж/д переезда. Водитель останавливается у ж/д переезда с мигающим семафором. Он ждет продолжительное время, но поезда нет. Тут возникает «железнодорожник» и предлагает проехать мотивируя неисправностью семафора и переезда. Водитель пересекает переезд, за которым его ждет инспектор. Нарушение на видеокамере зафиксировано;
  • проверка на алкоголь. Сегодня этот способ обмана утратил актуальность из-за официального увеличения величины допустимой погрешности алкотестеров. Стало нереально убедить трезвого водителя в том, что он пьян. Раньше инспектор мог убедить водителя не проходить медэкпертизу в больнице. Свои доводы он мотивировал тем, что там чувствительность приборов обязательно позволит выявить наличие алкоголя в крови. Водитель предлагал взятку под угрозой лишения удостоверения.

Противодействие

Привлечь к ответственности инспекторов ГИБДД за провокацию нарушений ПДД трудно, поскольку в законодательстве нет такой статьи. Этим законодательным пробелом  и пользуются работники ГИБДД собирая взятки с автолюбителей или выполняя план по протоколам.

И суды предпочитают доверять инспекторам, а не водителям. Поэтому для фиксации возможных провокаций желательно иметь в машине диктофон и видеорегистратор.

При попытке инспектора незаконно навязать какое-либо нарушение ПДД водителю необходимо:

включить видеорегистратор;

  • требовать от инспектора официального представления, показа служебного удостоверения и объявления номера дежурной части для проверки законности присутствия на этом участке дороги;
  • потребовать от инспектора обоснования причины остановки; должна оговариваться обязательно;
  • потребовать составления протокола.

Действия водителей при автоподставе

  1. Автомобиль должен оставаться на месте аварии. Водитель не должен поддаваться на уговоры о перемещении своего авто. Это будет квалифицироваться как оставление места происшествия.
  2. Стоит как можно меньше общаться с аферистами. Они будут оказывать психологическое давление и запугивать водителя.
  3. Следует предупредить их о вызове милиции на место ДТП и отказе при любых условиях никаких денег никому не давать.
  4. Нужно самому вызвать инспекторов ГИБДД, иначе мошенники могут вместо них вызвать своих сообщников.

Виды автоподставы со страховыми компаниями и ответственность за них

Чаще всего мошенниками используется для получения страховки:

  • заключение договора страхования после аварии с целью перекладывания ответственности за аварию с водителя на страховую компанию и получения компенсации;
  • замена водителя. После аварии водителя, управлявшего автомобилем, заменяет человек, оформлявший страховку. Факт замены водителя доказать очень трудно, особенно в крупных городах;
  • организация фиктивной аварии с целью преднамеренной порчи автомобиля, получившего легкие повреждения в результате настоящего ДТП;
  • махинации с бланками и страховыми документами. Сотрудники страховых компаний иногда нарушают закон в части умышленной порчи бланков и фальсификации результатов экспертиз после аварии.

Как избежать автоподставы и что делать водителю?

Чтобы не провоцировать мошенников устроить подставную аварию необходимо строго соблюдать ПДД. Нарушение правил водителем побуждает к действиям аферистов. Чтобы минимизировать риск попадания в подставную аварию водителю во время езды следует придерживаться правого ряда и крайней правой полосы.При перестроении в другой ряд водитель должен контролировать обстановку вокруг своего автомобиля, особенно «мертвые зоны».

Если в такой зоне находится машина, желательно притормозить и пропустить ее вперед. Возможно это подставное авто. Желательно передвигаться на приличной дистанции от других автомобилей не реагируя на настойчивые сигналы машины, едущей сзади. Возможно в ней едут мошенники и провоцируют водителя совершить маневр, чтобы их пропустить. После совершения маневра он может столкнуться с подставной машиной.

Вести автомобиль по дороге надо аккуратно, сохраняя спокойствие. Такие действия водителя минимизируют риск попадания в подставную аварию и вероятность возникновения реального дорожно-транспортного происшествия.

Полезное видео

Здесь можно посмотреть какие бывают подставы на дорогах:

Такой вид мошенничества, как имитация аварии, появился раньше, чем автострахование. И все же немало водителей попадает в эту ловушку. Некоторые автомобилисты сами не против заработать на подставном ДТП. Но специалисты страховых компаний умеют отличить настоящее происшествие от организованного. И вместо денег его участники могут заработать уголовное наказание.

Способы обмана страховой компании

Для получения денег со страховых фирм используют множество схем обмана. Самыми распространенными из них являются:

  • Оформление полиса после ДТП. По закону виновник аварии, не имеющий этого документа, должен выплачивать нанесенный ущерб сам. Если машина застрахована, возмещение осуществляет компания.

С этой целью и выписывают полис задним числом. В мошеннической схеме задействуют сотрудника страховой фирмы.

  • Подмена автомобилиста. Практикуется в случае совершения ДТП водителем, не вписанным в полис. Если в этом случае сделать вид, что за рулем был другой человек (со страховкой), материальная ответственность за ущерб перекладывается на компанию.
  • Нанесение авто дополнительных повреждений. Если машина пострадала незначительно, а хочется получить много денег, мошенники портят ее сильнее уже после аварии. То же могут проделать, если автомобиль получил дефекты не в ДТП. А ведь сумма компенсации зависит от степени порчи имущества, и выплачивается только когда повреждения появились в результате страхового случая.
  • Фальсификация итогов осмотра авто и экспертиз. Здесь задействуют специалистов страховой компании, техников. Схема чаще применяется, когда речь идет о крупной сумме возмещения. Подкупленный эксперт может указать в документах, что машина получила большие повреждения, чем на самом деле. Или подтвердит, что ТС пострадало в результате ДТП, хотя в реальности оно было повреждено иным путем.
  • Имитация угона машины. Ее владелец может разобрать ТС на детали или продать, изменив до неузнаваемости. А сам пишет заявление в полицию об угоне. Эта схема работает для тех, у кого полис КАСКО.
  • Страхование поврежденного авто. Схема возможна, если в ней участвует представитель компании. Он закроет глаза на то, что машина имеет приобретенные дефекты, то есть в документах она будет фигурировать как целая. Потом имитируют ДТП, и владелец получает деньги на ремонт, делясь с приятелем-мошенником из страховой фирмы.

Имитация аварии для автомобилиста

Если страховые компании знают наизусть методы мошенников и все равно оказываются обманутыми, то автомобилисты еще чаще попадаются на уловки подставщиков. Наиболее распространенные случаи искусственного создания аварии:

  • Водитель едущей позади машины требует пропустить его. Как только жертва ради этого начинает перестраиваться, сбоку обнаруживается другое ТС, которое и попадает под удар.
  • Автомобиль движется с разрешенной скоростью. Вдруг идущая перед ним машина резко и неожиданно тормозит. Жертва мошенников не успевает среагировать и врезается в него, становясь виновником ДТП.

 

  • Под колеса автомобиля, когда он едет не очень быстро, внезапно сваливается пешеход. Обычно это происходит в месте, где затруднен обзор, или мошеннику помогает специально загораживающая дорогу машина. В результате происходит наезд на пешехода, который требует на месте выдать ему компенсацию за «подорванное здоровье».

Чисто технически фальшивые ДТП организовывают по-разному. Но в таких автоподставах могут участвовать «случайно проезжавший мимо» экипаж ДПС или просто сообщники, одетые в соответствующую форму, лжесвидетели, несколько машин. Мошенники ведут себя агрессивно, запугивают жертву обмана, но предлагают заплатить сразу на месте «аварии» и не звонить в ГИБДД. Причем сумму компенсации требуют завышенную в сравнении со степенью повреждения машины.

О том, как камера наблюдения зафиксировала подготовку к подставному ДТП, смотрите в этом видео:

Подставное ДТП по согласию участников

Автоподставщики используют возможность обмануть и получить деньги не только с водителя, но и со страховой компании, то есть иметь двойную выгоду. Фальшивый потерпевший в ДТП договаривается с ничего не подозревающим вторым участником разрешить ситуацию мирно. И тот выплачивает деньги прямо на месте, а сам уезжает и радуется, что легко отделался.

Мошенник после этого вызывает ГИБДД. Сотрудник службы оформляет дело о ДТП, выдает мнимому потерпевшему справку. В документе зафиксировано, что второй участник сбежал, информации о нем нет. Мошенник предоставляет справку своему страховщику, получает деньги еще и с него.

Иногда на обман по взаимному согласию идут и участники настоящего ДТП. В случае, когда один из водителей пьян, страховая компания выплатит возмещение потерпевшему. Но потом потребует эти деньги со своего нетрезвого клиента.

Поэтому потерпевший может поддаться на уговоры второй стороны о замене водителя другим человеком, то есть не употреблявшим спиртного и вписанным в полис на машину. Или берет за свое согласие на обман страховщика вознаграждение. Но это тоже является мошенничеством. Причем виновны в нем и потерпевший, и тот, кто устроил аварию.

Наказание за подставную аварию

Имитация ДТП с целью получения денег со страховой компании квалифицируется как мошенничество. Причем за преступление в этой сфере есть отдельная статья 159.5 Уголовного Кодекса, часть 1 которой гласит:

Она применяется в отношении тех, кто действовал в одиночку. Для компании мошенников есть часть 2 статьи 159.5 УК. В соответствии с ней каждый из группы преступников может получить штраф до 300000 р. или обязательные работы на срок от 480 часов до 5 лет с лишением свободы на 2 года. Вместо этих мер суд может назначить тюремный срок до 5 лет.

Какое именно наказание получит преступник, зависит не только от количества участников аферы, но и степени вины каждого. Если смошенничал сотрудник полиции, он выплатит деньги государству и скорее всего сядет в тюрьму в соответствии с разделом 3 той же статьи УК. Штраф для него составит 80000 — 500000 р., а лишение свободы грозит на срок до 2 — 6 лет. Эти меры могут быть заменены принудительными работами на период до 5 лет с минимально возможной выплатой.

Для определения меры наказания имеет значение и сумма нанесенного потерпевшему ущерба. Если она велика, работает часть 4 статьи 159.5:

Если обманули автомобилиста, а не страховую компанию, к мошеннику применят статью 159 УК РФ. Она предполагает такие же большие штрафы и лишение свободы на аналогичные сроки.

Стать жертвой автоподставщиков может любой автомобилист. Во избежание этого на дороге важно смотреть не только вперед, но и контролировать едущих сбоку, использовать зеркала заднего вида. Если ДТП произошло, а второй участник ведет себя подозрительно, нужно записывать беседу с ним, обязательно вызвать ГИБДД со своего телефона.

Водителям не стоит также пытаться обманывать страховщиков ради ремонта своего авто за из счет. У компаний есть специалисты, способные раскрыть аферу.

Об автоподставах для страховой смотрите в этом видео:

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064 ГК РФ).

В силу статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Обязанность возмещения вреда возникает при наличии страхового случая.

Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года (далее по тексту - Закон об ОСАГО) под страховым случаем понимается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования, обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

При этом, в соответствии с действующим законодательством (глава 48 ГК РФ, Закон об ОСАГО) не является страховым случаем умышленное причинение вреда имуществу владельцами транспортных средств (так называемая «автоподстава»).

Действия лиц, умышленно допустивших столкновение транспортных средств с целью получения страховой выплаты от страховщика, расцениваются законодателем как мошенничество в сфере страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (далее по тексту - УК РФ) мошенничеством признается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена статья 159.5. «Мошенничество в сфере страхования».

Согласно статье 159.5. УК РФ мошенничеством в сфере страхования признается хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу.

Вместе с тем, в статье 159.5. УК РФ предусмотрены такие квалифицирующие составы, как группа лиц по предварительному сговору или с причинением значительного ущерба гражданину, совершенные лицом с использованием своего служебного положения или в крупном размере, группа лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере.

Доказательствами по делу обычно выступают показания свидетелей, т.е. лиц, которых следователь видит свидетелями и которые, соответственно, активно излагают информацию об остальных участниках, а также событиях, местах, датах и прочих деталях, информация о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами вместе со сведениями о номерах и местах расположения приемопередающих базовых станций, экспертизы, если как такового ДТП не было, а уже «битый» автомобиль был, например, приставлен к столбу, другому автомобилю и т.д.

Как правило, первопричиной неприятностей и слабым местом является жадность «автоподставщиков», второй причиной и следствием первопричины - дефицит кадров для осуществления ДТП.

В автоподставах фигурируют, чаще всего, определенный устоявшийся круг лиц и малоизменяющийся состав автомобилей. ДТП происходят в короткие сроки от начала действия страхового полиса, ДТП могут происходить ночью, в малолюдных местах и т.д.

Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

Будучи за рулем, нужно предельно внимательно контролировать ситуацию на дороге, чтобы избежать возможной автоподставы и не стать жертвой мошенников. Что делать, если неприятность случилась? Давайте узнаем. Итак, как избежать автоподставы на дорогах и парковке, какие новые схемы используют мошенники — все это вы узнаете в нашем сегодняшнем материале.

Что является автоподставой (провокацией ДТП)

Автоподстава — это ДТП, которое произошло умышленно, было заранее спланировано с целью получения денег у якобы виновной стороны. Повреждения в таком случае небольшие, чтобы было возможно уговорить водителя отдать деньги и не вызывать автоинспекцию.

В жертвы часто выбирают водителей без пассажиров, управляющих автомобилем среднего класса. Еще один важный фактор — неуверенное поведение за рулем, разговор по мобильному во время движения.

Схемы и виды мошенничества

Существует очень много видов автоподстав, и они постоянно меняются и совершенствуются. Нужно знать хотя бы о наиболее распространенных из них.

  • Обгон со снижением скорости. Водителя обгоняет автомобиль, который после завершения маневра резко жмет на тормоза. Сзади едущий не успевает среагировать и ударяет в зад мошенникам.
  • Откат впереди стоящего автомобиля. Часто случается перед светофорами на уклонах. Машина с жуликами, стоящая впереди, откатывается назад и врезается в задний автомобиль. Затем мошенники начинают вымогать деньги и утверждать, что врезались и не соблюдали дистанцию именно вы.
  • Требование уступить дорогу. Сзади едущий автомобиль активно просит уступить ему дорогу. При перестроении водитель врезается в машину с жуликами, которая ехала по правой полосе и находилась в мертвой зоне.
  • Коробочка. Водитель едет между двумя машинами с жуликами. Более дорогая машина слева виляет вправо, водитель для избежания столкновения с ней, тоже делает движение рулем вправо. А там вторая машина намеренно держится левее, чтобы водитель задел ее.
  • Автоподставы с пешеходами. Из-за стоящих перед пешеходным переходом машин внезапно появляется пешеход-аферист. Происходит наезд на него с последующим вымогательством. Следует быть внимательным у пешеходных переходов, особенно с ограниченным обзором.
  • Имитация удара. На своем транспорте жулики заранее стирают краску наждачкой. В пути аферисты имитируют удар. Для этого они запускают в выбранный автомобиль картофелиной или стреляют из рогатки. Затем водителю вменяется столкновение, которого не было.
  • Автоподстава для страховой компании (для страховки). Участники таких махинаций вполне могут получить срок за мошенничество. Как правило, такие ДТП случаются, вернее, разыгрываются с участием дорогих автомобилей с большими выплатами по страховке. Независимые эксперты производят оценку ущерба и завышают его. Получаемые выплаты могут на порядок превышать реальный ущерб. В сети много видео о том, как сделать автоподставу для страховой, но сперва стоит подумать над возможными негативными последствиями таких действий.

Далее мы расскажем о том, как доказать свою невиновность в ДТП в суде, что делать при автоподставе, как грамотно все сделать, расскажем ниже.

Некоторые традиционные схемы автоподстав на дорогах, снятых на видеорегистратор, представлены в видео ниже:

Что делать в случае таких действий

Для того, чтобы по возможности обезопасить себя от неприятностей на дороге, стоит обзавестись видеорегистратором. Особенно это касается начинающих водителей. Иногда бывает достаточно указать мошенникам на видеофиксацию, как все вопросы заканчиваются.

  • Основное правило — водитель должен оставаться на месте аварии и не поддаваться ни на какие уговоры о перемещении автомобиля. Это будет трактоваться как оставление места ДТП и использоваться против водителя.
  • Стоит свести контакт с аферистами к минимуму. Нужно понимать, что они будут оказывать психологическое давление, кричать, угрожать и пытаться как можно больше запугать водителя.
  • Следует сказать им, что вы однозначно вызываете милицию на место ДТП и при любых условиях никаких денег давать никому не будете.
  • Вызывать автоинспекторов нужно самому, чтобы исключить вероятность прибытия на место сообщников мошенников.
  • Если есть возможность, нужно попросить приехать родственников или друзей, это сдержит пыл жуликов. Действенным средством против автоподставы будет вызов независимого эксперта или аварийного комиссара.
  • Некоторые советуют якобы соглашаться с предъявляемыми требованиями и пойти звонить в машину, чтобы привезли деньги, подольше тянуть время. На самом деле в это время вызвать на место милицию. При необходимости дело можно довести до суда.

Далее мы расскажем вам о том, что грозит за автоподставу, каково наказание по статье за это.

О том, как не попасться на автоподставу, расскажет данное видео:

Что грозит за подобные махинации

Сложность состоит в том, что доказать вину мошенников достаточно сложно. Поэтому стоит еще раз упомянуть видеорегистратор, который сослужит хорошую службу в предотвращении автоподставы.

Юридически это рассматривается как требование о передаче другому лицу имущества или прав на имущество. В суде такие действия расцениваются либо как самоуправство, либо как вымогательство. В зависимости от этого зависит наказание.

  • За самоуправство может быть штраф 8400 р. или арест на 6 месяцев.
  • За вымогательство предусматривается срок до 4 лет лишения свободы, если действовала группа лиц, то конфискация имущества и срок от 3 до 7 лет.
  • Если вымогательство совершено группой лиц в особо крупных размерах, то назначается штраф 42000 р., конфискация имущества и срок от 7 до 15 лет.

Про виды автоподстав с пешеходами расскажет данное видео:

Даже самые внимательные водители не застрахованы от попадания в ДТП. А если говорить о начинающих водителях, то эта категория и вовсе является самыми уязвимыми для мошенников, которые готовы провернуть автоподставу для страховки с целью получения “легких” денег.

Что такое автоподстава

Любое дорожно-транспортное происшествие, целью которого является получение денег, совершенное умышленно и спланированное заранее можно отнести к категории автоподстав.

Обычно в случае такого ДТП имеются небольшие повреждения, пострадавших лиц нет. Сделано это с целью того, чтобы получить на месте денежные средства от водителя без обращения к инспекторам ДПС и дальнейшими тяжбами со страховыми компаниями.

Зачастую жертвами мошенников становятся водители, которые едут без пассажиров, явно неуверенно чувствуют себя за рулем, а так же либо разговаривают по мобильному телефону во время вождения, либо просто заметно рассеяны.

Схемы мошенничества

Видов существующих автоподстав великое множество, мошенники постоянно их совершенствуют и меняют.

Дорожные происшествия

К самым распространенным относятся:

  1. Подрезание. Самый распространенный вид, который приводит к незначительному ДТП. Мошенник обгоняет впереди идущее ТС, резко жмет на тормоз, рассчитывая усилие, чтобы не добиться серьезных повреждений. Результат — ДТП, в котором при отсутствии видеорегистратора признают виновным ТС, которое оказалось сзади, выписав штраф за несоблюдение дистанции.
  2. Откат назад. Автомобиль, стоящий на светофоре на уклоне “случайно” отказывается назад и врезается в позади стоящий автомобиль. В результате мошенники начинают доказывать растерянному водителю, что это он совершил на них наезд по невнимательности, а они стояли на месте. Как итог — снова несоблюдение дистанции и возможность доказать невиновность только при наличии свидетелей или видеорегистратора.
  3. Просьба уступить дорогу. Здесь случай несколько сложнее в плане организации. Мошенникам потребуется два автомобиля, один из которых будет следовать по левой полосе за “жертвой”, мигая фарами с требованием уступить дорогу, а другой в этот момент будет находиться в “слепой” зоне жертвы в правой полосе. При перестроении происходит ДТП, в котором, конечно, будет виноват ничего не подозревающий обычный водитель. Чревато серьезными повреждениями обоих ТС.
  4. Резкое виляние. Чаще происходит на трехполосных дорогах. Слева и справа наравне с жертвой едут две машины. Одна из них резко виляет, чем вызывает рефлекторное желание простого водителя избежать столкновения. Ничего не подозревающий автомобилист дергает руль с целью ухода от столкновения, цепляет едущее ТС в соседней полосе, которое намеренно держится поближе к жертве.
  5. Пешеходы. Перед пешеходным переходом припарковано ТС, которое закрывает обзор едущим автомобилям. В какой-то момент на “зебру” “внезапно” выбегает человек. Водитель не успевает затормозить и цепляет его своим ТС. В результате “пострадавший” начинает вымогать деньги и требовать возмещения ущерба на месте. При этом зачастую выбирают автомобили, которые едут “крадучись” в правой полосе, чтобы не причинить ущерба своему здоровью.
  6. Имитация. Не всегда для того, чтобы требовать деньги за мнимый ущерб должно произойти само ДТП. Во время движения мошенники имитируют удар, заранее нанеся повреждения своему ТС, затерев краску наждачной бумагой. Для того, чтобы имитировать звук удара используется какой-нибудь предмет, который запускают в выбранное ТС при движении на малой скорости.
  7. Автоподставы со страховыми компаниями. Мошенники, использующие свои ТС для получения денежных средств по страховому случаю, имеют все шансы получить вместо денежных выплат тюремный срок. Подставы совершаются с дорогими автомобилями, оценка проводится у “независимых” экспертов, которые завышают сумму ущерба в несколько раз.

Пьяный водитель

Помимо автоподстав при ДТП существуют ситуации, когда виновный водитель ДТП управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

В таком случае пострадавшая сторона не может рассчитывать на выплаты от СК, что влечет за собой ущерб для виновного водителя в плане ремонта и чужого ТС.

В случае, если пострадавший водитель был пьян, а виновник трезв, то суд вынесет постановление, что виновны обе стороны в равной мере.Выплата компенсации в данном случае значительно уменьшается или вовсе не назначается.

В таком случае многие автовладельцы готовы пойти на нарушение закона и совершение мошеннических действий. В случае ДТП они вызывают лицо, вписанное в страховой полис и имеющее право на управление ТС, не находящееся в состоянии алкогольного опьянения, а уже после этого обращаются в ГИБДД.

Приехавший инспектор фиксирует факт нахождения за рулем трезвого водителя, что способствует получению нормальной выплаты от СК.

Другой способ — попытка договориться с инспектором об отсутствии в протоколе факта нетрезвого состояния водителя.

Двойные средства

Изначально водители на месте аварии договариваются о денежной компенсации без взаимных претензий, производят расчет, а уже после отъезда виновной стороны потерпевший вызывает инспекторов ДПС с целью оформления ДТП и дальнейшего получения компенсации от СК.

Самоугон

При наличии полиса КАСКО некоторые нечестные автомобилисты организовывают так называемый “самоугон”.

Зачастую просто разбирают автомобиль и продают запчасти по отдельности.

В страховую подается заявление об угоне. Вследствие этого получается двойная выгода: от проданных запчастей и выплата по КАСКО.

Подобный вид мошенничества чреват лишением свободы сроком на несколько лет.

Наказание за подставы

Доказательство совершенной подставы — сложный и тяжелый процесс, поскольку любая авария все же считается ДТП, а выявить, был ли умысел очень проблематично.

С юридической точки зрения требование “решить” вопрос на месте и передать денежные средства без обращения в соответствующие органы расценивается двумя видами:

  • самоуправство;
  • вымогательство.

В зависимости от того, как будет расценен проступок, будет и назначаться наказание:

  • самоуправство карается штрафом в размере 8400 руб. либо арестом на 6 мес.;
  • вымогательство может наказываться арестом на срок до 4х лет в случае индивидуального проступка. В случае действия группы лиц — от 3 до 7 лет с конфискацией имущества;
  • вымогательство в особо крупных размерах, исполненное группой лиц, карается штрафом в размере 42000 руб., а также лишением свободы на срок от 7 до 15 лет с конфискацией имеющегося имущества.

Спасение от подстав

Никто не застрахован от попадания в ДТП, организаторами которых являются мошенники.

Следует помнить, что видеорегистратор может послужить отпугивающим средством для многих нечестных на руку людей, поскольку фиксация момента ДТП зачастую служит доказательством невиновности якобы виновного в ДТП водителя.

Так же не следует соглашаться на финансовый расчет на месте аварии.

В случае ДТП следует вызвать представителей ГИБДД или оформить Европротокол в том случае, если повреждения незначительные.

В ситуации, если водителя обвиняют в совершении мошенничества, то стоит обратиться в ГИБДД с целью фиксации ДТП, а также заручиться поддержкой свидетелей, которые могут подтвердить отсутствие злостных намерений и случайность ситуации.

Заключение

Несмотря на то, что многих интересует, как сделать автоподставу с выгодой для себя, стоит не забывать о том, что подобные деяния являются фактом мошенничества, которые влекут за собой наказание вплоть до конфискации имущества с тюремным заключением на длительный срок.

«Автоподстава» станет уголовным преступлением

На рассмотрении Государственной Думы РФ находится законопроект, которым в Уголовный кодекс РФ вводится новая статья, устанавливающая ответственность за умышленное создание дорожно-транспортного происшествия в целях вымогательства денег.

Как отмечают авторы законопроекта, данное преступление, называемое в народе словом «автоподстава», давно уже стало бичом водителей и страховых компаний. Если народная пословица говорит, что правила существуют для того, чтобы их нарушать, то преступники на дорогах руководствуются принципом – если существуют правила, значит, их нарушение можно подстроить. При этом формальным преступником будет считаться законопослушный гражданин, хотя в действительности он и является потерпевшим. Потерпевшей станет и страховая компания.

Желание обогатиться за счёт неопытных и молодых водителей возникает не только у собственников авто, но и у сотрудников ГИБДД, и даже пешеходов – от простых на первый взгляд бомжей до опытных представителей криминального мира.

Как правило, «автоподстава» представляет собой реальную имитацию дорожно-транспортного происшествия посредством использования специальных приёмов и ситуации, вынуждающих водителя выплачивать «компенсацию“ за причинённый ущерб или нарушенные нормы закона. Особенностью выступает то, что современные“автоподставы», совершаемые преступниками, носят комбинированный характер, когда водитель или пешеход объединяются с реальным сотрудником органов ГИБДД или переодетым в полицейскую форму сообщником. Вариаций существует большое множество.

На данный момент в России наблюдается тенденция, свидетельствующая о том, что «автоподставы» и «автокриминал» значительно активизировались, ставя акценты на зарабатывании денег путём теневого бизнеса. Необходимо отметить прямую либо косвенную «поддержку», оказываемую современными законодательными актами. В данной ситуации законодатели почти не способны решить эту проблему в силу целого ряда особенностей.

Во-первых, сами нормативные правовые акты содержат внутренние противоречия, связанные с неоднозначностью толкования описанного в данном документе действия, что создаёт благодатную почву для развития «автоподставы» и мошенничества.

Во-вторых, основной проблемой служат договорённости между организаторами «автоподстав», «автокриминалом» и мошенниками с одной стороны, и административными чиновниками, в том числе законодателями – с другой. Такая выручка от сотрудничества позволяет извлекать дополнительный доход в виде финансовых пожертвований от «королей преступного мира».

К сожалению, отмечают авторы законопроекта, множество нормативных актов сегодня пишется и принимается под социальный заказ, но не на благо общества, а в угоду отдельным группам, в том числе и в сфере «автокриминала». Примером может служить Федеральный закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». С одной точки зрения, это превентивная мера, способная обеспечить защиту от «автоподстав» и мошенничества, но глядя на этот вопрос по-другому, можно легко увидеть лазейки, которые оставили специально для ухода от ответственности. Если присмотреться, то защита «мнимых потерпевших», а также возмещение вреда производится при наступлении страхового случая, который доказать в данном контексте либо очень трудно, либо попросту практически невозможно.

По данным Министерства транспорта России и согласно статистике ГИБДД, количество деяний, называемых «автоподставы», к 2000г. по сравнению с 90-ми годами снизилось на 20%. Но с 2010г. они вновь возросли на 10–15%. И уровень криминогенности растёт неумолимо быстро, что говорит о необходимости усиления борьбы с этим видом преступления.

В настоящее время лиц, совершивших данное преступление, обычно судят по статье 159 УК РФ. Однако данный вид преступления далеко выходит за рамки простого мошенничества, поскольку сопряжён с вымогательством денег, угрозами, а также с нарушением правил безопасности движения и повреждением транспортного средства потерпевших.

В этой связи законопроект предлагает выделить умышленное создание дорожно-транспортного происшествия в целях вымогательства в самостоятельный вид преступления и установить наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет, а в случаях совершения его группой лиц по предварительному сговору или с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего – до 7 лет.  Предлагаемый размер наказания, в целом соответствует наказаниям, предусмотренным за мошенничество и вымогательство.

Законопроект направлен на совершенствование уголовного законодательства. Принятие данного законопроекта, будет способствовать большей защищённости автомобилистов и страховых компаний от «разбойников с большой дороги».

16.04.2012, 6223 просмотра.

За подставные ДТП сажать не будут

Законопроект об «автоподставах», предусматривающий уголовную ответственность за умышленное создание ДТП в целях вымогательства денег, не будет принят, пишет сегодня Деловая газета «Маркер». В этом, спустя пять месяцев после внесения законопроекта в Думу, уверен его автор, главный референт аппарата фракции ЛДПР Игорь Лавриненко.

Плохой отзыв и перенос

Законопроект был внесен в Госдуму депутатами фракции ЛДПР Ярославом Ниловым, Игорем Лебедевым, Сергеем Ивановым и Алексеем Островским. Предлагается выделить автоподставы в самостоятельный вид преступления по УК и сажать за них на срок до четырех лет. Группировки «автоподставщиков» планировалось лишать свободы на срок до семи лет, такой же срок предусмотрен в случае причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

В конце мая комитет Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству предложил отклонить законопроект «за неимением достаточных оснований для создания в УК РФ специального состава преступления». Накануне на очередном заседании Госдумы рассмотрение законопроекта перенесли на осень.

Трудно доказать умысел

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин указывает, что в автоподстве невозможно доказать умысел.

— Эта норма не может работать в принципе. Если сработает, то в одном случае из тысячи, но не массово. Как правило, мошенники следят за жертвой до тех пор, пока полностью не будут уверены в отсутствии каких-либо доказательств «автоподставы» с их стороны. Доказывать, что ситуация смоделирована умышленно с целью вымогательства, придется следователю. Но наше следствие мало что умеет доказывать. Тем более если, например, преступники действуют в сговоре с полицейскими, — говорит Травин.

По мнению Травина, видеорегистраторы существенно сокращают количество «автоподстав», но не решают проблемы.

— Как правило, мошенники достаточно опытны и не будут работать в зоне действия видеокамер. Регистраторы они просчитывать не могут, но уже во время разговора со своей жертвой узнают от него, есть ли запись на видеорегистраторе. В случае, если их действия зафиксировал видеорегистратор, они отступают, — объясняет Травин.

ЛДПР жалуется на воровство идей

Травин указывает, что с жалобами на автоподставы в коллегию обращаются достаточно часто.

— Банды подставщиков работают с 1990-х годов. Мошенников огромное количество, они поделили сферу влияния по Москве совершенно четко, и работать так успешно, как сейчас, без помощи полиции невозможно. Наша власть на правильном пути, но она абсолютно беспомощна. Мошенники гораздо прозорливее и эффективнее в своей работе, — подытожил Травин.

— Возможно, проблему нельзя решить тем способом, который мы предложили, но она никуда не денется, — говорит автор законопроекта Игорь Лавриненко. По его мнению, шансы на принятие законопроекта крайне малы. Он объясняет это тем, что все законопроекты партии чаще всего отклоняются по любым причинам и в итоге не принимаются.

— Наши идеи в худшем случае просто отклоняются, в лучшем случае — воруются и вносятся от президента, правительства или единороссов. Например, мы вносили законопроекты об ужесточении наказания против педофилов, наркоторговцев и владельцев наркопритонов, — сетует Лавриненко на дискриминацию. — Они зависали в комитете где-то на полгода. И вдруг президент вносит законопроект по ужесточению наказания педофилам, его тут же выносят на заседания. За неделю принимают в первом, втором и третьем чтениях, а наш возвращают, поскольку он предлагает вносить изменения в уже измененный текст статьи Уголовного Кодекса РФ.

Линия юридической защиты не может быть построена без анализа обстоятельств, документов и судебной практики. Поэтому, если вы хотите решить свои проблемы, запишитесь к нам на консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут.