На стороне Ваших интересов!

Центробанк РФ планирует изменить тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним летом 2018 года. Водителей разделят по 50 категориям по стажу и возрасту, а сейчас страховые компании учитывают только пять категорий.

Также введут новые параметры для определения цены страховки: возраст, модель, экологические характеристики транспортного средства. Идея в том, что для одних автовладельцев ОСАГО будет стоить дороже, а для других — дешевле. Эксперты рассказали  для чего нужны эти реформы и насколько верны представления страховщиков об опасных водителях.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»

Центробанк РФ сообщает, что стоимость ОСАГО вырастет, но не сразу и не для всех. Водители с хорошей страховой историей на экологичном транспорте получат скидку.

«Не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал Владимир Чистюхин, зампред ЦБ РФ.

В Центробанке РФ посчитали, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно, и коэффициенты для них должны быть повышены. Водители в возрасте 25-34 лет получат пониженный коэффициент, на 4-5%.

Чистюхин добавил, что предложенные реформы — вопрос перспективы, их еще необходимо обсудить с экспертами.

«Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение. Ина прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию», — сказал Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА).

Страховщики называют предполагаемые реформы «либерализацией». «Все идет к тому, чтобы был конкретный тариф для каждого человека, исходя из его бэкграунда. Так происходит при определении стоимости КАСКО. Цена полиса КАСКО для водителей отличается в разы. Цель — приучить людей к тому, что на стоимость полиса ОСАГО будет серьезно влиять поведение на дороге», — говорит Игорь Иванов, замгендиректора страхового общества «РЕСО-Гарантия».

Кто такие «хорошие» и «плохие»

Эксперты считают, что сейчас страховщики при составлении тарифов учитывают не все.

«Чаще случаются аварии с участием автомобилей со средним пробегом более 30 тыс. километров в год , по нашим данным. А именно — в 2,2 раза выше, чем для автомобилей с пробегом до 5 тыс километров и менее. Этот момент редко попадает в поле зрения страховщиков, — говорит Александр Груздев, директор GiPA Russia. — Также на аварийность в некотором роде влияет класс автомобиля. Понятно, что спортивный автомобиль больше склонен к нарушению ПДД, чем семейный минивэн. Также результаты наших исследований говорят, что на аварийность влияет семейное положение водителя и наличие детей. Женатые люди в аварии попадают реже».

Опытные водители, которые платят меньше, не всегда водят безопаснее тех, кто платит за риски большую цену. ГИБДД регулярно составляет «портрет» среднестатистического опасного водителя. Например, типичный нарушитель ПДД в Москве — это мужчина, гражданин РФ, представитель рабочей профессии или профессиональный водитель.

По статистике GiPA, добавляет Груздев, наиболее часто попадающие в аварию водители — это начинающие молодые автомобилисты, но следом за ними идет группа водителей от 65 лет. «Первые чаще попадают в аварии из-за неопытности, а вторые — уже из-за сниженной реакции, проблем со зрением. Наименее опасная группа водителей по возрасту — водители 35–49 лет: аварии с их участием случаются на 35% реже, чем с участием молодых автомобилистов», — перечисляет эксперт.

Как могут измениться тарифы

Общий рост цен на ОСАГО все же произойдет, это дело времени, говорят эксперты. Страховые компании давно заявляют об убыточности ОСАГО. Цены на полисы не повышались с 2015 года.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд рублей», — говорит Владимир Чистюхин. — Недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%. ЦБ РФ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года.

«Изменение тарифов нужно, чтобы компенсировать убыточность в этом виде страхования, на которую длительное время жалуются страховщики. Повышение цен должно положительно отразиться на физической доступности полисов ОСАГО, с которой существуют давние проблемы». Мы предполагаем, что в итоге базовый тариф может вырасти на 25–50%, — считает Дмитрий Жуков, руководитель направления «Страхование» финансового супермаркета Банки.ру.

По его данным, для начинающего водителя возрастом до 22 лет и стажем до трех лет, использующего автомобиль мощностью 150 л.с., стоимость ОСАГО составит от 17 297 до 20 754 рублей. Если стаж более трех лет, а возраст менее 22 лет, то стоимость будет колебаться от 15 375 до 18 448 рублей.

Юг и Поволжье — проблема для страховщиков

Цены на полисы могут вырасти в отдельных регионах, которые у страховщиков считаются запредельно убыточными, потому что число ДТП — ощутимое, а водители обращаются не напрямую в страховые компании, а к автоюристам.

«Это Волгоградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Поволжье — тоже убыточный регион. Потребители в этих субъектах должны понимать — если они не изменят модель поведения при попадании в аварию, для них будут повышаться тарифы», — объясняет Игорь Иванов.

Липовые полисы

Эксперты добавляют, что страховщикам стоит опасаться черного рынка полисов ОСАГО.

«Не стоит забывать, что уже при нынешних ценах очень много желающих приобрести поддельные полисы ОСАГО. Купить бумажку — дешевле, — считает Александр Груздев. — Конечно, все знают истории о том, как владелец старого автомобиля с липовым полисом попал в аварию, а потом бегал по судам. Но солидное повышение тарифов может привести к тому, что еще больше водителей начнут покупать бумажки без реального договора страхования».

Банк России планирует летом 2018 года в рамках комплекса мер по стабилизации ситуации в ОСАГО ввести 50 категорий водителей по стажу и возрасту — от этих параметров зависит цена страховки — вместо нынешних пяти, для самого рискованного сегмента — молодых водителей — рост цен составит до 5%. Об этом сообщил журналистам зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

«Предполагается увеличение количества страховых сегментов по возрасту и стажу водителя до 50, сейчас действует всего пять. Внутри сама система коэффициентов нейтральна к изменениям, то есть не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал он.

Расчеты ЦБ показывают, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно, и коэффициенты для них должны быть повышены, пояснил Чистюхин.

Водители в возрасте 25-34 лет получат пониженный коэффициент, на 4-5%, сообщил он.

Запред добавил, что, несмотря на сокращение убыточности страховых компаний, ОСАГО в целом по стране остается убыточным бизнесом.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд руб. Данные могут корректироваться, но только в сторону увеличения. Убыточность ОСАГО бьет не только по страховым компаниям, она очень серьезно затрагивает потребителя, потому что они, чтобы справиться с этой убыточностью, начинают использовать механизмы перекрестного субсидирования хорошими водителями тех убытков, которые получают от аварийных водителей. То есть фактически водители менее аварийные, добросовестные, соблюдающие ПДД, вынуждены платить по тарифам больше, чем если бы оценивалась исключительно их статус, оценка их рискованности», — сказал он.

Согласно актуарным расчетам, недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%, сообщил Чистюхин. ЦБ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года.

Также в рамках движения к индивидуальным тарифам ОСАГО регулятор предлагает обсудить введение новых параметров, от которых будет зависеть цена полиса.

«Для большей индивидуализации тарифа мы предлагаем обсудить возможность дополнительных факторов тарификации, таких как возраст транспортного средства, модель ТС, экологические характеристики», — сказал он.

Зампред ЦБ добавил, что это вопрос перспективы, и это еще необходимо обсудить с экспертами.

Помимо этого, в рамках движения к индивидуальным тарифам ОСАГО, Центробанк предлагает ввести требования к агентам, которые продают полисы.

«Мы предполагаем создать реестр агентов ОСАГО и ввести квалификационные требования к ним, потому что та вариативность методик, которая будет реализовываться при индивидуализации тарифа, она требует четкого понимания страхового продукта. Без квалификационных требований к агентам реализовать эту модель качественно будет сложно», — сказал он.

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

Сообщение Цена и стоимость ОСАГО после летнего повышения тарифов 2018 появились сначала на Я в курсе.

В России является обязательным автострахование по ОСАГО. Дополнительную защиту можно обеспечить за счет оформления КАСКО. Цена полиса зависит от многих факторов.

Сколько стоит страхование авто в России в 2018 году? Наличие страховки на машину может защитить от многих негативных последствий.

За счет полиса можно возместить ущерб при ДТП или покрыть убытки от вреда, причиненного транспортному средству.

Стоимость полиса зависит от вида страхования и перечня страховых случаев. Во сколько обойдется страховка на машину в 2018 году?

Важные аспекты

В России предусмотрено два вида автострахования – обязательное и добровольное. В обязательном порядке оформляется страхование ОСАГО.

Это страхование гражданской ответственности. Наличие полиса позволяет возместить убытки пострадавшей стороны в случае дорожного происшествия. Без полиса ОСАГО управление авто невозможно в принципе.

Если при проверке документов сотрудником дорожной инспекции обнаружится отсутствие страховки, водителя ожидает наказание – от штрафа до лишения права управления.

Что касается добровольного страхования, то его цель заключена в возмещении личного ущерба автовладельца.

Плюс такой страховки в том, что можно выбрать самостоятельно программу страхования и перечень страховых рисков.

Таким образом можно обеспечить максимальную защиту, как собственной ответственности, так и ущерба, нанесенного автомобилю. Но сколько придется заплатить за страховку в 2018 году?

Необходимые термины

Конкуренция в сфере страхования велика и каждая страховая компания старается разработать собственный уникальный продукт, чтобы привлечь максимальное число клиентов.

Исключением не является и автострахование. Оформить страховку на машину можно практически для любой ситуации.

Но все же существует несколько наиболее актуальных видов страхования:

Среди российских водителей наибольшее распространение получили ОСАГО и КАСКО. Но если с первым вариантом понятно, что без него не обойтись, то целесообразность оформления добровольной страховки многим кажется спорным.

Зачем она нужна

Наличие полиса ОСАГО позволяет:

Сумма страхового покрытия ограничена на законодательном уровне:

К слову сказать, оформив дополнительное ДСАГО можно предусмотреть покрытие и более существенного ущерба.

Стоимость такой страховки невысока, поскольку вероятность наступления соответствующего риска достаточно низкая.

Но возмещаются лишь убытки иных лиц, сам автовладелец не получит ничего. И вот здесь на помощь приходит КАСКО.

Страхование КАСКО предполагает разные форматы:

Кроме того КАСКО может отличаться по типу страховых выплат, различается страхование:

Законодательная база

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев авто регулируется Законом об ОСАГО – ФЗ № 40 от 25.04.2002 (в редакции от 26.07.2017).

Отсутствие этого документа не позволяет управлять транспортным средством и являться участником дорожного движения.

Полис должен предъявляться по первому требованию дорожного инспектора. Отсутствие ОСАГО наказывается по ст.12.37 КоАП РФ. Нарушителю грозит штраф в 500-800 рублей.

Если полис в принципе имеется, но при себе отсутствует, наказание может быть выражено предупреждением и наложением штрафа в 500 рублей.

А вот неоднократное нарушение может стать причиной лишения водительских прав. Для КАСКО отдельного норматива не предусмотрено, поскольку это добровольный вид страхования.

Регламентируются правоотношения сторон в этом случае гл.48 ГК РФ и Законом об организации страхового дела. Но в этих правовых актах приводятся лишь общие нормы.

Основное значение при добровольном страховании обретает заключенный сторонами договор и внутренние правила страховой компании.

Сколько стоит сделать страховку на машину

Решив оформить автострахование, нужно выбрать вариант страховки и приобрести полис. В 2018 году можно оформить страховку не выходя из дома.

Необходимо зайти на сайт страховой компании, выбрать страхование онлайн и следовать инструкции по покупке полиса.

Онлайн можно заказать обычный бумажный полис или приобрести полностью электронную страховку. С 2015 года электронные полисы считаются абсолютными аналогами обычных страховых документов.

Подлинность e-ОСАГО и иных «цифровых» документов можно легко проверить через официальные информационные ресурсы.

Пошаговая инструкция по оформлению страховки на машину такова:

  1. Выбор страховой компании.
  2. Выбор программы и подсчет стоимости полиса.
  3. Сбор необходимых документов и заполнение заявления.
  4. Оплата страхового взноса.
  5. Получение полиса (номер электронного документа вносится в базу РСА).

Формула расчета полиса

Как узнать сколько стоит страховка на автомобиль? Точную стоимость страховки назовут только в конкретной страховой компании после проведения расчета и оценки всех значимых параметров.

Но страхователь может заранее рассчитать примерную стоимость полиса. На стоимость страхования влияют такие факторы, как:

  • вид полиса;
  • разновидность ТС;
  • стаж водителя;
  • мощность двигателя;
  • период страхования;
  • количество ДТП за предыдущий страховой период.

Зная все необходимые значения и воспользовавшись специальной формулой расчета, можно установить среднюю величину страховых взносов.

А вот цена КАСКО зависит от конкретной страховой компании и объема выбранных услуг.

При использовании ОСАГО

Стоимость страховки по ОСАГО рассчитывается по следующей формуле:Используемые здесь коэффициенты это:

Дополнительные скидки дают не все страховые компании, но в целом все страховщики применяют одинаковую формулу. Потому стоимость ОСАГО не слишком отличается в разных СК при равных параметрах.

Коэффициент нарушений (КН)

КН, или показатель нарушений, стандартно используется равным 1,5. Используется показатель в ситуациях, когда:

  • водитель, управляющий ТС, не вписан в полис;
  • создание ДТП было преднамеренным;
  • водитель скрылся с места ДТП до приезда органов правопорядка;
  • госслужбам переданы заведомо ложные сведения;
  • водитель пребывал за рулем состоянии алкогольного опьянения.

Все нарушения автовладельца фиксируются в общей базе, из которой получить сведения может любая страховая компания. Потому не получится скрыть страховую историю, сменив страховщика.

Но ежегодно история нарушений и ДТП обнуляется, то есть повышенный коэффициент может применяться только при страховании до обнуления базы (если после этого не было нарушений).

Коэффициент мощности двигателя (КМ)

Показатель КМ определяется мощностью двигателя в лошадиных силах. Узнать необходимое значение можно из паспорта ТС или свидетельства о регистрации ТС.

Когда в документации мощность двигателя прописана в киловаттах, то необходимо выполнить перерасчет. Используемое соотношение выглядит, как 1 кВт соответствует 1,36 л.с.

Коэффициент стаж-возраст (КВС)

Значение возраста и водительского стажа не используется, когда страхуется гражданская ответственность владельцев прицепов и полуприцепов, а также обладателей транспорта, которые являются юрлицами.

В остальных случаях используются стандартные варьируемые значения. Водитель со стажем 3 года и старше 22 лет может рассчитывать на минимальный коэффициент.

Но нужно учитывать и некоторые иные особенности:

Нормы коэффициента:

Территориальный коэффициент (КТ)

Коэффициент территории относится к базовым значениям при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Определяется показатель:

Коэффициент срока страховки (КП)

КП или коэффициент страхового периода не используется применительно к транспорту, зарегистрированному в пределах России.

Исключение делается только в случае следования ТС к месту регистрации на период следования. При этом страхование оформляется сроком до двадцати дней включительно и используется коэффициент, равный 0,2.

Коэффициент сезонности (КС)

Сезонный коэффициент (КС) не используется при страховании в отношении автовладельцев транспорта, зарегистрированного в иностранном государстве или транзитного следования.

Например, снегоуборочная или кормоуборочная техника. Период использования не может разбиваться на отдельные сроки, он непрерывен три месяца и более.

При этом сам страховой договор заключается на год. Если собственник авто захочет заключить договор только на 3 месяца, то в оформлении полиса ему откажут.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Значение КО или коэффициента ограничения не действует в отношении владельцев прицепов. Применительно к иному транспорту нужно учитывать кто может быть допущен к управлению.

Если кроме родственников никому передавать управление не планируется, то в полис можно включить до пяти человек и цена страховки от этого не поменяется.

Для юридических лиц всегда используется самый высокий коэффициент. Сколько стоит страховка на автомобиль без ограничений? Основное значение будут иметь прочие коэффициенты.

Но средняя цена открытого ОСАГО в 2018 равна 8 000 рублей. Например, годовой полис в «Росгосстрах» обойдется чуть больше 8 500 рублей, а в «РЕСО Гарантия» стоимость полиса будет равной около 7 500 рублей.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Значение КБМ позволяет сэкономить на стоимости полиса. Суть показателя в том, что он указывает на частоту страховых случаев в предыдущем страховом периоде.

Все сведения о коэффициенте бонус-малус содержатся в базе КБМ РСА по ОСАГО. Потому значение может проверить любой страховщик, а не только тот, с кем ранее заключался страховой договор.

Лицам, только получившим права, присваивается КБМ третьего класса. Если страховые случаи отсутствуют, то при следующем страховании КБМФ снижается.

При наличии страховых выплат происходит увеличение КБМ:

Базовый тариф (ТБ)

Базовый тариф ОСАГО (ТБ) закреплен на законодательном уровне. Страховая компания не может самостоятельно устанавливать тариф.

Единственное возможное изменение соответствует 20 % в большую или меньшую сторону, что зависит от применения повышающих или понижающих коэффициентов.

Установленный тариф определяется типом транспортного средства и статусом собственника (ФЛ или ЮЛ):

При использовании КАСКО

Стоимость КАСКО законом не регламентирована и зависит от тарифов страховой компании и используемых СК коэффициентов.

Формула расчета может отличаться, но общий ее вид таков:Здесь применяются следующие значения:

Формула может меняться, в зависимости от СК и объема страхования. Страховой полис КАСКО отличен от ОСАГО возможностью самостоятельного выбора необходимых страховых рисков.

Частичное

Частичное КАСКО предполагает только включение некоторых страховых рисков. Например, можно застраховать ТС только от угона и хищения либо только от повреждений.

Стоимость страховки будет ниже, но и возмещение будет выплачено только за конкретный страховой случай.

Если автомобиль застрахован от хищения, то в случае повреждения рассчитывать на выплаты не приходится. Но оформив страховку от ущерба, можно возместить убытки на ремонт, независимо от установления виновных лиц.

Полное

Полное КАСКО защищает авто от всевозможных случаев. Это:

  • угон и хищение;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • стихийные бедствия;
  • случайные и умышленные повреждения;
  • факты вандализма.

Кроме того могут предоставляться дополнительные услуги. Например, вызов эвакуатора, выезд на место происшествия страхового специалиста, юридическое сопровождение и прочее. Чем больше услуг включено в страховку, тем выше ее стоимость.

Преимущества покупки онлайн

Удобство оформления страховки на машину через Интернет заключается не только в отсутствии необходимости посещения офиса страхователя.

Прежде всего, это экономия в стоимости. Как правило, величина вознаграждения страховых агентов составляет до 25 % стоимости полиса. При оформлении напрямую в СК эти средства можно сэкономить.

При необходимости можно задать уточняющий вопрос в службу поддержки страховой компании (по телефону или через форму обратной связи).

Дополнительным преимуществом является возможность заказа полиса по адресу (при заказе бумажного документа). То есть не придется в принципе посещать представительство страховщика.

Оформить страховку на машину онлайн предлагают большинство крупных страховых компаний. Кроме того существует возможность оформления полиса при помощи портала Госуслуг.

После авторизации на портале необходимо перейти в раздел «Транспорт и вождение», пункт «Электронное страхование».

Далее остается лишь выбрать СК из предложенного перечня и система перенаправит запрос на сайт соответствующего страховщика.

Закон позволяет автовладельцам ограничиться только ОСАГО. Но нельзя предугадать, что может произойти.

Желательно предусмотреть все вероятные риски и оформить дополнительное страхование. Так владелец авто сможет чувствовать себя в максимальной безопасности.

Калькулятор делает расчет стоимости полиса ОСАГО и сравнивает цены в других страховых компанияю найденных в Хабаровск чтобы вам было удобно определить самую выгодную для вас компанию. Все расчеты производятся по тарифам 2016 года.

Онлайн расчет стоимости полиса ОСАГО калькулятор 2016 года. Продажа электронных полисов ОСАГО на текущий момент саботируется большинством страховых компаний то есть не работает и все соответствующие разделы на сайтах компаний в интернете не работают.

Что нужно для страхования

Для покупки полиса ОСАГО необходимо:

  1. Гражданский паспорт
  2. Свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства
  3. Водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению транспортным средством
  4. Диагностическая карта прохождения ТО

Пройти техосмотр можно в аккредитованном пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Как пройти техосмотр автомобиля.

Проблемы при покупки страховки

Повсеместно встречаются случаи когда страховые компании навязывают дополнительные полисы или просят деньги за оформление полиса.

Знайте, это не законно!

Значения базовых ставок и корректирующих коэффициентов подвергаются изменениям. Оформление полиса ОСАГО в 2018 году обойдется несколько дороже, чем в предыдущие годы.

Основные моменты

Что это такое

Величину базовой ставки устанавливает каждая страховая компания. Но совершенно произвольной она быть не может.

Размер базовой ставки не должен выходить за рамки «тарифного коридора», устанавливаемого Центральным Банком РФ.

Диапазон крайних значений не является слишком большим. Практически все страховые компании выбирают для себя верхнее значение.

Поэтому окончательная стоимость ОСАГО в большей степени зависит от применяемых коэффициентов.

Каждая компания выбирает те транспортные средства, которые она будет страховать и базовые ставки, по которым будет рассчитываться стоимость.

Кем устанавливаются

Цена полиса ОСАГО подсчитывается умножением базовой ставки и поправочных коэффициентов, которые зависят от параметров, определяющих вероятность наступления ДТП.

Коэффициенты, также как и базовые ставки, имеют свои диапазоны.

Где можно узнать

Базовые тарифы согласно федеральному закону «Об ОСАГО» должны корректироваться каждый год Центробанком России РФ.

Официальное издание Центробанка – «Вестник Банка России».

Это издание публикует все официальные положения, указания и разъяснения. Журнал является еженедельным.

Выходит в печатном варианте и электронном виде.Статьи Вестника можно прочитать на сайте Центробанка России.

Тарифы ОСАГО на 2018 год в Москве

Имеется тенденция ежегодного повышения базового тарифа при оформлении полиса ОСАГО на все транспортные средства. Это связано с подорожанием машин и отдельных деталей для их ремонта.

Центробанк анализирует состояние рынка автомобилей и принимает решения, которые являются законом.

В 2018 году действуют коэффициенты, принимаемые для подсчета стоимости полиса, в зависимости от:

  • мощности двигателя машины;
  • собственника автомобиля;
  • страхователя автотранспорта;
  • места регистрации;
  • ограничения числа водителей;
  • оформления без ограничения;
  • наличия прицепа к машине;
  • время поездок без ДТП по вине водителя;
  • условий заключения договора на страхование.

Базовый коэффициент

В 2018 году действуют тарифы, указанные в таблице.

Эти значения являются действительными до тех пор, пока Центробанк не опубликует новые.

Они могут в следующем временном периоде остаться такими же, но и об этом Центробанк должен известить официально в своем «Вестнике Банка России».

Бонус-малус

Понятие Бонус-малус применяется в основном в страховом бизнесе. Коэффициент КБМ, как сокращенно называют Бонус-малус, зависит от аварий при поездках владельца автотранспорта.

Изначально собственнику машины присваивается значение КБМ, равное единице. При совершении ДТП, случившихся не по вине водителя, наказания не происходит.

В начале заключения договора каждому КБМ соответствует определенный класс. После окончания срока договора класс может быть изменен в зависимости от поездок в данном периоде.

При езде без аварий или при их наличии, но совершенных по вине других участников, класс остается прежним.

Но если виновником ДТП стал водитель страхуемой машины, то класс изменяет свое значение таким образом, что теперь владельцу машины в качестве наказания придется платить при оформлении полиса ОСАГО большую сумму.

Если прошедший год прошел без ДТП по вине собственника машины, то при покупке следующего полиса коэффициент КБМ станет понижающим.

Большое количество ДТП по вине водителя предполагает, что уровень вождения является невысоким.

Для страховой компании это означает, что и в дальнейшем придется выплачивать компенсации пострадавшим в ДТП.

Первоначальный коэффициент КБМ, равный 1, что соответствует классу 3, может уменьшаться или увеличиваться следующим образом:

При оформлении страхового полиса на неограниченное число водителей применять коэффициент Бонус-малус по определению невозможно.

Страховые компании зачастую пользуются неосведомленностью страхователей о возможности применения коэффициента КБМ.

Узнать его точное значение может и сам страхователь. Эти сведения содержатся в базе РСА.

Для этого необходимо:

  • зайти на сайт РСА;
  • сообщить собственные ФИО;
  • дату рождения;
  • ввести номер удостоверения водителя;
  • сообщить дату оформления нового полиса;
  • при оформлении на юридическое лицо ввести номер ИНН.

Получив истинное значение коэффициента КБМ, можно проконтролировать расчет цены полиса, произведенный сотрудником страховой компании.

Скидка согласно коэффициенту КБМ сохраняется при оформлении следующего полиса в другой компании.

Возраст и стаж водителей

Сокращенное название коэффициента, зависящего от стажа и возраста водителя автотранспорта, – КВС. Наличие небольшого стажа вождения воспринимается как отсутствие навыков при вождении.

Считается, что водитель со стажем управления меньше 3-х лет не всегда сумеет совершить правильные действия при возникновении сложной ситуации на дороге.

Наказывается и слишком молодой возраст водителя. Критерий – 22 года.

Коэффициент КВС является сочетанием стажа и возраста водителя страхуемого автотранспорта:

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей разного возраста и имеющие неодинаковый стаж управления, то принимается во внимание коэффициент, имеющий максимальное значение.

При оформлении страхового полиса ОСАГО без ограничения КВС принимается равным 1,8.

КВС не применяется для прицепов и в том случае, когда страхователь – юридическое лицо.

Мощность транспортного средства

Одним из существенно влияющих на стоимость страховки ОСАГО является коэффициент, зависящий собственно от самого транспорта, а именно от мощности двигателя, – КМ.

Чем больше мощность мотора, тем большую скорость он может развивать. Это является риском для совершения аварии.

Значение коэффициента, зависящего от мощности двигателя, можно узнать из таблицы:

Следует помнить, что различные модификации одной и той же модели автомобиля могут иметь значительно отличающиеся значения мощности двигателя.

Наличие прицепа

При наличии прицепа к транспортному средству дополнительно применяют коэффициент. Несмотря на то, что сам прицеп не оснащен двигателем, его причисляют к транспортным средствам.

Его наличие делает вождение машиной, к которой он прикреплен, более трудной в управлении.

Автотранспорт как бы увеличивается в размерах и теряет свою мобильность. Недостаточно хорошее закрепление перевозимых на нем грузов также может привести к возникновению ДТП.

Возможные ситуации:

Период страхования

Полис ОСАГО может оформляться на различный период. Максимальным сроком оформления является один год. Также допускается страхование на более короткий период.

Чем меньше срок оформления, тем меньше будет цена полиса ОСАГО.

В таблице можно посмотреть значение коэффициента, применяемого в зависимости от того, на какой срок страхуется транспорт:

Наглядно видно, что при страховании по ОСАГО на три месяца придется заплатить в два раза меньше, чем при страховке на год. Полис является действительным только в период, указанный при его оформлении.

При транзитном страховании на максимальный срок 20 дней стоимость будет составлять приблизительно 20% от цены полиса сроком на год.

Территориальный показатель

Российская Федерация разделена на 85 регионов. Они значительно различаются между собой. Большая протяженность территории может не совпадать с численностью проживаемого там населения.

Самое большое количество жителей имеет город федерального значения Москва, имеющая статус отдельного региона. По занимаемой площади она считается одним из самых маленьких регионов.

Для сравнения – Чукотский автономный округ имеет противоположную картину.

Риск совершения ДТП будет больше в густозаселенном районе с усиленным движением транспорта на дорогах, чем в малозаселенных местах с небольшим движением.

Большие регионы разделяются на районы, где применяются различные значения территориального коэффициента КТ.

Поэтому сэкономить, зарегистрировав транспортное средство в другом, более спокойном, регионе не представляется возможным.

Введется ежегодная статистика страховых случаев, произошедших в разных населенных пунктах, согласно которой им присваивается территориальный коэффициент.

Из таблицы территориальных коэффициентов ОСАГО в 2018 году можно узнать конкретные значения для разных областей.

Отличаются значения в одной местности между автомобилями и спецтехникой, например, тракторами.

Точное значение территориального показателя можно узнать на сайте РСА.

Как рассчитывается

Рассчитать цену полиса ОСАГО возможно различными способами. При расчете не следует забывать, что оформление на физических и юридических лиц требует применение разных коэффициентов.

Самостоятельно

Произвести расчет можно самостоятельным образом. Для этого необходимо выяснить базовую ставку, применяемую в выбранной страховой компании.

Затем следует узнать все коэффициенты, применяемые не только к страхуемому транспорту, но и к страхователю – его возрасту, стажу вождения, месту регистрации.

Не стоит забывать о коэффициенте КБМ – он может оказать существенное влияние на цену полиса ОСАГО.

Перед началом расчета следует продумать срок, на который будет осуществляться страхование. Максимальным для ОСАГО сроком является один год.

Базовый тариф выбранной компании следует умножить на корригирующие коэффициенты.

Через РСА

Калькулятор РСА для ОСАГО является очень удобным для расчета стоимости обязательного полиса ОСАГО для всех страховых компаний.

Российский Союз Автостраховщиков выполняет функцию взаимодействия между всеми входящими в него страховыми компаниями.

Эту работу уже проделал за страхователя сервис «Сравни.ru». С его помощью можно быстро выбрать страховую компанию с более привлекательными условиями.

На сайте страховой компании

На официальном сайте любой страховой компании имеется онлайн-калькулятор, с помощью которого можно узнать стоимость оформления на любое транспортное средство.

Сервис является простым и доступным для правильного оформления.

В соответствующие графы необходимо вводить требуемые сведения. Для исключения ошибок желательно иметь перед собой оригиналы документов.

Удобство этого способа заключается в том, что расчет можно производить в любое удобное время.

По телефону

Любая страховая компания заинтересована в привлечении как можно большего количества клиентов.

Консультация по телефону входит в число их функций.

Позвонив в страховую компанию в ее рабочие часы и назвав сотруднику все необходимые сведения, можно достаточно быстро и точно узнать стоимость своего полиса ОСАГО.

Видео: новые тарифы ОСАГО

Важные нюансы

После оформления полиса ОСАГО необходимо проверить, занесен ли он в базу данных РСА.

Этим должна заниматься страховая компания, оформлявшая полис. Но иногда происходят сбои, и полис оказывается не числящимся в базе.

Правильное оформление полиса ОСАГО, являющегося обязательным для всех автовладельцев, регулируется законодательством в области страхования.

Значения диапазонов базовых ставок и корректирующих коэффициентов находятся в свободном доступе. Узнать их можно в «Вестнике Банка России», являющимся изданием Центробанка РФ.

Значение базовой ставки конкретной страховой компании можно узнать на ее сайте.

Реформа ОСАГО с 2019 года — что предлагает ЦБ?

К нововведениям ОСАГО в новом документе, который разработал центральный банк, предлагают:

  • Реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Теперь он будет рассчитываться на год. Сейчас он рассчитывается на дату окончания полюса. Если в базе РСС у водителя было несколько значений КБМ, то со вступлением новых правил каждому водителю будет выбран один наименьший КБМ.
  • Закрепление страховой истории за каждым водителем. Даже после прерывания страховой истории данные о водителе не будут обнуляться.
  • Расширение тарифного диапазона базовых ставок. Нижняя и верхняя граница измениться на 20%. Теперь минимальная ставка будет 2746 рубля, а максимальная 4942 рубля.
  • Также будет введено 50 ступеней градации для расчета коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Сейчас их всего 4.

Предположительно документ должен вступить в силу с 1 января 2019 года.

И так, подробнее об ОСАГО и базовой ставке…

Каждая мелочь, касающаяся «автогражданки» достаточно строго контролируется и отслеживается государственными структурами. Основа расчета ОСАГО – базовая ставка, иначе называемая тарифом.

Устанавливаются они не из головы: каждый тариф имеет законодательный уровень, поэтому снижение/повышение цен невозможно у отдельных организаций. Однако, стоимость итоговой страховки зависит от некоторых показателей.

Расшифровка понятия «базовая ставка»

Существует базовая ставка, которая действует в отношении любого вида транспорта в РФ. Это цифра, которая не зависит от региона проживания, марки авто, стажа водителя и прочих условий.

Так, базовая ставка ОСАГО грузовика отличается от базовой ставки для легкового транспорта.

Актуальные ставки в 2017 году для физических лиц

Не каждый водитель отслеживает изменения условий автогражданки для физических лиц. И не каждый владелец автомобиля учитывает важность этих изменений, не задумываясь о том, что иногда мелкие страховые организации-однодневки ищут пути для обмана.

В 2014 году базой считались 1980 рублей, а дополнительные коэффициенты увеличивали итоговую стоимость больше чем вдвое. То есть надбавки были больше основной базы. Сегодня договор со страховой организацией обойдется дороже тем водителям, которые проживают в регионах с высокой аварийностью. Наибольшие коэффициенты – в Москве, а максимально низкие – в Волгограде.

Большинство страховых организации в расчете выбирают максимальное значение в качестве базы для ОСАГО. Это в 2018 году привело к увеличению средней стоимости страховки для физлиц практически на 30%. Учитывая, что максимум по выплатам за страховые случаи превышает 400 тысяч рублей, нововведения вполне оправдываются.

Действующие ставки 2017 для юрлиц

Существенно отличается размер итогового страхового пакета для физических и юридических лиц. К 2018 году показатель базы для юридического лица не достигает и 4 тысяч. Ниже можно посмотреть базовые ставки на 2018 год для разных видов транспорта.

Видео о нарушении страховой компании при оформлении страховки ОСАГО:

Актуальные ставки в 2018 году

Таблица актуальных ставок базы ОСАГО на 2018 год

Зависимость размера ставки от региона

Для регионов России установлены специальные повышающие коэффициенты. Это коэффициенты, размер которых зависит от количества аварий за определенный период в данном регионе. Чем выше коэффициент, тем выше итоговая стоимость страховки ОСАГО (базовая ставка перемножается с коэффициентами).

Актуальные региональные ставки 2018 года в таблице:

Чем больше количество аварий в городе, тем выше устанавливается коэффициент. Таких коэффициентов несколько, каждый из них влияет на стоимость итогового пакета ОСАГО. На итоговую стоимость влияют:

  • стаж водителя;
  • категория автотранспорта;
  • мощность двигателя;
  • регион;
  • срок автогражданки;
  • возраст водителя и прочее.

Влияние возраста водителя и его стажа на итог

Этот коэффициент напрямую зависит от возраста самого водителя, и его водительского стажа. Минимальный размер надбавки будет у владельца страховки, который взрослее 22 лет, с опытом вождения от 36 месяцев. По максимуму заплатят водители до 22 лет, с нулевым опытом вождения (после автошколы).

Как мощность ТС повлияет на базовую ставку ОСАГО

Этот показатель растет в зависимости от мощности авто. Минимальный порог – 0,6, максимальный – 1,6 баллов.

Расчёт итоговой суммы пошагово

В свободном доступе можно легко найти все официальные данные для расчета. Исходя из индивидуальных коэффициентов, можно самостоятельно произвести подсчёт приблизительной суммы для оплаты ОСАГО. Предложенные таблицы содержат наиболее актуальные цифры.

Интересное видео о расчете ОСАГО смотрите ниже:

Приведем пример такого расчета:

  • Предположим, водитель С. 30 лет, из которых 4 года он за рулем, прошел регистрацию ТС в республике Татарстан, например, в Казани.  Мы знаем, что коэффициент в этом случае – 2.
  • Автомобиль владельца – Лада Калина, мощность двигателя 90 л.с.. Коэффициент в этом случае 1,1
  • Водитель не ограничил круг вождения, в связи с чем добавляется коэффициент 1,8.
  • Возраст С. в качестве водителя – еще 1 балл.
  • Последняя страховка закончилась с 6 классами, не было сильных аварий и серьезных нарушений. Соответственно, этот полис будет иметь 7 класс, что означает прибавку 0,8 баллов.
  • Если водитель решил бы досрочно разорвать предыдущий договор с организацией, то его класс, в случае покупки новой страховки, не увеличивался бы.

Мы уже выяснили, что большая часть страховых компаний использует базу на максимуме, поэтому, за основу берем 4 118 рублей. Умножаем базу на все коэффициенты, получаем 13 045 рублей.

Если бы страховая организация пошла навстречу водителю, который не был участником серьезных ДТП за весь период водительского стажа, предоставив базу 3 432 рубля, то итоговая сумма была бы 10 872 рубля. Разница ощутима — 2 173 рубля.

Вывод

Итоговые расчёты обычно прозрачны в хороших страховых организациях, а все таблицы находятся в свободном доступе для каждого водителя. Повлиять на итоговую цену ОСАГО может и сам водитель, не нарушая правила, избегая участия в ДТП. Что такое КАСКО и ОСАГО можно узнать из видео

Каждый водитель должен знать, что использование минимальных коэффициентов, не соответствующих региону, скорее всего способ наживы для недобросовестных страховых-однодневках.

Стоимость ОСАГО в 2018 году: новые тарифы, цены на сегодня 10.07.2018.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности) — вид страхования ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

Новые тарифы ОСАГО с 31 августа 2018 года

31 августа прописано в проекте указания Центробанка об изменении базовых ставок тарифов ОСАГО. Сейчас базовая ставка составляет 3432-4118 рублей, после изменений тариф будет колебаться от 2 746 до 4 942 рублей.

величение тарифов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, может произойти уже в ближайшее время, сообщает Avtospravochnaya.com. Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты с 31 августа 2018 года. Эта дата указана в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО.

Сейчас базовый тариф составляет 3431–4119 рублей, коэффициенты высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, возраста его владельца и его водительского стажа. В проекте документа ЦБ не указаны новые ставки, цифры еще должны уточнить.

Представитель ЦБ не стал комментировать проект указания. Он отметил, что поэтапная комплексная программа стабилизации ситуации на рынке ОСАГО будет представлена регулятором в ближайшие дни. Замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что позиция Минфина заключается в постепенном переходе от государственного регулирования тарифов ОСАГО к рыночному тарифообразованию.

Страховщикам расширят тарифный коридор ОСАГО, а также дадут возможность самим устанавливать значения коэффициентов, на которые тариф будет умножаться. Это первые шаги к так называемой либерализации автогражданской ответственности.

Подорожание ОСАГО в 2018 году: последние новости.»Дорожная карта» ОСАГО

Министерство финансов и Центробанк сейчас разрабатывают «дорожную карту», по которой такая либерализация ОСАГО будет осуществляться. Эту карту страховщики ожидают со дня на день. В ней будут расписаны все этапы большого пути автогражданки. А то, что либерализация будет поэтапной, сомнений давно не вызывает. Для автомобилистов этот документ так же важен, как и для страховщиков: станет понятно, кому и на сколько дороже обойдется новый полис.

Что заложено в этой карте — пока можно только предполагать с той или иной долей уверенности. Сразу тарифы никто не отпустит в свободное плавание. Это может стать шоком для рынка в целом и автомобилистов в частности. Ведь страховщики утверждают, что тариф сильно недооценен. Но тарифный коридор может быть расширен. Так, например, сейчас базовый тариф страховщик устанавливает сам. Для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, в пределах от 3432 рублей до 4118 рублей. Разбег небольшой. И вот эту вилку могут увеличить.

Подорожание ОСАГО в 2018 году: последние новости. Коэффициенты ОСАГО 

Еще один важный момент — это коэффициенты. Сейчас у нас начисляются территориальный коэффициент, коэффициент по возрасту и стажу, по мощности автомобиля. Эти коэффициенты фиксированные, и их устанавливает Центробанк. Так вот предлагается отдать эти коэффициенты на откуп страховщикам. Чтобы они сами устанавливали, какие из них использовать и с каким значением.

При этом фиксированным останется коэффициент бонус-малус, то есть за безаварийную езду. А также коэффициент за нарушение Правил дорожного движения, если его введут.

Также на первом этапе будет установлен верхний предел страховой премии, чтобы успокоить аппетиты страховщиков. То есть та сумма, больше которой полис для автовладельца стоить ну никак не может.

Но к верхней планке добавится и нижняя. Она нужна, чтобы не дать возможность некоторым недобросовестным страховщикам за счет очень привлекательной цены собрать с как можно большего количества клиентов денег, а потом раствориться с ними. Такое уже бывало в «детском возрасте» автогражданки.

ОСАГО в 2018 году: изменения, свежие новости на сегодня. 

После первого этапа начнется второй. Тогда уже верхние лимиты отпадут вовсе. Но до этого этапа еще далеко. Изначально речь шла о реализации либерализации ОСАГО в 4 года.

Несложно предположить, что в результате полис автогражданки существенно подорожает. Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков утверждают, что рост стоимости будет временным явлением. А потом цена даже упадет. И в качестве примера приводят опыт Германии.

Свободные тарифы ОСАГО на германском рынке установлены с 1 июля 1994 года. При этом либерализации там боялись так же, как у нас. Автовладельцы были уверены, что не сдерживаемые контрольно-надзорным органом тарифы начнут расти. Но на деле все произошло ровно наоборот. Так, к моменту либерализации в 1994 году средняя цена полиса ОСАГО в Германии составляла сумму, эквивалентную почти 300 евро. После отмены регулирования средняя цена резко пошла вниз, достигнув примерно 250 евро в 1999 году и чуть больше 200 евро в 2010-м. На свободном рынке цены достаточно изменчивы — в 2015-м средняя стоимость полиса составила 248 евро, но выше 260 евро после либерализации цена уже не поднималась.

После либерализации значительно выросла средняя сумма возмещения ущерба за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП: с примерно 11 тысяч евро в 1994 году до 16 529 евро в 2015-м. При этом средняя сумма возмещения материального ущерба осталась практически неизменной и находится в районе 2400-2500 евро.

С другой стороны, освобождение тарифов и последовавшее за ним снижение средней премии отразились на бизнесе германских автостраховщиков: технический результат страховых компаний по ОСАГО после 1994 года стал резко падать, сократившись почти до минус 1,7 млрд евро к 1999 году. Но затем рынок адаптировался к изменениям регулирования, и уже в 2002 году технический результат страховых компаний по ОСАГО вышел в положительную зону. А по итогам 2003-го он составил 0,5 млрд евро, что стало максимальным техрезультатом по обязательному автострахованию, начиная с 1980 года.

Подорожание ОСАГО в 2018 году: последние новости. Комментарий РСА.

— Либерализация ОСАГО в России назрела уже давно, это показывает международный опыт — так, Германия уже 24 года живет со свободными тарифами, — отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Отечественный рынок ОСАГО отличается от немецкого. Главные опасения в том, что либерализация вызовет резкий рост тарифов в регионах, где активны автоюристы и мошенники. Однако страховщики уже заметили положительный эффект от приоритета натурального возмещения в ОСАГО — сумма выплат по страховым случаям автогражданки в январе-марте 2018 года сократилась на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 33,5 миллиарда рублей. Поэтому, как считают в РСА, рост тарифов в проблемных регионах не будет столь значительным.

Либерализация тарифов нужна не только страховщикам для балансировки убыточности ОСАГО, спровоцированной криминальными автоюристами. Свободные тарифы ОСАГО означают справедливое тарифообразование именно для потребителей. Сейчас в условиях жесткого регулирования тарифов государством все автовладельцы — и молодые, и опытные, и аккуратные, и лихачи — платят усредненную цену за страховку.

Читайте также: Подорожание автомобилей в 2018 году: последние новости

— При этом установить соразмерную риску цену в условиях тарифного регулирования страховщик не может. А это означает, что опытные и аккуратные водители вынуждены переплачивать за полис, компенсируя недоплату за риск со стороны молодых и аварийных водителей. Свободное тарифообразование позволит устанавливать цену для каждого водителя индивидуально. Скорее всего, большая часть водителей будет платить меньше — ведь скидкой за безаварийную езду пользуется 81 процент водителей, — сообщил Игорь Юргенс.

Впрочем, российские водители опасаются иного. А именно сговора страховщиков, когда те установят максимально возможные тарифы даже для тех, кто в аварии никогда не попадал. Ведь находят они способы ограничивать продажу полисов ОСАГО даже после всех мероприятий, которые должны были сделать автогражданку доступной.

Источник материала Подорожание ОСАГО в 2018 году: последние новости

ОСАГО калькулятор 2018, онлайн расчет стоимости полиса

Мы предлагаем вам рассчитать свой полис ОСАГО 2018 году по новым тарифам.  Наш онлайн калькулятор страхового полиса составлен с учетом последних поправок в законодательстве, а именно указания Банка России от 20 марта 2015 г. № 3604-У, которое действует для всех страховых компаний. Очень важно предварительно знать, что цена полиса ОСАГО является фиксированной и рассчитывается по месту регистрации владельца транспортного средства.

Калькулятор ОСАГО

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициенты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоимость полиса может незначительно отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Изменения в ОСАГО

  • Поправки от 25 сентября 2017 года: Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков. Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  • Лимит выплат по жизни и здоворью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  • Повышение  базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, МордовияКоэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО. Вот основные нововведения:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Страховые коэффициенты ОСАГО

  • КТ коэффициент территории.  Определяется регионом регистрации транспортного средства. Вот значения этого коэффициента для некоторых крупных городов:

КМ – коэффициент мощности ТС.

  • КВС – коэффициент возраста и стажа. Для водителей старше 22-х лет со стажем вождения более трех лет КВС=1,0. Для остальных – от 1,6 до 1,8. Если в полис вписывается несколько водителей, КВС определяется по наименее опытному.
  • КО – коэффициент ограниченного использования. Если договор ОСАГО не имеет ограничения по водителям, тогда применяется повышающий коэффициент КО = 1,8. В этом случае КВС не учитывается.
  • КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.
  • КН  – коэффициент нарушений. Применяется в том случае, если по предыдущему договору ОСАГО есть нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи №9 Федерального закона об ОСАГО.
  • КБМ – коэффициент бонус-малус.  Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС — это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.

Таблица КБМ и правила расчета класса в 2018 году. КБМ таблица, как пользоваться.

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Купить электронный полис ОСАГО вы можете на сайте компании Ингосстрах.

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может незначительно отличаться в различных страховых компаниях.

  • Поправки от 25 сентября 2017 года: Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется "прямое возмещение ущерба". Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.
  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков. Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.
  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.
  • Повышение  базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону. Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.Вот основные нововведения:

Страховые коэффициенты

  • КТ коэффициент территории.  Определяется регионом регистрации транспортного средства. Вот значения этого коэффициента для некоторых крупных городов:
    Город Коэффициент территории
    Волгоград 1,3
    Воронеж 1,4
    Екатеринбург 1,8
    Казань 2,0
    Красноярск 1,8
    Москва 2,0
    Нижний Новгород 1,8
    Новосибирск 1,7
    Омск 1,6
    Пермь 2,0
    Ростов-на-Дону  1,8
    Самара 1,6
    Санкт-Петербург 1,8
    Уфа 1,8
    Челябинск 2,0
  • КМ – коэффициент мощности ТС.
    Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент мощности
    До 50 0,6
    51-70 1,0
    71-100 1,1
    101-120 1,2
    121-150 1,4
    Более 150 1,6
  • КВС – коэффициент возраста и стажа. Для водителей старше 22-х лет со стажем вождения более трех лет КВС=1,0. Для остальных – от 1,6 до 1,8. Если в полис вписывается несколько водителей, КВС определяется по наименее опытному.
  • КО – коэффициент ограниченного использования. Если договор ОСАГО не имеет ограничения по водителям, тогда применяется повышающий коэффициент КО = 1,8. В этом случае КВС не учитывается.
  • КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.
  • КН  – коэффициент нарушений. Применяется в том случае, если по предыдущему договору ОСАГО есть нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи №9 Федерального закона об ОСАГО.
  • КБМ – коэффициент бонус-малус.  Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС - это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Сегодня существует 13 классов, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов:

Чем полезен калькулятор ОСАГО?

Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

Согласно законодательству РФ абсолютно каждый автомобилист во время езды должен иметь действующий полис обязательного страхования гражданской ответственности. В противном случае предполагается наложение штрафа. Таким образом вопрос «сколько стоит ОСАГО в 2018 году» актуальный для большинства автовладельцев.

Стоимость страховки ОСАГО в 2018 году

На данный момент для оформления полиса ОСАГО на автомобиль достаточно выбрать СК и оплатить страховку, которая зависит от:

  • возраста машины;
  • величины пробега и технического состояния;
  • места прописки владельца;
  • числа пользователей;
  • срока действия договора;
  • наличия прицепа;
  • типа полиса;
  • предрасположенности водителя к допущению им аварий и его водительского стажа.

Онлайн калькулятор ОСАГО:

Документы, необходимые для оформления ОСАГО в 2018 году

При оформлении ОСАГО владелец должен предоставить паспорт, водительское удостоверение, документы на ТС в том числе подтверждающие прохождение техосмотра.

В случае, когда оформитель и владелец – разные лица, необходима доверенность от владельца автомобиля.

К выплатам ОСАГО относятся некоторые нюансы:

  • В случае угона авто выплата по страховке ОСАГО осуществляется частично согласно договора по ущербу.

  • В случае ДТП возмещение ущерба происходит в полном объеме.

Страховыми компаниями были разработаны online калькуляторы расчета стоимости ОСАГО, с помощью которых любой желающий может легко просчитать цену любого варианта полиса.

Стоимость ОСАГО Росгосстрах в 2018 году

Конечная цена ОСАГО в Росгосстрахе зависит не только от ТС, а и года выпуска, и применяемого регионального коэффициента.

Введя в online калькулятор требуемые данные относительно автомобиля, любой водитель сможет лично узнать цену страховка на свой автомобиль.

Стоимость полиса ОСАГО Ингосстрах

Предоставив в Ингосстрах пакет требуемых документов на автомобиль и водительское удостоверение, можно легко и быстро оформить требуемый СП.

Расчет стоимости страховки в Ингосстрахе определяется аналогично Росгосстраху. Более подробную информацию можно узнать здесь.

Во сколько обойдется полис начинающим водителям?

Для водителей со стажем вождения менее 3-х лет стоимость данного вида страховки несколько больше. Для этой категории применяется дополнительный повышающий коэффициент 1,6-1,8 к базовой расценке.

Онлайн калькулятор ОСАГО

Приобретенный электронный полис, оформляемый на сайте СК и оплаченный через банковскую карту, является точной копией бумажного документа, только в электронном виде. Стоимость электронного и бумажного полиса – идентичны.

Абсолютно любой желающий автомобилист может оформить электронный полис, для чего необходимо на сайте страховой компании заполнить форму online заявки. В течении нескольких секунд система произведет ваш персональный точный расчет по ОСАГО.

Базовая ставка ОСАГО сейчас составляет 3432-4118 рублей - страховые компании имеют так называемый «коридор», в рамках которого они могут изменять стоимость полиса ОСАГО. Таким образом, создается дополнительная конкуренция между фирмами в борьбе за кошелек покупателей. Однако на итоговую стоимость полиса огромное влияние оказывают повышающие или понижающие коэффициенты. Цена ОСАГО зависит от: мощности автомобиля и его типа (легковые машины, грузовики и так далее), территории проживания владельца ТС, возраста водителя и его стажа, аварийности за предыдущие годы.

Например, если в полис вписан хотя бы один водитель младше 22 лет и со стажем менее трех лет, то в этом случае базовый тариф нужно сразу же умножать на 1,8. Мощность двигателя вашего автомобиля свыше 150 л.с.? Коэффициент будет 1,6.

Большое влияние на стоимость полиса оказывает и то, как часто человек попадает в аварии. Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает класс «3» (коэффициент, влияющий на цену полиса равен «1»). Но если вы не попадаете в ДТП несколько лет, то ваш класс растет. Самый высший класс имеет индекс «13» — если вы его заслужите, то стоимость полиса будет снижена на 50%!

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

На сегодняшний день установлено 13 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.

Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО.

Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?

С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?

Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО. С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования. Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО, КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие, размер страховой премии) для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования. Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?

Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились).При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования,собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО,собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

Онлайн калькулятор ОСАГО 2018 — бесплатное приложение, позволяющее самостоятельно рассчитать стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности автостраховки в режиме ONLINE. Сегодня произвести расчет ОСАГО можно двумя способами:

  • ONLINE — заполнив краткий онлайн-формуляр с внесением в полис данных о водителе и страхуемом автомобиле;
  • Узнать стоимость полиса ОСАГО, путем обращения в страховую компанию.

При этом цена полиса зависит от множества факторов и рассчитывается по специальной формуле, включающей в себя категорию авто, класс водителя, его стаж, опыт, место проживания, мощность двигателя и ряд других предусмотренных страховкой пунктов.

Правила использования калькулятора ОСАГО

Купить полис ОСАГО по максимально выгодной цене – заветное желание каждого автолюбителя, для воплощения которого необходимо научиться правильно использовать электронное ОСАГО. Калькулятор расчета стоимости функционирует в полностью автоматическом режиме, что значительно упрощает его заполнение. Для грамотного и безошибочного проведения онлайн-расчета цены на страховой полис, требуется выбрать только те пункты, которые соответствуют именно вашей ситуации. В электронный калькулятор входит всего лишь 8 пунктов, увидеть которые одновременно невозможно, так как они появляются по мере заполнения формуляра. Основные категории онлайн-калькулятора ОСАГО:

  1. тип собственника (юр. или физ. лицо);
  2. место регистрации транспортного средства;
  3. срок оформления ОСАГО;
  4. тип ТС;
  5. оббьем двигателя;
  6. возраст и стаж вождения;
  7. выбор количества оформленных ранее полисов;
  8. количество страховых случаев в предыдущем периоде страхования.

На основании введенных вами данных электронное ОСАГО рассчитает ориентировочную стоимость страховки, и в конечном результате должно появиться минимальное значение цены страхового полиса, оформить который, можно воспользовавшись дополнительными возможностями нашего сайта.

Особенности расчета стоимости ОСАГО в 2018 году

Помимо вышеизложенных 8 пунктов, которые формируют окончательную цену на полис ОСАГО, калькулятор должен иметь и другие значения, выраженные в коэффициентах. На эти коэффициенты (большинство из которых отражены в 8 пунктах) и умножаются базовые тарифы. К уже известным 8 следует добавить и 9-й, представляющий из себя бонус-малус, призванный поощрить автолюбителей за аккуратную езду. Чем дольше водитель не попадал в ДТП, тем ниже стоимость страховки. Правда, оформить полис с учетом этого коэффициента получится не во всех страховых компаниях, большинство их услуг опираются на региональные особенности и не являются универсальными для всей России.

Для того чтобы финансово обезопасить себя от возможных последствий случившегося ДТП для водителей признано обязательное страхование. Подтвержденная законодательно цель за относительно небольшую плату обезопасить себя от непредвиденных растрат на практике оказалась наиболее верной. На данный момент многим автомобилистам интересно, какая будет стоимость ОСАГО в 2018 году. Обсуждений касательно формирования цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности в последнее время ведется немало. Министерство финансов, руководители страховых компаний и даже обычные рядовые автовладельцы бурно обсуждают все за и против увеличения стоимости ОСАГО.

Новая цена ОСАГО

На сегодня тариф, сравнительно с первым полугодием 2014 года, возрос дважды. Его можно вычислить по специально разработанной формуле, или использовать онлайн калькулятор ОСАГО 2018. Минфином РФ подготовлен целый пакет нововведений в отрасли автострахования. И это при том, что цена полиса с каждым годом растет, так изначально "автогражданка" выросла в 2014 году на 30%, позже в апреле 2015 года, снова рост на 60%.

Базовый тариф, застывший на протяжении последних восьми лет, увеличен до 4118 р. Причем сумма максимального возмещения за нанесенный ущерб выросла до 400 тыс. р.

От чего зависит стоимость ОСАГО

Сегодня существует 2 вида автостраховок – на добровольной основе — КАСКО и обязательное – ОСАГО, которое можно воспринимать как принудительное, за его отсутствие Законом предусмотрена ответственность в виде штрафов. Стоимость КАСКО определяют при составлении договора СК и клиента. На 2018 год его тариф как и раньше — единый.

При формировании стоимости ОСАГО учитываются:

  • Водительский стаж и его возраст.

  • Регион, где зарегистрирован автомобиль или иной транспорт. Мощность мотора, установленного на машине.

  • Количество допускаемых к управлению лиц.

  • На какой срок заключается данный договор.

  • Физическому или юридическому лицу принадлежит транспорт.

Сумму стоимости ОСАГО можно рассчитать самостоятельно по специальной формуле с применением следующих коэффициентов:

  • тариф страховщика ТБ = 3432- 4118 руб;

  • регион, где состоялась регистрация – КТ (например, для Москвы применяется 2.0);

  • случались ли с машиной страховые случаи — КБМ;

  • водительский стаж и возраст водителя управляющего ТС — КВС;

  • число лиц допущенных к управлению ТС — КО, применяется 1 или 1.8; мощность мотора – КМ= 0.6-1.6;

  • продолжительность эксплуатации машины — КС, меньше 10 месяцев – 0.5, больше 10 – 1;

  • случались ли нарушения правил страхования — КН, применяется 1 или 1.5.

Где можно купить полис ОСАГО 2018?

Приобрести ОСАГО можно в традиционный способ, обратившись в ближайшее отделение СК или же воспользоваться online калькулятором и в течении нескольких минут оформить электронный полис. Любая форма имеет одинаковую юридическую силу и защищена на законодательном уровне.

Несмотря на неутешительные прогнозы насчет очередного подорожания стоимости ОСАГО, данным полисом полностью снимаются риски относительно компенсации причиненного другому авто ущерба.

Возможна ли езда без ОСАГО 2018?

Стараясь сэкономить на оформлении полиса ОСАГО, многие автовладельцы игнорируют его приобретение. Но при первой же встрече с инспектором ГИБДД эта экономия станет сомнительной. Кроме штрафа в данной ситуации водителю будет внесена отметка в талон с занесением информации о правонарушении в базу данных.

Да и любая авария принесет водителю немалые финансовые затраты. В среднем стоимость страховки составляет около 8 000 р., а ремонт машины может стоить гораздо дороже. Зачем рисковать и выезжать в дорогу без оформленной страховки? В случае завершения срока действия страхового договора можно за считанные минуты оформить новый полис через сеть интернет.

Линия юридической защиты не может быть построена без анализа обстоятельств, документов и судебной практики. Поэтому, если вы хотите решить свои проблемы, запишитесь к нам на консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут.